Opel Zafira: Хозяин стеклянной крыши
Какие ассоциации вызывает Швеция? Многие помнят сказку Астрид Линдгрен о Малыше, водившем дружбу с Карлсоном, который живет на крыше. Жить на необычной стеклянной крыше нового Opel Zafira, понятное дело, нельзя, но благодаря ей можно заглянуть в бездонную глубину неба.
Какие ассоциации вызывает Швеция? Многие помнят сказку Астрид Линдгрен о Малыше, водившем дружбу с Карлсоном, который живет на крыше. Жить на необычной стеклянной крыше нового Opel Zafira, понятное дело, нельзя, но благодаря ей можно заглянуть в бездонную глубину неба. |
Швеция сказочно красива. Особенно живописны фьорды – извилистые заливы с кристально чистой водой – и шхеры – небольшие скалистые островки. Путешествие по этой скандинавской стране – нетрадиционный способ провести отпуск в компании друзей. Лучше всего для таких целей подойдет «вэн», способный «принять на борт» больше людей, чем обычный легковой автомобиль. Видимо, об этом думали маркетологи корпорации GM, куда входит компания Opel, решившие провести ознакомительный тест-драйв второго поколения компактвэна Zafira именно в Швеции.
Дежа-вю
«Это и был Карлсон, который живет на крыше. Но ведь в то время Малыш еще не знал его…».
При беглом взгляде на Zafira поймал себя на мысли, что где-то я такую машину уже видел. Ага! Так это же Opel Astra Caravan! Но нет – похоже, да не совсем – покрупнее, помассивнее. Действительно, создателям ассимиляция образа Opel Astra удалась на «отлично» – новый компактвэн внешне напоминает слегка подросшую Astra Caravan, на платформе которой он, собственно говоря, и построен. Но все становится на свои места, как только посмотришь на Zafira в профиль – она заметно выше своей «сестрички». Да и задние фонари у Zafira другие. Стоп! А что это за выступ по центру крыши, словно воздухозаборник у раллийных машин? Поднявшись на цыпочки, я обнаруживаю потрясающую вещь – крыша машины кажется полностью стеклянной, а стилизованный под стекло выступ тянется по всей ее длине, разделяя крышу пополам.
Первой мне досталась топовая турбодизельная версия Zafira с 1,9-литровым 150-сильным двигателем под капотом. Он не такой мощный, как бензиновый 2,0-литровый 200-сильный флагман, но существенно превосходит его по крутящему моменту (320 Нм против 262 Нм соответственно), что немаловажно для семейной машины.
Играем по-честному!
«С крыши, разумеется, звезды видны лучше, чем из окон…».
Что-то зашуршало вверху, и салон наполнился солнечным светом. Ага, это мой коллега нажал кнопку электропривода потолочных шторок, которые аккуратно заехали в специальные ниши, открыв нашему взгляду голубое небо, усеянное молочно-белыми облаками. Кстати, изнутри видно, что крыша разделена на четыре прозрачных окна прямоугольной формы, а посередине на потолочной консоли расположены четыре ниши для мелочевки. Выступ на крыше и создает объем для этих карманов на потолке.
Раз это компактвэн, то пусть все будет по-честному – салон должен быть семиместным. Открываю крышку багажника и, потянув за специальную ручку, встроенную в спинки раздельных кресел третьего ряда, вынимаю их из ниши в полу. Ну а теперь, наконец, можно погрузить наши сумки. Но вот досада – как оказалось, при такой конфигурации багажник получился небольшой (140 л) – в нем поместились только маленькие рюкзачки. Что, впрочем, характерно для многих одноклассников с дополнительными сиденьями в багажнике.
Фирменная система трансформации внутреннего пространства Flex7, как и прежде, позволяет легко изменять количество посадочных мест с семи до двух. Но благодаря увеличившейся по сравнению с предшественником длине компактвэна теперь для нормальной посадки свободного места хватает на всех трех рядах кресел. Не понравилось только, что кресла среднего ряда нельзя двигать по отдельности, и, чтобы посадить людей на «галерку» или выпустить их оттуда, придется беспокоить всех пассажиров, сидящих во втором ряду. Притом спинки сидений среднего ряда раздельные и складываются в пропорции 3:2:3.
Сажусь за руль. Оформление приборной панели также напоминает Astra. Начинаю «подгонять» под себя руль и сиденье. Как и полагается минивэнам, посадка в Zafira достаточно высокая. Скорее всего, именно этим и обусловлено непривычное «автобусное» расположение «баранки» и педального узла – их рабочие плоскости слишком уж близки к горизонту. Хотя, возможно, такого расположения педального узла потребовала система пассивной безопасности PRS, обеспечивающая его складывание при фронтальном ударе. «Вэн – это все-таки маленький автобус», – успокаиваю себя и начинаю собираться в путь.
Маленькая кнопочка
«Стоит Карлсону нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик».
Нечто подобное происходит и с Zafira. Наш компактвэн оборудован системой Open&Start (предлагается в качестве опции), с которой двигатель, как у заправского спорткара, заводится с помощью маленькой кнопки на центральной консоли. Но произойдет это только при одном условии – обязательно нужно нажать на педаль тормоза, как в машинах с «автоматом». А ведь наша Zafira оснащена 6-ступенчатой «механикой»!
Двигатель тихо заурчал. Здорово! О том, что под капотом дизельный агрегат, напоминают лишь вибрации педали сцепления. В салоне зазвучала тихая мелодия. Я узнал ее с первых же аккордов – ABBA, «Super Trouper». Это организаторы теста побеспокоились – мы ведь все-таки в Швеции. Ну что ж, вперед!
Кстати, стоит похвалить конструкторов за тщательно просчитанную планировку кузова – характерные для многих минивэнов вынесенные передние стойки не мешают обзорности при боковых маневрах. Да и по сторонам и сзади видимость ничем особенно не перекрыта.
Мотор оказался очень тяговитым – максимальные 320 Нм крутящего момента достигаются уже при 2 тыс. об/мин. Благодаря коротким передачам 6-ступенчатой «механики» автомобиль очень шустро разгоняется, и первая «сотня» покоряется чуть более чем за 10 с. Двигатель так же уверенно продолжает разгонять 1,5-тонную машину. А вот уже и вторая «сотня». Стрелка спидометра немного переползла за отметку в 200 км/ч и замерла – это «максималка» для данного мотора. Хотя для семейного компактвэна, да еще и с дизельным мотором, и этого с лихвой хватает.
Зачем платить больше?
«Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше…».
А дальше после короткого отдыха на берегу живописного яхт-клуба я решил все же «примерить» топовую бензиновую версию – 2,0 л Turbo. По характеру этот мотор очень близок к турбодизельному собрату. В отличие от многих других бензиновых двигателей, у него нет «турбоямы», поскольку крутящий момент 250 Нм достигается практически с самых низов – с 1950 об/мин (максимальные – 262 Нм выдает при 4200 об/мин). Благодаря этому он отличается высокой эластичностью, и в городе можно ехать, не особенно часто переключаясь.
200-сильная версия быстрее, по сравнению с дизельной, выходит на максимальные обороты, и динамика у нее получше (до 100 км/ч – за 9 с). Впрочем, турбодизельная версия хоть и отстает немного в начальной динамике, потом берет реванш. К примеру, разгон на пятой передаче от 80 до 120 км/ч у обеих версий занимает ровно 9,8 с!
Как трамвай по рельсам
«Спокойствие, только спокойствие! – сказал себе Малыш..».
Впереди показалась заманчивая связка поворотов. Противиться соблазну не было сил. Нажимаю на центральной консоли кнопку «Sport», с помощью которой система IDS Plus изменяет настройки шасси (подвеска становится жестче, а руль – тяжелее), включаю передачу пониже (третью) и давлю на педаль акселератора. Краем глаза вижу, как координатор GM крепко вцепился в ручку на потолке автомобиля, а ногами надежно уперся в пол. Как-то незаметно мелькнули дорожные знаки, а стрелка на спидометре перепрыгнула отметку 100 км/ч. Без малейшего намека на срыв какой-либо из осей и неприятных кренов Zafira четко проследовала по проложенной мною траектории поворотов. И это несмотря на то, что машина была прилично загружена (внутри сидели три человека, причем один из них внушительной комплекции, и лежала тяжелая поклажа). Вот это устойчивость! Даже не верится, что я за рулем компактвэна! За эти выдающиеся характеристики снимаю шляпу перед создателями шасси IDS Plus. Хотя стоит признать, что и без активизации режима «Sport» машина хорошо держит дорогу.
Он скоро вернется…
«Через денек-другой Карлсон обязательно прилетит, наверняка прилетит…».
По данным официального импортера Opel в Украине, новая Zafira у нас в стране появится, но не через денек-другой, а в октябре. Стоимость пока неизвестна.
Этот компактвэн можно порекомендовать в первую очередь людям, предпочитающим активно проводить свободное время в веселой компании. Полюбят Opel Zafira и дети – им наверняка придется по душе стеклянная крыша, через которую можно подглядывать за облаками.
|
|
«Брюки превращаются…» | |
| |
Своя восьмерка | |
| |
Opel Zafira |
|