X

Peugeot 407: Хищник на льду

Отменять загородные поездки только из-за того, что наступила зима, неразумно, да и вряд ли руководство согласится какое-то время не отправлять своих сотрудников в командировки. В одной из них мы и изучали поведение Peugeot 407 на скользкой зимней дороге. Тем более, что часть пути пролегала там, куда снегоуборочная техника не добралась. А попутно выяснили, как влияет на поведение «льва» электронный «ошейник».

Отменять загородные поездки только из-за того, что наступила зима, неразумно, да и вряд ли руководство согласится какое-то время не отправлять своих сотрудников в командировки. В одной из них мы и изучали поведение Peugeot 407 на скользкой зимней дороге. Тем более, что часть пути пролегала там, куда снегоуборочная техника не добралась. А попутно выяснили, как влияет на поведение «льва» электронный «ошейник».

Отменять загородные поездки только из-за того, что наступила зима, неразумно, да и вряд ли руководство согласится какое-то время не отправлять своих сотрудников в командировки. В одной из них мы и изучали поведение Peugeot 407 на скользкой зимней дороге. Тем более, что часть пути пролегала там, куда снегоуборочная техника не добралась. А попутно выяснили, как влияет на поведение «льва» электронный «ошейник».

Способность этого автомобиля противостоять холодам мы оценили еще до первого снега. Всем понравилось наличие такой опции как обогрев сидений со ступенчатой регулировкой интенсивности. А вот колесико-регулятор расположено в непривычном месте – на горизонтальной площадке у внешнего края кресла и не оборудовано подсветкой. Так что приходилось показывать каждому новому попутчику, как включить обогрев. А дополнительные дефлекторы обдува помогают быстро отогреть замерзшие ноги.

Автоматические помощники

Световой день стал коротким, и большую часть времени приходится ездить в темное время суток. Здорово помогают ксеноновые фары. Датчик автоматического включения света довольно чувствительный – порой, реагируя на туман и большую облачность, он зажигает «синие огни» даже днем. Вот только летящий из-под колес других авто грязный снег с солью быстро загрязняет оптику. Но в нашей машине установлены омыватели фар высокого давления! Потянул за правый подрулевой рычажок и заодно с лобовым стеклом промыл «льву» «глазки».

Иногда помощь различных автоматических «опекунов» чересчур навязчива. Бывает, что интенсивность взмахов стеклоочистителей (в режиме «авто») опережает скорость загрязнения стекла, и «дворники» слишком часто елозят по сухому стеклу. Бороться с этим несложно – достаточно ненадолго перейти в ручной режим.

Достойны похвал вентиляция салона и работа электрообогревателя заднего стекла (разумеется, вместе с ним включается обогрев зеркал) – в любую погоду стекла практически мгновенно становятся прозрачными. Нет отмораживателя «дворников», но, должен признать, обогрев «лобовухи» настолько эффективен, что из-за отсутствия этой опции по утрам особо не задерживаешься. Мотор тоже заводится легко, да и «аппетит» его остался прежним.

На электронном «поводке»

На мокром асфальте при резком старте антипробуксовочная система (она входит в базовую систему стабилизации ESP) позволяет попищать резиной, а о ее вступлении в действие сигнализирует крупная надпись на информационном табло в центре щитка приборов. В снегу и на льду, если продолжать давить на акселератор, система работает более эффективно. Это хорошо слышно в салоне, что само по себе оказывает психологическое воздействие – приподнимаешь ногу над педалью газа.

Плавный поворот на очень скользкой дороге Peugeot 407 позволяет пройти с небольшим заносом, корректируя курс рулем и газом. На средних скоростях ESP допускает короткий снос передней оси и лишь затем вступает в работу. Причем так рьяно, что на обледенелой дороге снос может смениться легким заносом. Это не пугает, только автомобиль слабо откликается на резкое увеличение подачи топлива. Электроника не только подтормаживает колеса, но и очень уверенно «душит» мотор. Так что вытянуть машину газом не получается, приходится всецело довериться электронике.

Специальные маневры («змейки», «переставки», разворот с «ручником») Peugeot 407 позволяет совершать и при включенной ESP, но только на невысокой скорости (электроника не дает машине разогнаться). Скучно? Согласен. Зато безопасно!

Резвящийся лев

Отключив систему стабилизации (следовательно, и «антипробуксовку»), пробуем трогаться внатяг. При этом важно следить, чтобы передние колеса не буксовали.

С отключенной ESP на скорости переднеприводный Peugeot 407 неохотно поворачивает на скользкой дороге, и его выносит наружу виража. Если скорость большая, сброс газа не всегда дает требуемый результат. Так что зимой систему лучше отключать лишь в самых крайних случаях – например, когда нужно раскачать увязшую в снегу машину. На сухом асфальте серьезной разницы в управляемости с «электронным поводком» и без него не заметно.

С другой стороны, соскальзывающий с траектории «четыреста седьмой» при отключенной ESP очень легко закручивается в поворот «ручником». Машину можно запросто протащить в вираж эффектным веером. А перечисленные выше упражнения удается проделывать на большей скорости, помогая рычагом ручного тормоза и педалью газа. Главное, чтобы обороты двигателя не падали.

Львиная обувка

Нам представилась возможность ощутить разницу в поведении Peugeot 407 на скользкой дороге на летних и на зимних шинах. Автомобиль на летних шинах постоянно напоминал о том, что следует переобуться, слишком частым стрекотанием ABS и срабатыванием ESP, но в целом управляемость и разгон оставались в допустимых пределах.

На зимних шинах «лев» стал увереннее и уже реже прибегает к помощи электроники. И все же при экстренном торможении на скользкой дороге при продавливании педали тормоза антиблокировочная система слишком «рьяно» разблокирует колеса, увеличивая тормозной путь. К чести ABS, при этом она позволяет управлять машиной при объезде небольшого препятствия. Более эффективно замедлиться удается, когда нажимаешь на педаль, не доводя до срабатывания ABS, либо прерывистым или ступенчатым способом тормозишь при минимальном участии системы.

Под настроение

Настоящие зима и холода еще впереди. Но, совершив вылазку на загородную трассу, мы поняли, что наш «лев» не прочь порезвиться в снежке и на льду. В экстремальных режимах, с отключенной ESP удовольствия от управления машиной куда больше – «четыреста седьмой» отлично управляется, легко и быстро поддается на провокации водителя, но его поведение всегда понятно и предсказуемо. Электронные помощники всегда начеку, когда дело касается безопасности. Система стабилизации до последнего доверяет водителю, не вмешиваясь в его действия. А вот ABS немного перестраховывается. А вообще, даже самый холодный и снежный день в компании с Peugeot 407 проходит легко. Автомобиль старается помочь и угодить. Так что перезимуем!

 Комплектация

Адаптивные фронтальные и боковые подушки безопасности (спереди и сзади) и шторки Ц/з с д/у Активные подголовники и спинки передних сидений Иммобилайзер Автоблокировка дверей при скорости 10 км/ч ABS Противобуксовочная система (ASR) Системы распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении Автоматическое включение аварийных огней при резком торможении ESP Противотуманные фары Г/у Раздельный климат-контроль Бортовой компьютер Стеклоподъемники во всех дверях Электрозеркала с обогревом тонированные, асферические Электропривод и обогрев передних сидений (водительское – с регулировкой высоты) Кожаная обивка руля Отделка салона комбинированной кожей Ветровое стекло, не пропускающее инфракрасного излучения Тонированные стекла Задние солнцезащитные шторки Вентилируемый перчаточный ящик Центральный задний подлокотник с раскладывающимся боксом Система задержки выключения фар Follow me home Автомагнитола с CD-чейнджером с возможностью прослушивания МР3 Эквалайзер + Hi-Fi-стереосистема JBL + 10 динамиков и сабвуфер 17-дюймовые легкосплавные диски колес DYNAMIC Датчики давления в колесах Задний парк-троник Датчики дождя и света Ксеноновые фары с автокорректором и омывателем

Наличие обогрева передних сидений
Раздельный климат-контроль
Понятное и прогнозируeмое поведение при отключенной ESP
Отсутствие подсветки регуляторов интенсивности обогрева сидений
Раннее срабатывание ABS

 Peugeot 407 2.0E ST Sport
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4676/1811/1447
База, мм2725
Колея передн./задн., мм1552/1518
Клиренс, мм165
Масса снаряж./полн., кг1415/1995
Объем багажника, л430
Объем бака, л66
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин100(136)/6000
Объем, см куб.1997
Макс. кр. мом., Нм/об/мин190/4100
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительгидро
Шины215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч212
Разгон 0 – 100 км/ч, с10,3
Расх. трасса-город, л/100 км6,4 – 11,4
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км20000
Стоимость ТО, грн.520
Цена тестируемого автомобиля30000 евро
Мин. стоим. с мотором1,8 л 20900 евро

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича и Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль