Peugeot 307: Все дело в крыше
Наконец-то настали теплые деньки. Солнышко припекло, начали разоблачаться девушки. Тут кому угодно трудно удержать себя в руках. У Peugeot 307 в прямом смысле слова съезжает крыша и… прячется в багажнике.
Наконец-то настали теплые деньки. Солнышко припекло, начали разоблачаться девушки. Тут кому угодно трудно удержать себя в руках. У Peugeot 307 в прямом смысле слова съезжает крыша и… прячется в багажнике. |
Д ля теста мы выбрали вариант с 1,6-литровым двигателем мощностью 109 л. с. Учитывая любовь прекрасной половины человечества к подобным машинам, Peugeot 307 CC именно с таким мотором, по нашему мнению, будут пользоваться наибольшим спросом.
С крышей? Лучше без…
Понятно, что 1,6-литровый двигатель не наделяет машину горячим и вспыльчивым нравом. Да и нужно ли это нашему «льву»? У него есть другой козырь, позволивший добавить к названию две буквы «С», – необычный кузов купе, жесткий верх которого складывается, превращая машину в кабриолет. Подобное решение уже становится привычным. Между тем, именно Peugeot впервые применил такую конструкцию еще в середине 30-х годов на модели 401 Eclipse.
Благодаря отсутствию средней стойки кузова и изящным передним и задним стойкам верхняя часть машины выглядит воздушной и легкой. Да и из-за руля обзорность очень хороша. В поворотах любой кривизны постоянно видишь дорогу или через лобовое стекло, или через небольшой треугольничек бокового. А корма… Она получилась очень оригинальной, с новыми светодиодными фонарями. Открытую версию «триста седьмого» легко узнать даже в темноте. Габариты и стоп-сигналы у него светятся косыми линиями.
И все-таки Peugeot 307 СС, в первую очередь, привлекателен тем, что легко превращается из купе в кабриолет. Жужжат за спиной электромоторы, и жесткий верх складывается и «прячется» под крышку багажника. Через мгновение мелодичный сигнал сообщает, что все упаковано и зафиксировано. Так что можно ехать, подставляя лица солнцу и теплому ветру. Одновременно всем предоставляется возможность детально рассмотреть салон Peugeot 307 СС.
Двое или четверо?
А тут есть чем полюбоваться. Черно-красный интерьер богато инкрустирован вставками, имитирующими «крылатый металл». Белые циферблаты приборов, указатель температуры масла на щитке, холодный металлический шарик-набалдашник на рычаге и накладки на педалях – скорее попасть бы в это царство спортивных атрибутов… Но вот тут-то как раз лучше не спешить, а аккуратно пригнуться, перебираясь через валики мощной боковой поддержки кресел. Ведь рамка лобового стекла заходит далеко назад и нависает над проемом. Именно она служит основной защитой для водителя и переднего пассажира не только от ветра, но и при перевороте.
Процесс посадки можно облегчить, если опустить сиденье вниз – диапазон регулировок кресел и руля (в двух направлениях) очень широк. Правда, не всем так удобно управлять машиной.
На кожаных сиденьях, конечно, жарко, но держат они отлично! Передние кресла разработаны специально для данной модели «триста седьмого». Как и задние, они расположены на 40 мм ниже, чем в хэтчбеке.
За передними креслами места не много, а если сидящий впереди максимально отодвинется назад, то и вовсе не будет. Зато имеются ручки под удобный хват. Кстати, они небольшие, словно специально предназначенные для миниатюрной женской ладони.
При убранной крыше сзади можно выпрямить спину. Только стоит попросить водителя ехать не слишком быстро. Уже при 20 км/ч, срываясь с верхней кромки большого лобового стекла, ветер сильно дует на пассажиров второго ряда. Не помогают даже поднятые боковые окна.
Может, машина намекает, что больше подходит для прогулок один на один с прекрасной спутницей? Ведь сидящие впереди надежно защищены от ветра. Так что если есть желание поездить по красивым местам со сложенной крышей, делать это лучше вдвоем.
К тому же если поездка затянется на несколько дней, придется брать больше вещей. Загружать багажник удобнее заранее, при установленной крыше. Иначе вещи придется засовывать в проем под ограничительной сеткой. Когда же машина используется в варианте купе, то места в багажнике даже больше, чем в хэтчбеке (350 л), и загружать его легко.
Прогулка в разных режимах
И вот, полюбовавшись озером под Киевом и показав себя и Peugeot 307 СС отдыхающим на его берегу людям, останавливаемся, чтобы вернуть крышу на место. В машине не жарко – климат-контроль мгновенно охлаждает небольшой салон. И ощущения замкнутого пространства, благодаря большой площади остекления, нет даже у сидящих сзади.
Несмотря на то, что машина заявлена как четырехместная, она скорее отвечает посадочной формуле 2+2, особенно с поднятым верхом. Человек даже среднего роста сидит во втором ряду, упираясь головой в заднее стекло. И на каждой неровности бьется о него. Вот это уже может стать причиной ссоры с высокой длинноногой моделью – такую попутчицу лучше катать только спереди, тогда уж точно шишек не набьет. Ведь жесткие неровности Peugeot 307 СС передает достаточно подробно.
Зато сбитая подвеска отлично держит автомобиль при резких маневрах. В то же время руль, который на высоких скоростях показался легковатым, наливается приятным реактивным усилием. Автомобиль точно выполняет все команды водителя.
А ведь с самого начала у нас не было полного взаимопонимания. Педаль сцепления легкая и малоинформативная, к тому же как-то неохотно возвращается назад после выжима. Пожалуй, только к этому приходится привыкать, да и то лишь при старте. На фоне сцепления педаль тормоза кажется жесткой. Зато она обеспечивает отличную обратную связь. Контролировать замедление и рассчитывать усилие при торможении не составляет труда.
Двигатель позволяет спокойно «прогуливаться» на небольших оборотах. При попытке быстро ускориться он «попросит» пониженную передачу, или же придется ждать, пока мотор не раскрутится чуть ли не до 4000 об/мин. На высоких оборотах машина начинает ехать «с огоньком». Вот теперь появились и быстрые отклики на резкое открытие дроссельной заслонки. При этом звук работы силового агрегата совершенно не напрягает. Его и не замечаешь. Только после 6000 об/мин он резко усиливается. Словно с надрывом и укором напоминает, что он не «спортсмен» и «моментная» зона у него небольшая, а потому нет смысла крутить мотор до звона, лучше включить следующую передачу. К 1,6-литровому силовому агрегату предлагается только 5-ступенчатая «механика».
Добрый лев
Peugeot 307 СС не требует строгого ошейника и крепкого поводка. Хотя они есть – в этой роли выступает система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Но срабатывает она крайне редко и мягко. Впрочем, систему можно и отключить. Машина все равно остается послушной и понятной в управлении. Чувствуется, что есть запас, и автомобиль способен на большее, чем может предложить 1,6-литровый двигатель. В такой конфигурации Peugeot 307 CC cкорее прогулочный автомобиль. Он дарит удовольствие от плавного движения и просто от управления красивой машиной!
Конкуренты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплектация | |
| |
Peugeot 307 CC |
|