Тест обновленного Peugeot 301
Уже в этом году история модели получила свое продолжение, а именно: Peugeot 301 планово обновили. И изменения не только косметические.
Из внешних обновлений: иная оптика, капот, передний бампер, решетку радиатора, дизайн колесных дисков и колпаков.
В салоне, новая, опционная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. На него выводится изображение с камеры заднего вида (она у модели также в новинку). Изменился шрифт оцифровки приборного щитка, цифры стали крупнее.
Торпедо украсили большой глянцевой вставкой, симпатично, но на ней теперь отлично видно пыль и отпечатки пальцев. Кстати, ранее такая вставка была на «близнеце» 301-го – Citroёn С-Elysee, но там ее окрашивали в цвет кузова.
Золотое сердце
Под капотом тестового Peugeot 301 размещен мировой бестселлер – турбодизельный двигатель 1,6 л с технологией HDI, мощностью 92 л.с. и крутящим моментом 230 Нм. Такой мотор агрегатируется исключительно 5-ступенчатой механикой. Кстати, двигатели с технологией HDI на сегодня – рекордсмены по количеству выпущенных дизельных моторов в мире.
И я понимаю, почему. Тестовый автомобиль невероятно экономичен. По заводским данным обновленный Peugeot 301 c 1,6 HDI в городе потребляет 4,6 л на 100 км, на трассе – 3,9 л на сотню. Но это редкий случай, когда производитель лукавит, либо перестраховывается. В субботнем Киеве, используя навыки экономичного вождения, я укладывался в расход 3,1 л на 100 км пробега, если бы не пару значительных тянучек, я бы вышел из 3 л.
Почти 800 км я проехал на тестовом Peugeot 301 по трассе. Половину – активно и быстро. В таком режиме расход топлива не превысил отметку в 6 л на 100 км пробега. В диапазоне 90-100 м/ч, но на однополосной дороге (с обгонами и участками с очень плохим дорожным полотном) он составил всего 3,7 л на сотню!
Конечно, адепты автомобилей с доустановленной системой ГБО могут возразить, что их вариант дешевле. Возможно. Но бензиновый мотор с подобными затратами на топливо даже приблизительно нельзя сравнить по мощности и тяге с турбодизелем от концерна PSA.
Кроме тестового силового агрегата, для Peugeot 301 доступен давно знакомый бензиновый 1,6-литровый атмосферный 115-сильный мотор. С ним автомобиль предлагается как с 5-ступенчатой механикой, так и с новым 6-ступенчатым автоматом, пришедшим на смену 4-ступенчатому.
Есть и другая техническая новинка – 3-цилиндровый бензиновый 1,2-литровый атмосферный мотор PureTech. Самый скромный двигатель стал на 10 лошадок мощнее и развивает 82 л.с. До 117 Нм вырос и крутящий момент (+7Нм).
Активная помощь
Ранее Peugeot 301 нельзя было оснастить системой стабилизации курсовой устойчивости, а вот теперь она присутсвует во всех турбодизельных 301-х.
Для бензиновых автомобилей это опция, доступная для версий Active и Allure.
Несмотря на наличие кнопки отключения, деактивировать ESP полностью нельзя. Ведь при достижении скорости в 50 км/ч система стабилизации автоматически активируется.
Весомый аргумент
С турбодизелем Peugeot 301, в первую очередь, невероятно экономичен. Расход топлива в городе либо на трассе в 3 л на 100 км пробега может показаться фантастикой, но в случае с 301-м это вполне объективная реальность.
При цене в 385 300 грн такой «пыжик» – отличная альтерантива «газированным» нашими умельцами бензиновым автомобилям. Бензиновые Peugeot 301-е еще более доступны: с мотором 1,2 л машина обойдется в 310 000 грн.
Резюме
Плюсы: Просторный салон, особенно задний ряд. Автомобиль доступен в одной из трех комплектаций, есть и дополнительные опции. Сверхэкономичный турбодизель. Энергоемкая подвеска. Большой багажник. Привлекательная стоимость.
Минусы: Нет регулировки руля по вылету. Бедная базовая версия, в ней даже кондиционер – за доплату. Большие ходы ручки механизма переключения передач.
Технические характеристики Peugeot 301 1,6 HDI | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4340/1795/1465 |
База, мм | 2652 |
Клиренс, мм | 142 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1090/1548 |
Объем багажника, л | 506/1332 |
Объем бака, л | 50 |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 68(92)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/1750 |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,2 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 3,9-4,9 |