Peugeot 206, Renault Symbol: Главное – хвост
Новая модификация Peugeot 206 демонстрирует нам свой просторный багажник. Ради него «хвост» машины вырос на 35 сантиметров. Так что у недорогих седанов В-класса появился очередной конкурент. Устроим ему экзамен.
Новая модификация Peugeot 206 демонстрирует нам свой просторный багажник. Ради него «хвост» машины вырос на 35 сантиметров. Так что у недорогих седанов В-класса появился очередной конкурент. Устроим ему экзамен. |
Был в советские времена мультик «Крылья, ноги и хвосты». В нем гриф пытался научить страуса летать. Занятие безнадежное, но в его процессе возник спор, что же важнее – крылья или ноги. «Третейским судьей» выступила ящерица, заявившая, что главное – это, вообще, хвост!
Когда речь заходит о покупке бюджетного семейного автомобиля, то решающими критериями выбора становятся не мощный мотор или изящные формы (крылья или ноги), а невысокая цена и вместительный багажник (то есть хвост). Но даже в этом случае можно приобрести машину с известным «именем». Некоторые ведущие автомобильные компании специально разрабатывают седаны для рынков развивающихся стран (Восточная Европа, Азия, Латинская Америка), где и выпускаются эти модели.
Самый «свежий» из таких автомобилей – Peugeot 206 Sedan. Поэтому не стоит нас ругать, если мы уделим ему чуть больше внимания. А на роль «экзаменатора» как нельзя лучше подходит один из «корифеев жанра» – Renault Symbol. Он, как и «двести шестой», имеет французские корни, но уже накопил достаточный опыт существования в наших условиях.
Крылья, крылья… Ноги!
А ведь новые задние крылья у Peugeot 206 Sedan очень даже неплохие. Они «срисованы» с флагманской модели Peugeot 607, а дизайн задней стойки «подсмотрен» у модели 407. Поэтому «двести шестой» выглядит солидно, целостно и при этом элегантно. Передняя часть автомобиля с кузовом седан идентична хэтчбеку. Те же хитрый «прищур» раскосых фар и «улыбка» большого воздухозаборника. Короткий покатый капот, переходящий в сильно заваленные стойки кузова, так же украшен парочкой фирменных воздухозаборников.
Renault Symbol после фейслифтинга, проведенного в 2006 году, посвежел, обзаведясь новыми передним бампером, решеткой радиатора и задней оптикой. «Лицо» седана – тоже копия хэтчбека Clio, только прошлого, второго поколения. Symbol выглядит не так задорно, зато строго.
Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь!
На самом деле ни водителю, ни пассажирам много времени терять на размещение в машинах не приходится. В обоих седанах можно отрегулировать высоту руля и водительского сиденья. Даже в самой простой версии Peugeot 206 Sedan XR стоимостью 10350 евро в числе прочего оборудования установлены аудиосистема с подрулевым пультом дистанционного управления и подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Тестируемый автомобиль представлен в среднем уровне оснащения из трех предлагаемых для машин с 1,4-литровым мотором – XR+. Он отличается наличием кондиционера. С учетом доплаты за «металлик» в 200 евро такой «двести шестой» стоит 10700 евро.
Renault Symbol дешевле – его базовая цена составляет 8990 евро. В этой машине система вентиляции работает и при выключенном зажигании – когда ждешь кого-нибудь в машине, салон легко проветрить. Чтобы максимально уравнять стоимость тестируемых машин, мы выбрали Symbol со средним уровнем оснащения Expression. В нем музыку придется заказывать отдельно, зато есть кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников, упомянутые микролифт водительского кресла, руль с регулировкой высоты и складывающееся заднее сиденье. Эта версия оценивается в 10743 евро.
Машины держат паритет и в решении задних частей. Посадка на второй ряд очень похожа. Из-за того, что двери в Renault заходят на крышу, кажется, что их проем выше, но это не так. Сидящим сзади пассажирам Peugeot 206 Sedan дарит по два отнюдь не лишних сантиметра над головой и для ног. В ответ Renault Symbol предлагает три подголовника.
Нажатием кнопок на крышках (у Renault кнопка замаскирована в эмблеме) открываются багажники. В «гонке объемов» лидирующая позиция Symbol остается непоколебимой. Еще бы, с его-то 510-литровым отсеком! В ответ «двести шестой» предлагает 402 литра свободного пространства. В обеих машинах его можно увеличить. И тут Peugeot отыгрывается. Его задний диван складывается по частям – 1:2, тогда как в Renault – только целиком. Так что при перевозке длинномерного груза Peugeot 206 Sedan может брать на борт еще и задних пассажиров.
Эй, я же сказал – полетели, а не побежали…
Оба седана больше подходят для коротких «пробежек», чем для длительных «перелетов». Сами машины небольшие, а под их капотами «восьмиклапанники» одинакового объема 1,4 литра и мощности 75 л. с., снимаемой при аналогичных 5500 об/мин. Тем не менее, ведут себя моторы по-разному.
Несмотря на то, что двигатель Peugeot 206 Sedan развивает на 7 Нм больший крутящий момент, снимается он при более высоких оборотах. В ответ на предложенные низкие обороты мотор выказывает свое недовольство небольшой вибрацией и с задумчивостью откликается на нажатие педали газа. Заметно активнее он становится после 3000 об/мин.Двигатель Renault Symbol живее подхватывает с низов. Он позволяет легко ехать на холостых оборотах. Поэтому трогаться в горку или тянуться в пробке не составляет труда. А при активной езде мотор быстрее реагирует на нажатие акселератора.
Передаточные числа механических 5-ступенчатых коробок отличаются минимально. И разница в поведении двигателей вызвана еще и тем, что мотор «двести шестого» отвечает более жестким экологическим нормам Евро 4. Поэтому электроника не позволяет слишком большому количеству топлива попадать в цилиндры при резком добавлении газа на малых оборотах.
Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного!..
Не знаю, как там насчет вкусного, но кое-что интересное мы обнаружили. Штурм первых существенных неровностей Peugeot 206 Sedan ознаменовал скрежетом металлической защиты двигателя. В Renault Symbol защита предусмотрена в стандартном оборудовании, но этот седан проехал препятствие без проблем. Попав в не очень глубокую колею, «двести шестой» тоже начал «причесывать» землю. Сказывается то, что устанавливаемая как опция защита расположена ниже, чем в Symbol, а передний бампер – ближе к земле. Вне ровного асфальта Renault Symbol с комфортной энергоемкой подвеской выглядит предпочтительнее. Поэтому от прямого штурма бордюров мы отказались. И правильно сделали. Подняв машины на подъемник, мы выяснили, что, в отличие от хэтчбека, подвеска «двести шестого» седана имеет более низкие точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости спереди и дополнительных поперечных тяг сзади. Соответственно, при съезде с тротуара велик риск зацепить ими бордюр.
Ноги, крылья… Главное – хвост!!!
Оба автомобиля очень похожи конструктивно. А по мощностным и скоростным характеристикам вообще идентичны. В то же время они разные. Можно сказать, что по некоторым «предметам» Peugeot 206 Sedan сдал экзамен на «отлично». Автомобиль щеголяет стильной внешностью. На ровных дорогах он понравится молодому и амбициозному владельцу быстротой откликов. Более покладистый, но пластичный в реакциях Renault Symbol спокойнее. Его козыри – комфортная энергоемкая подвеска и огромный багажник.
Renault Symbol | |
| |
Peugeot 206 Sedan | |
| |
|
|
|
|
Комплектация | Peugeot | Renault |
|
Peugeot 206 Sedan | Renault Symbol |
|