Peugeot 206, Renault Symbol: Главное – хвост

Тест-драйви
Дмитрий Чабан
Дмитрий Чабан
Jan 22 12:00 AM
1

Новая модификация Peugeot 206 демонстрирует нам свой просторный багажник. Ради него «хвост» машины вырос на 35 сантиметров. Так что у недорогих седанов В-класса появился очередной конкурент. Устроим ему экзамен.

Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Комфортная и энергоемкая подвеска хорошо держит машину. Руль менее острый, чем у Peugeot (3,5 оборота), но реакции плавнее и грациознее. Подвеска у Peugeot 206 Sedan жестче, а колея шире. Так что при одинаковых маневрах этот седан кренится меньше. Дорогу он держит уверенно, а на более тугой и острый руль (3,2 оборота) реагирует резче. Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Элегантности в профиле Renault Symbol заметно меньше. Всему виной «горбатая» задняя стойка кузова. Все компенсируется объемом багажника. Длина кузова «двести шестого» седана по сравнению с хэтчбеком увеличилась на 35,3 см. Весь прирост пришелся на багажник. Задний свес вырос с прежних 60,8 см почти до метра (96,1 см). Салон Peugeot 206 Sedan отличают от хэтчбека более простые матерчатые вставки. Современные Renault Symbol получили салон от Clio II. Синие вставки неплохо разбавляют серый пластик. Одометр в Peugeot расположен в отдельном окне в верхней части щитка приборов. В тестируемой версии циферблаты черные (на фото), в более дорогой – белые. Простенькие и непритязательные сиденья в Peugeot 206 Sedan немного теснее и жестче, чем в Symbol. «Запаску» в Peugeot 206 Sedan переместили из-под днища в багажник. Доставать ее просто, а полик фиксируется в поднятом положении. В Symbol приходится буквально с головой нырять в багажник за «запаской», поддерживая при этом обивку пола. Только базовая версия Symbol лишена задних подголовников. В остальных машинах они есть. На заднем диване «двести шестого» чуть больше места. Подголовники – лишь в самой дорогой версии. Багажник Peugeot 206 Sedan на 69 л больше, чем у универсала 206 SW. Задний диван раскладывается в пропорции 1/2. Один из главных козырей Renault Symbol – огромный 510-литровый багажный отсек. Для Peugeot 206 Sedan предложены два мотора объемом 1,4 и 1,6 литра. Базовым является 1,4-литровый «восьмиклапанник» (на фото). С ним агрегатируется только 5-ступенчатая «механика». Renault Symbol комплектуется только 1,4-литровыми мотором. Правда, он может быть представлен в 8- (на фото) и 16-клапанной модификациях. Так же, как и у «двести шестого», регулирующие ручки расположены с внутренней стороны сидений. Как и в Peugeot, моторный отсек Renault Symbol (на фото) прикрыт металлической защитой. Расположена она выше, как и нижние точки элементов подвески, поэтому машина увереннее преодолевает разбитые и неровные дороги. Подвеска у «двести шестого» седана иная, чем у хэтчбека. Места крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости расположены ниже рычага (1). Сзади появились дополнительные тяги, обеспечивающие эффект подруливания (2), но их точки крепления опасно близки к земле. Информация с маршрутного компьютера Renault выводится на отдельный экран, разместившийся на поле спидометра. Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol

Новая модификация Peugeot 206 демонстрирует нам свой просторный багажник. Ради него «хвост» машины вырос на 35 сантиметров. Так что у недорогих седанов В-класса появился очередной конкурент. Устроим ему экзамен.

Был в советские времена мультик «Крылья, ноги и хвосты». В нем гриф пытался научить страуса летать. Занятие безнадежное, но в его процессе возник спор, что же важнее – крылья или ноги. «Третейским судьей» выступила ящерица, заявившая, что главное – это, вообще, хвост!

Когда речь заходит о покупке бюджетного семейного автомобиля, то решающими критериями выбора становятся не мощный мотор или изящные формы (крылья или ноги), а невысокая цена и вместительный багажник (то есть хвост). Но даже в этом случае можно приобрести машину с известным «именем». Некоторые ведущие автомобильные компании специально разрабатывают седаны для рынков развивающихся стран (Восточная Европа, Азия, Латинская Америка), где и выпускаются эти модели.

Самый «свежий» из таких автомобилей – Peugeot 206 Sedan. Поэтому не стоит нас ругать, если мы уделим ему чуть больше внимания. А на роль «экзаменатора» как нельзя лучше подходит один из «корифеев жанра» – Renault Symbol. Он, как и «двести шестой», имеет французские корни, но уже накопил достаточный опыт существования в наших условиях.

Крылья, крылья… Ноги!

А ведь новые задние крылья у Peugeot 206 Sedan очень даже неплохие. Они «срисованы» с флагманской модели Peugeot 607, а дизайн задней стойки «подсмотрен» у модели 407. Поэтому «двести шестой» выглядит солидно, целостно и при этом элегантно. Передняя часть автомобиля с кузовом седан идентична хэтчбеку. Те же хитрый «прищур» раскосых фар и «улыбка» большого воздухозаборника. Короткий покатый капот, переходящий в сильно заваленные стойки кузова, так же украшен парочкой фирменных воздухозаборников.

Renault Symbol после фейслифтинга, проведенного в 2006 году, посвежел, обзаведясь новыми передним бампером, решеткой радиатора и задней оптикой. «Лицо» седана – тоже копия хэтчбека Clio, только прошлого, второго поколения. Symbol выглядит не так задорно, зато строго.

Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь!

На самом деле ни водителю, ни пассажирам много времени терять на размещение в машинах не приходится. В обоих седанах можно отрегулировать высоту руля и водительского сиденья. Даже в самой простой версии Peugeot 206 Sedan XR стоимостью 10350 евро в числе прочего оборудования установлены аудиосистема с подрулевым пультом дистанционного управления и подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Тестируемый автомобиль представлен в среднем уровне оснащения из трех предлагаемых для машин с 1,4-литровым мотором – XR+. Он отличается наличием кондиционера. С учетом доплаты за «металлик» в 200 евро такой «двести шестой» стоит 10700 евро.

Renault Symbol дешевле – его базовая цена составляет 8990 евро. В этой машине система вентиляции работает и при выключенном зажигании – когда ждешь кого-нибудь в машине, салон легко проветрить. Чтобы максимально уравнять стоимость тестируемых машин, мы выбрали Symbol со средним уровнем оснащения Expression. В нем музыку придется заказывать отдельно, зато есть кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников, упомянутые микролифт водительского кресла, руль с регулировкой высоты и складывающееся заднее сиденье. Эта версия оценивается в 10743 евро.

Машины держат паритет и в решении задних частей. Посадка на второй ряд очень похожа. Из-за того, что двери в Renault заходят на крышу, кажется, что их проем выше, но это не так. Сидящим сзади пассажирам Peugeot 206 Sedan дарит по два отнюдь не лишних сантиметра над головой и для ног. В ответ Renault Symbol предлагает три подголовника.

Нажатием кнопок на крышках (у Renault кнопка замаскирована в эмблеме) открываются багажники. В «гонке объемов» лидирующая позиция Symbol остается непоколебимой. Еще бы, с его-то 510-литровым отсеком! В ответ «двести шестой» предлагает 402 литра свободного пространства. В обеих машинах его можно увеличить. И тут Peugeot отыгрывается. Его задний диван складывается по частям – 1:2, тогда как в Renault – только целиком. Так что при перевозке длинномерного груза Peugeot 206 Sedan может брать на борт еще и задних пассажиров.

Эй, я же сказал – полетели, а не побежали…

Оба седана больше подходят для коротких «пробежек», чем для длительных «перелетов». Сами машины небольшие, а под их капотами «восьмиклапанники» одинакового объема 1,4 литра и мощности 75 л. с., снимаемой при аналогичных 5500 об/мин. Тем не менее, ведут себя моторы по-разному.

Несмотря на то, что двигатель Peugeot 206 Sedan развивает на 7 Нм больший крутящий момент, снимается он при более высоких оборотах. В ответ на предложенные низкие обороты мотор выказывает свое недовольство небольшой вибрацией и с задумчивостью откликается на нажатие педали газа. Заметно активнее он становится после 3000 об/мин.Двигатель Renault Symbol живее подхватывает с низов. Он позволяет легко ехать на холостых оборотах. Поэтому трогаться в горку или тянуться в пробке не составляет труда. А при активной езде мотор быстрее реагирует на нажатие акселератора.

Передаточные числа механических 5-ступенчатых коробок отличаются минимально. И разница в поведении двигателей вызвана еще и тем, что мотор «двести шестого» отвечает более жестким экологическим нормам Евро 4. Поэтому электроника не позволяет слишком большому количеству топлива попадать в цилиндры при резком добавлении газа на малых оборотах.

Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного!..

Не знаю, как там насчет вкусного, но кое-что интересное мы обнаружили. Штурм первых существенных неровностей Peugeot 206 Sedan ознаменовал скрежетом металлической защиты двигателя. В Renault Symbol защита предусмотрена в стандартном оборудовании, но этот седан проехал препятствие без проблем. Попав в не очень глубокую колею, «двести шестой» тоже начал «причесывать» землю. Сказывается то, что устанавливаемая как опция защита расположена ниже, чем в Symbol, а передний бампер – ближе к земле. Вне ровного асфальта Renault Symbol с комфортной энергоемкой подвеской выглядит предпочтительнее. Поэтому от прямого штурма бордюров мы отказались. И правильно сделали. Подняв машины на подъемник, мы выяснили, что, в отличие от хэтчбека, подвеска «двести шестого» седана имеет более низкие точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости спереди и дополнительных поперечных тяг сзади. Соответственно, при съезде с тротуара велик риск зацепить ими бордюр.

Ноги, крылья… Главное – хвост!!!

Оба автомобиля очень похожи конструктивно. А по мощностным и скоростным характеристикам вообще идентичны. В то же время они разные. Можно сказать, что по некоторым «предметам» Peugeot 206 Sedan сдал экзамен на «отлично». Автомобиль щеголяет стильной внешностью. На ровных дорогах он понравится молодому и амбициозному владельцу быстротой откликов. Более покладистый, но пластичный в реакциях Renault Symbol спокойнее. Его козыри – комфортная энергоемкая подвеска и огромный багажник.

 Renault Symbol

В 1999 году компания Renault выпустила на базе хэтчбека В-класса седан Renault Clio Symbol для развивающихся стран. Второе поколение Symbol дебютировало в 2002 году, а в 2006-м претерпело рестайлинг. В некоторых странах автомобиль известен как Thalia. Собирают машину на заводе Renault в Турции. Седана на базе современного Clio III пока нет.

 Peugeot 206 Sedan

Иранский завод Iran Khodro, на котором в 2006 году налажен выпуск Peugeot 206 Sedan, уже не первый год занимается выпуском автомобилей этой марки. Кроме упомянутой новинки, с конвейера предприятия сходит хэтчбек 206, известный с 1998 года и уже снятый с производства в Европе, а также созданные на базе старых моделей французской марки собственные модели Samand и Pars.

Озорная внешность
Наличие пассажирской подушки безопасности в базе
Больше места на втором ряду
Низкое расположение элементов подвески
Выше стоимость базовой версии

Просторный багажник
Эластичность двигателя
Энергоемкая подвеска
Тяжеловато выглядит задняя часть
Задний диван складывается только целиком

 Комплектация
Peugeot
Renault
Г/у
+
+
Иммобилайзер
+
+
Тонированные стекла
+
+
Три задних подголовника
+
Подушка безопасности водителя/переднего пассажира
+/+
+/
Микролифт сиденья водителя/переднего пассажира
+/+
+/
Складывающееся заднее сиденье
1/3 к 2/3
целиком
«Противотуманки»
+
+
Электроподъемники стекол передние/задние
+/-
+/-
Зеркала с электроприводом/обогревом
-/-
+/+
Ц/з с д/у с автоблокировкой
+/+/+
+/+/+
CD-ресивер с д/у на руле
+
Маршрутный компьютер
+
Кондиционер
+
+
Регулировка высоты руля
+
+
Защита поддона картера двигателя
+
+
Окраска «металлик»
+
+
Цена тестируемого авто, грн.*
69992
70262

 
Peugeot 206 Sedan
Renault Symbol
Общие данные
Тип кузова седан седан
Дверей/мест 4/5 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4188/1655/1452 4171/1639/1437
База, мм 2442 2472
Колея передн./задн., мм 1437/1428 1406/1386
Клиренс, мм 170 170
Масса снаряженная/полная, кг 1081/1450 940/1460
Объем багажника, л 402 510
Объем бака, л 50 50
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 R4/2
Объем, см. куб. 1360 1390
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 55(75)/5500 55(75)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 120/3400 114/2800
Трансмиссия
Тип привода передний передний
КП 5-ст. мех. 5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./полузав.
Усилитель гидро гидро
Шины 175/65 R14 175/65 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 170 170
Разгон 0–100 км/ч, с 14,6 12,5
Расх. трасса-город, л/100 км 5–8,9 5,7–9,7
Гарантия, лет/км 3/100000 2/100000
Периодичность ТО, км 20000 15000
Стоимость ТО, грн. 600 407
Цена баз. версии, грн.* 67702 58806
* По курсу НБУ на 17.01.07

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Илта» и «Кий Авто» за предоставленные на тест автомобили

В тексте использованы цитаты из мультфильма «Крылья, ноги и хвосты». 1986 год, студия «Экран» («Мульттелефильм»), автор сценария Альберт Иванов, режиссеры Александр Татарский, Игорь Ковалев

Дмитрий Чабан
Автор
Дмитрий Чабан
Тест-редактор "Автоцентр"
Завантаження...