X

Peugeot 407: Укрощение спортивного

Укрощение царя зверей нашей редакцией длилось три месяца. За это время Peugeot 407 2.0E ST Sport успел пробежать более двадцати тысяч километров.

Укрощение царя зверей нашей редакцией длилось три месяца. За это время Peugeot 407 2.0E ST Sport успел пробежать более двадцати тысяч километров.

Укрощение царя зверей нашей редакцией длилось три месяца. За это время Peugeot 407 2.0E ST Sport успел пробежать более двадцати тысяч километров.

Седан D-класса с немалой колесной базой обеспечивал комфортную езду, а богато оснащенный салон помогал переносить тяготы городских пробок. Ведь именно на улицы Киева пришелся основной пробег нашего Peugeot 407. В утренних поездках с тянучками и заторами мы могли по достоинству оценить прелесть сверхдлинной первой передачи. А просторные кресла, раздельный климат-контроль и хорошая аудиосистема позволяли чувствовать себя уютно даже в дорожной давке.

Увы, за время езды на Peugeot 407 так и не удалось привыкнуть к длинному передку. При маневрах на тесных стоянках или парковке у высоких бордюров сердце замирало до последнего дня. И несмотря на нашу осторожность, на бампере осталось несколько «красноречивых» царапин в память о контактах с бровкой. Впрочем, заметить их трудно, поскольку в этой ситуации страдает самая нижняя часть бампера. Но длина передка объясняется конструкцией силового каркаса, отвечающего за повышение пассивной безопасности.

Зато задним ходом можно парковаться не глядя в зеркало, на слух. Парктроник предельно точно и корректно сообщает о приближении к препятствию и о дистанции до него.

Скользим

Когда осень плавно перешла в настоящую зиму, мы в полной мере вкусили все прелести езды по скользким дорогам. Некоторое время после наступления холодов машина оставалась «обутой» в летнюю резину. Это временное неудобство позволило по достоинству оценить возможности системы стабилизации курсовой устойчивости. И это притом, что сами настройки комфортной подвески позволяют при наличии соответствующей сезону резины легко обходиться без ESP. После того как машину переобули в зимние шины, мы стали ездить по снегу и льду почти так же уверенно, как посуху.

Марш-броски

За три месяца наш «четыреста седьмой» лишь пару раз отправлялся в тысячекилометровые пробеги. На трассе автомобиль хорошо держал дорогу, подвеска плавно отрабатывала неровности, коими изобилуют украинские магистрали, и при этом «407-й» легко прописывал виражи. Кстати, как и следовало ожидать, при послетестовом осмотре мы не обнаружили какого-либо износа, а тем более дефектов многорычажных передней и задней подвесок.

Экономия

Машина не самых скромных габаритов с 2,0-литровым мотором при активной езде в городе продемонстрировала умеренный расход топлива. Нам удалось найти общий язык с Peugeot 407. При экономичном стиле вождения его «аппетит» можно умерить и довести до 7,5 л в смешанном режиме. Если не слишком стеснять себя и в то же время не вдавливать педаль акселератора в пол, расход вырастет до 9 – 9,5 л. Такой же «аппетит» «407-й» демонстрирует и за городом на скоростях выше 110 км/ч из-за не слишком экономичной пятой передачи.

Мелкие неприятности

Одной из немногочисленных неприятностей стал отказ замка багажника. Элегантно нажимаем на кнопку, замаскированную в нуле на «шильдике» и… ничего не происходит. Не беда – на брелоке есть кнопка дистанционного отпирания крышки. Но со временем замок перестал реагировать и на «дистанционку». Пришлось лезть в багажник из салона через откидные спинки кресел.

Еще одно мелкое происшествие – без видимой причины отпал молдинг на правой передней двери. Впрочем, эти неполадки скорее из разряда досадных, но безвредных. Их легко устранить по гарантии.

Полезно и удобно

То, что наш автомобиль был далеко не в самой скромной комплектации, обеспечило дополнительные удобства. Зимними вечерами он предупредительно освещал пространство у двери, чтобы мы не вступили в лужу или что-нибудь похуже. Мощный ксеноновый свет решительно разгонял темноту, а омыватели фар высокого давления следили за тем, чтобы «глаза» автомобиля никогда не затуманивались (плата за это – довольно высокий расход жидкости для омывателя). Подогрев сидений, шторки на втором ряду, раздельный климат-контроль – все это только придавало дополнительный шарм «407-му». А как быстро даже в сильный мороз отогревалось покатое лобовое стекло!

Сколько стоит?

А теперь традиционно посчитаем, во что обошелся каждый из пройденных нами двух десятков тысяч километров пробега. Суммируем расходы на стоянку, ТО и бензин (без учета амортизации, стоимости страховки и жидкости для омывателя). Три месяца езды за рулем нового французского «хищника» обошлись нам в 6300 гривен (87% – затраты на топливо). А километр пути на Peugeot 407 стоил нам 0,35 грн.

 Затраты на эксплуатацию Peugeot 407 2.0E ST Sport, грн.
Стоимость ТО520
Бензин5480
Стоянка300
Всего6300

 Peugeot 407
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4676/1811/1447
База, мм2725
Колея передн./задн., мм1552/1518
Клиренс, мм165
Масса снаряж./полн., кг1415/1995
Объем багажника, л430
Объем бака, л66
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин100(136)/6000
Объем, см куб.1997
Макс. кр. мом., Нм/об/мин190/4100
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вентил./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч212
Разгон 0 – 100 км/ч, с10,3
Расх. трасса-город, л/100 км6,4 – 11,4
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км20000
Стоимость ТО, грн.520
Цена тестируемого автомобиля30000 евро
Мин. стоим. с мотором 1,8 л20900 евро

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль

А теперь – двухдверный!

Вмеру агрессивный и спортивно-подтянутый облик Peugeot 407 наводит на мысль о необходимости создания его модификации с кузовом купе. Сегодня мы уже можем представить, как будет выглядеть эта машина.

Премьера новейшего Peugeot 407 Coupe, по некоторым данным, может состояться совсем скоро – буквально через месяц, на автошоу в Женеве. Косвенно это подтверждается и тем, что французская компания уже приступила к дорожным тестам первых прототипов этой машины. А значит, вездесущие фотошпионы получили возможность поймать новинку в объективы своих камер. Дальше – дело техники; имея фотографии закамуфлированного прототипа, создать компьютерный макет достаточно просто.

По нашим сведениям, дизайн купе выдержан в том же стиле, что и все последние концептуальные автомобили компании. В его облике будут угадываться черты Peugeot Silhouette, Peugeot Elixir и Peugeot 907. Ключевыми элементами новинки станут вытянутый капот с сильно наклоненным лобовым стеклом, а также выразительная передняя часть кузова с крупным воздухозаборником – в точности как у седана Peugeot 407. С другой стороны, аркообразная линия крыши и элегантные вытянутые задние фонари сразу же вызывают ассоциации с моделью 307 CC.

При всем при этом самое удивительное во внешности новинки, пожалуй, то, что она выглядит как-то очень «по-итальянски». В первую очередь это странно потому, что в отличие от Peugeot 406, действительно созданного итальянским дизайнерским ателье Pininfarina, «407-й» «рисовали» французские специалисты из собственного дизайн-центра Peugeot. Пример взаимовлияния дизайнерских школ? Вполне возможно.

В техническом плане Peugeot 407 Coupe будет во многом повторять версию с кузовом седан – тем более что в ее основе лежит то же шасси. Главные отличия, как несложно предположить, будут заключаться в настройках подвески и, возможно, рулевого управления. Кроме того, новинка получит несколько иную линейку двигателей, одним из ключевых пунктов которой станет современный турбодизель объемом 2,7 л и мощностью 207 л. с., разработанный совместно с концерном Ford и представленный прошлым летом на модели Jaguar S-Type. Пожалуй, именно на эту модификацию французы возлагают самые большие надежды – хотя бы потому, что концерны Ford и PSA/Peugeot-Citroёn вложили в программу разработки и создания дизелей V6 около 350 миллионов евро.

Владимир Некрасов
Фото и компьютерные иллюстрации Automedia