X

Peugeot 308: Снова с азартом?

Хэтчбеки С-класса марки Peugeot в девяностых годах были «озорными» и даже «хулиганистыми». Но с появлением 307-го философия резко изменилась в сторону семейности. Это удобно, но немного скучно. Новый Peugeot 308 построили на платформе предшественника. Останется он таким же «правильным семьянином» или все же вернет славу «горячих» хэтчей прошлого?

Хэтчбеки С-класса марки Peugeot в девяностых годах были «озорными» и даже «хулиганистыми». Но с появлением 307-го философия резко изменилась в сторону семейности. Это удобно, но немного скучно. Новый Peugeot 308 построили на платформе предшественника. Останется он таким же «правильным семьянином» или все же вернет славу «горячих» хэтчей прошлого?

Хэтчбеки С-класса марки Peugeot в девяностых годах были «озорными» и даже «хулиганистыми». Но с появлением 307-го философия резко изменилась в сторону семейности. Это удобно, но немного скучно. Новый Peugeot 308 построили на платформе предшественника. Останется он таким же «правильным семьянином» или все же вернет славу «горячих» хэтчей прошлого?

Перечитав сорок страниц технической информации о новом Peugeot 308, продажи которого стартовали в Украине на этой неделе, я поразился мастерству французских инженеров и дизайнеров. Перед нами совершенно новая машина, хотя создана она на платформе предшественника.

Автомобиль стал приземистей и шире. Прибавка «в плечах» составляет 5,3 см, а «в холке» новинка ниже «триста седьмого» на 1,2 см. Да и во «взгляде» больших фар читается агрессия, которая так заводила в озорном «триста шестом». Новый Peugeot приобрел азартный вид.

При техническом сходстве с предшественником 308-я модель на голову выше его в выразительности форм кузова.

Это первый представитель нового поколения модельного ряда Peugeot с индексом …08. Хотя справедливости ради стоит заметить, что это скорее формальность. Ведь стиль, в котором сделана и наша машина, впервые был воплощен в меньшей модели 207, еще со «старой» семеркой в конце индекса. А дебютировала она в позапрошлом году.

На мой вкус, такой стиль Peugeot даже больше подходит 308-му. Крупный воздухозаборник и вертикальные «противотуманки» в переднем бампере, массивный нос и характерная форма задней стойки кузова гораздо органичнее смотрятся на пропорциях более крупного хэтчбека С-класса.

Полувысь

Компоновка «semi-tall architecture», что буквально можно перевести как «полувысокая конструкция», впервые использованная в «триста седьмом», теперь перекочевала и на 308-й. За счет высокого кузова посадка в машину легкая и комфортная. Расположение кресла не низкое, и садиться в него удобно. Этому помогает подлокотник, роль которого выполняет крышка бокса, расположенного между передними сиденьями. Регулируется не только ее длина, но и угол наклона (есть три фиксированных положения). Причем механизм крепления не пластиковый, а алюминиевый, так что выдержит не только нажим легкой женской ручки, но и вес облокотившегося на него крупного седока.

Редкое сочетание: комбинация приборов красива и удобна.

Круглые дефлекторы, словно шкалы дополнительных приборов.

Французы постарались максимально приблизить компоновку салона хэтчбека к минивенам: передняя панель с уходящим далеко вперед торпедо, высокая посадка и большие стекла в передних дверях. Такая компоновка сразу настраивает на то, чтобы передвигаться аккуратно, спокойно, вести себя рассудительно. В 308-м салон кажется гораздо более спортивным за счет единственного принципиального решения – наклоненной, словно у спорт-кара, центральной консоли. Она разделяет водителя и переднего пассажира. Очень симпатично выглядит торпедо и за счет круглых дефлекторов обдува с хромированной окантовкой и такого же обрамления светлых шкал приборов, выполненных на спортивный лад. Яркими и выразительными их делает контрастная, переходящая из оранжевой в красную, подсветка стрелок. Во всем чувствуется любовь французов к прекрасному и изящному.

Интерьер новой модели Peugeot выглядит подчеркнуто динамично за счет покатой центральной консоли и вставок под алюминий.
Peugeot 307 (2001–2007 гг.)

От более динамичного подхода к дизайну практичность салона ничуть не пострадала. Даже наоборот: визуально он кажется больше, хотя фактически размер его остался прежним – ведь колесная база не изменилась ни на миллиметр. Да в этом и не было особой необходимости. Внутри очень просторно – это касается как запаса свободного места над головой передних и задних пассажиров, так и для ног. На втором ряду не будет тесно даже при росте под сто девяносто сантиметров.

Обзорность хорошая за счет низкой линии бокового остекления и больших окон в передних дверях. Назад видимость не перекрывают даже три подголовника второго ряда, ведь они плоские и в сложенном состоянии не заслоняют заднее стекло.

Передач всего четыре, переключать их можно в ручном режиме.
Для задних пассажиров предусмотрены индивидуальные воздуховоды.

Размер багажного отсека для такого стильного хэтчбека – не самое главное. И все же его объем очень неплох. А вот погрузочная высота в 78 см довольно велика. Это объясняется усилением кузова для улучшения безопасности.

Франко-германец

Наряду с новым дизайном ключевым отличием «триста восьмого» от прежней модели стала новая гамма моторов. В нашем распоряжении бензиновый двигатель 1,6 л, 120 л. с. Он понравился не столько мощностью – а она на 10 л. с. выше, чем у предшественника, – сколько своей тягой. По крутящему моменту этот агрегат один из лучших в классе. Он, как и остальные новые движки, сделан совместно с BMW. Впрочем, встреча с этим двигателем у нас уже не первая. Совсем недавно мы тестировали Mini Cooper с этим мотором, но в более форсированной 150-сильной версии, доступной и для 308-го. Только у британского авто агрегат работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», а «Пежо» получил 4-ступенчатую АКП. Поэтому чувствуется, что в городском потоке при резкой смене ритма движения ему не хватает плавности.

Передние кресла с развитой боковой поддержкой хорошо держат корпус. На задних сиденьях места хватает даже высоким пассажирам.

Переход от экономичной четвертой к разгонной второй передаче происходит довольно нервно. Спасает хорошая тяга. Если работать акселератором более аккуратно и мягко, то машина неплохо ускоряется и без резких переключений. Происходит это плавно и комфортно. В городских условиях при малых скоростях движения руль легкий благодаря электроусилителю. Но при высоких он наливается тяжестью. На площадке с тестовыми упражнениями скорость движения не так высока, как на трассе, но точность в управлении нужна, так как руль остается излишне легким.

А вот с устойчивостью проблем нет. Колея машины стала еще шире и в паре с довольно упругой подвеской маневры «триста восьмой» совершает устойчиво и послушно. На неровностях подвеска стала тише и комфортнее, чем у предыдущей модели, хотя принципиально в ней, по сравнению с конструкцией ходовой «триста седьмого», ничего не изменили. Все та же проверенная схема с псевдо-McPherson на передних колесах и полузависимая с балкой кручения – на задних. Весь секрет – в перенастройке. Ведь многие годы именно умением настраивать характеристики ходовой славились инженеры-подвесочники Peugeot.

Объем багажного отсека Peugeot 308 немал и составляет 348 л – до уровня пола и 427 л – до потолка.

Самовыражение

В этой машине многое напоминает о «триста седьмом»: компоновка, повадки автоматической коробки передач, посадка за рулем. И это неудивительно, ведь преемственность сильна. Peugeot 307 пользовался большой популярностью, поэтому многое оставили без изменений. Часть решений, в частности дизайн кузова и интерьера, а также технологии мотора, – из будущего. Мне очень понравилось то, что в новой модели возрождается дух тех хэтчбеков, которые были не просто удобным транспортным средством, но и частичным самовыражением человека. Стилем его жизни.

 С немецким акцентом

Этот мотор объемом 1,6 л оснащается системой непрерывного изменения фаз газораспределения VVT (Variable Valve Timing). Она стала продуктом развития баварской технологии VALVETRONIC, доступ к которой появился у французов в рамках совместной разработки PSA-BMW малообъемных моторов. Благодаря этой системе удается адаптировать работу двигателя под разные режимы, добиваясь высокой отдачи и экономии топлива. За счет VVT мотор уже с 2000 об/мин развивает 140 Нм тяги, что составляет 88% от максимального значения крутящего момента.

 Комплектация тестируемого автомобиля

4 подушки безопасности ABS+EBD CD/MP3 проигрыватель Климат-контроль Легкосплавные колесные диски 16'' Маршрутный компьютер Подлокотник между передними креслами Подогрев передних сидений Подрулевой пульт управления аудиосистемой Противотуманные фары Ц/з с д/у Эл. регулировка зеркал Электростеклоподъемники

Цена авто в данной комплектации, грн.
146399*

 


Peugeot 308
Конкуренты

Mazda3

Toyota Auris

VW Golf
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4276/1815/1498
4420/1755/1465
4220/1760/1515
4205/1760/1480
База, мм
2608
2640
2600
2580
Клиренс, мм
151
160
155
160
Масса снаряж./полн., кг
1362/1815
1290/1750
1230/1750
1155/1770
Объем багажника, л
348/1201
346/635
354/761
350/1305
Объем бака, л
60
55
55
55
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1598
1598
1598
1598
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
88(120)/6000
77(105)/6000
91(124)/6000
85(115)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
160/4250
145/4000
157/5200
155/4500
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
4­ст. авт.
4­ст. авт.
5­ст. роб.
6­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
незав./незав.
незав./полузав.
незав./незав.
Усилитель руля
электро
электро
электро
электро
Шины
205/55 R16
205/55 R16
205/55 R16
195/65 R15
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
188
174
190
189
Разгон 0–100 км/ч, с
13,0
12,7
12,1
11,5
Расх. трасса­город, л/100 км
5,7–10,2
6,4–10,2
5,9–8,5
5,3–8,5
Гарантия, лет/км
5/100000
3/100000
3/100000
2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км
20000
20000
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
852
750
1200
700
Мин. стоим., грн.
136999*
139900
133200*
123901*
EuroNCAP
5
4
5
5
*По курсу НБУ на 31.01.08

Резюме «Автоцентра»

Просторный салон
Выразительный дизайн
Устойчивость при маневрировании Тяговитый мотор
Хорошая обзорность

«Ступеньки» между передачами АКП Большая погрузочная высота багажника

Mazda3 обладает самой большой колесной базой среди конкурентов. Это положительно сказывается на вместительности и курсовой устойчивости. Мотор слабоват, но задняя «многорычажка» придает остроту в управлении.Мощный мотор Toyota в сочетании с роботизированной КП дает модели выигрыш по максимальной скорости. При этом у нее и неплохой расход топлива. По этому показателю Auris лишь на трассе устапает VW Golf 1.6 FSI.Расторопная 6­ступенчатая коробка передач обеспечивает Volkswagen лучшее ускорение до 100 км/ч. Благодаря непосредственному впрыску FSI расход топлива при этом остается наименьшим среди выбранных оппонентов.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль