X

RANGE ROVER: Полноприводный уик-энд

Range Rover

Свежепридуманный анекдот

Разговор двух джипперов. Один спрашивает другого:
— Как ты думаешь, куда попадешь после смерти — в ад или в рай?
— Не знаю, но хотелось бы на Camel Trophy, — отвечает тот.

Получив от Игоря Моляра, ведущего телепрограммы «Парк автомобильного периода» приглашение провести воскресенье в компании с Range Rover, согласились не задумываясь — все дела и планы на выходной затмила возможность непосредственно пообщаться с легендой. По дороге на тест в голове теснились мысли о том, как разными людьми охарактеризована эта машина: «Фермер во фраке», «Rolls-Roys внедорожников»… В каждом эпитете, употребляемом при описании этого автомобиля, обязательно присутствуют два момента — уникальные внедорожные характеристики и роскошь.

Историческая справка

Range Rover — одна из ветвей модельного ряда всемирно известного призводителя вездеходов Land Rover, который в свою очередь представляет собой часть британской автомобильной компании Rover Groop, Ltd. Кстати, в 1994 г. Bayerische Motoren Werke AG, известная в народе как BMW, купила у British Aerospace 80% акций Rover Groop, Ltd, в результате чего "баварцы" подняли свою долю на европейском рынке до отметки 6,4%. Но помимо денежной проблемы, здесь кроется еще и очень хитрый маркетинговый ход. В последнее время ближайший конкурент BMW — Mercedes Benz — усиленно штурмует рынок машин особо малого класса. Выпуск маленьких и дешевых машин не может не отразиться на имидже фирмы, общеизвестной солидностью и престижностью своих моделей, но Mercedes решили рискнуть, выпустив А-класс. На BMW предпочли "загребать жар чужими руками", проникая в эту нишу рынка посредством выпуска малолитражек на заводах Rover. Но все же основным доводом в пользу приобретения Rover Groop, Ltd стало отделение Land Rover, занимающееся выпуском всемирно известных вездеходов, начиная от самых простых Defender и заканчивая роскошными Range Rover. Спрос на автомобили этого типа во всем мире растет просто фантастическими темпами. И это несмотря на их цены.

Словарь: Джипперы — от слова «jeep», индивидуумы, справедливо считающие, что лучше внедорожника может быть только два внедорожника.

Ну а теперь, когда вы имеете общее представление о том, кто делает Range Rover, не грех рассказать о самой машине.

Вот лично вы что бы ответили на предложение испробовать "в деле" машину, которая наряду с Rolls -Royce по праву занимает свое место в гараже королевы Великобритании? Более чем очевидно, ответ был бы — "Да!".

Увидев подъезжающий Range Rover очень темного цвета с непонятным и неописуемым оттенком, сердце начало «троить». Он! Скромный снаружи, неяркий в потоке других машин, но обладающий тем обаянием, которое свойственно только людям, знающим себе цену и уверенным в безграничности своих возможностей. И эта безграничность действительно является реальностью. Никакого инфантильного шарма «паркетных внедорожников» — он сможет то, чего вы хотите. Мощь и надежность скалы.

Испытывать Range Rover на «Чайке» — такая идея не могла прийти в голову даже идиоту. Не хотелось загонять птицу в клетку. «Чайка» — удел асфальтовых автомобилей. Range Rover'y нужен простор. Поля, леса, ну, в худшем случае — котлованы под фундамент многоэтажных зданий.

Добравшись до места проведения испытаний, мы с таким рвением запрыгнули в салон Range Rover, какое не вызывают даже постели, обещающие многое…Так трудно было ждать, пока его фотографировали и снимали для телепрограммы. И вот теперь мы с ним один на один.

Салон поражает своей роскошью. Кожа на сиденьях, подлокотниках, обивке сравнима разве что с кожей женщины. Желанной женщины. Ощущение дермантина, присущее многим «кожаным» салонам отсутствует вовсе. Из той кожи, что находится за дверями Range Rover, можно шить нижнее белье. Постирав предварительно. Электроприводы на всем. Возможности регулировок интерьера удивляют. Трудно признать, но нашей фантазии не хватило, чтобы представить, что можно столько всего и так удачно предусмотреть. Говорить, что втроем на заднем сиденьи удобно — не сказать ничего. Сидящий посредине получает такой комфорт, какой могут дать немногие домашние кресла. Описывать удовольствие от нахождения внутри Range Rover можно, наверное, бесконечно. Поразила еще одна деталь. Хотя подвеска с изменяемым клиренсом «присаживает» Range Rover в ожидании пассажиров, он все равно довольно высок. Пороги под дверями действительно необходимость. Однако после долгой поездки полуболотами-полуполями посадка и высадка в автомобиль не испачкает даже самое длинное пальто. И садиться в Range Rover легко. В это не верится, пока не попробуешь сам, но это действительно так!

Удивляет и внутренний объем автомобиля. Range Rover — машина не маленькая, но внутри она гораздо больше, чем кажется снаружи. Редкое сочетание — места много, но все очень уютно. Нет, что называется, «голых стен». Непонятно, зачем такому роскошному автомобилю такой большой багажный отсек. А то, как открывается и какое удобство погрузки и выгрузки багажа создает пятая дверь — вызывает желание грузить чемоданы целый день.

Ладно, хватит хвалить стоящий автомобиль. Нас ожидает рандеву с полем, при постановке ноги на которое вода доходит почти до щиколотки. Полуметровой глубины и метровой длины ямы, несколько кусков колеи, напоминающей один из отборных этапов Camel Trophy, овраги и большие лужи (маленькие озера).

Завели двигатель и … тишина. Может, завести еще раз? Нет, он уже работает. Непривычно — V8 все-таки. Ждать больше нет сил — поехали.

Невероятно — ямы 20-30-сантиметровой глубины не ощущаются ни кузовом автомобиля, ни сидящими в нем. Не то что тряски — покачиваний нет. Нереально все как-то. Разогнались до 60 км/ч. Автоматическая коробка передач, во всех возможностях которой мы так и не разобрались (о чем очень жалеем, но режимов там слишком много и для их опробования нужен как минимум подъем на Эверест), порадовала. Американской «задумчивости» нет даже близко. С таким «автоматом» забываешь о том, что он есть. Руль не очень информативен. Усилитель великолепный, но руль всегда слишком легкий и сравним с подвеской — все происходящее за пределами автомобиля наблюдается как бы со стороны. Смотришь в стекло — страх берет. На скорости около 80 км/ч попадаешь в полуметровую яму и при этом совсем не подпрыгиваешь на сиденьи (мы даже не были пристегнуты, хотя об этом говорить нельзя).

Вседозволенность рождает сумасшедшие желания. На скорости 70-80 км/ч решили стукнуть по педали газа и покрутить руль. Прилив, нет — удар адреналина в голову. Заднюю часть Range Rover начинает носить по сторонам так, что иногда она догоняет переднюю, по направлению движения всего автомобиля. А ведь поле — почти болото. Метрах в тридцати — сорока впереди по курсу — полутораметровый овраг. Зад опять улетает в сторону — сладкое чувство холода в голове. Метрах в десяти от оврага — сброс газа и руль радикально влево. Развернулись почти на месте. Реакция на сброс газа для коробки-автомата просто фантастическая. Управляемости при этом маневре может позавидовать хорошее спортивное купе. Позже, многократно совершая повороты, убедились, что даже при очень незначительном сбросе газа разворот автомобиля происходил следующим образом. Передняя ось почти не смещалась, а задняя ось двигалась вокруг передней так же, как пишущая часть циркуля вокруг иглы.

Полет по полю продолжался. На одном из разворотов автомобиль, находясь в заносе обоих осей, попал правыми колесами в яму глубиной полметра и длиной метра полтора. Никаких намеков на желание перевернуться. Мы просто не верим своим глазам!

Время подходит к окончанию. Жаль. Не грустно — больно вылезать из машины. Сказали бы, что такое удовольствие можно получить от езды по полю, изобилующему ямами и оврагами, — не поверили бы. В Range Rover просто носиться по полю — огромное наслаждение. Сидеть в нем — наслаждение. Смотреть на него — наслаждение. Мечтать о нем … пытка.

Эпилог

Возвращаясь домой после теста в Ford Scorpio первых выпусков, голову сверлила мысль — какие разные автомобили бывают все-таки! А есть такие, которыми нужно наслаждаться. Именно нужно, а не можно. Наслаждаться их красотой. Красотой их «характера». Красотой движения.

Андрей ВОЛОЩЕНКО, Александр СИЛКОВ
Фото авторов

P.S. Огромное спасибо Игорю Моляру за приглашение.