X

Range Rover Sport: Мужской характер

Популярность активного образа жизни подвигла даже чопорных англичан к расширению своего «гардероба». И если шикарные фраки с цилиндрами, туристические ботинки с рюкзаками и военные френчи у них уже были, то теперь появился и легкий демократичный универсальный «пиджак». Он свеж, несмотря на то, что делался на основе выкроек других коллекций. Посмотрим, подойдет ли он для украинских условий.

Популярность активного образа жизни подвигла даже чопорных англичан к расширению своего «гардероба». И если шикарные фраки с цилиндрами, туристические ботинки с рюкзаками и военные френчи у них уже были, то теперь появился и легкий демократичный универсальный «пиджак». Он свеж, несмотря на то, что делался на основе выкроек других коллекций. Посмотрим, подойдет ли он для украинских условий.

Популярность активного образа жизни подвигла даже чопорных англичан к расширению своего «гардероба». И если шикарные фраки с цилиндрами, туристические ботинки с рюкзаками и военные френчи у них уже были, то теперь появился и легкий демократичный универсальный «пиджак». Он свеж, несмотря на то, что делался на основе выкроек других коллекций. Посмотрим, подойдет ли он для украинских условий.

Машины с Туманного Альбиона всегда держатся особняком. Их темперамент скрыт под маской холодной высокомерности. Может, именно этим они и будоражат сознание поклонников во всем мире? Aston Martin, Jaguar, Rolls-Royce и Bentley, Land Rover… Для почитателей стремительных спорткаров, шикарных лимузинов и настоящих внедорожников эти имена – иконы.

Range Rover Sport, созданный конструкторами Land Rover, богат, как Range Rover, могуч на бездорожье, как Defender, а на асфальте грациозен и быстр, как Jaguar. В топовой модификации Sport использует 4,2-литровый «супермощный» компрессорный силовой агрегат. Именно такую машину мы и взяли на тест.

Ничего себе малыш…

Несмотря на внешнее сходство с Range Rover и очень похожее название, Range Rover Sport – полностью самостоятельная модель, причем построенная на платформе Discovery 3. У него же позаимствованы полноприводная трансмиссия, система адаптации к дорожным условиям Terrain Response и пневматическая подвеска. Правда, интегрированную в кузов лонжеронную раму укоротили. В результате Range Rover Sport получился на 45 мм короче, на 80 мм уже и на 95 мм ниже Discovery. А база уменьшилась на 152 мм, что отрицательно сказалось на объеме салона, но положительно – на маневренности. Заваленные стойки кузова, решетка радиатора, задние фонари, «жабры» – во внешности этого автомобиля все индивидуально.

Посадку в машину облегчает не только подножка, но и то, что после выключения зажигания Range Rover Sport приседает. В салоне нас встречают дорогие материалы отделки, раздельный климат-контроль, отличная информационно-развлекательная система Harman/Kardon… Как много тут всего, тем не менее, все переключатели и кнопки оказываются под рукой.

Кстати, пока не тронулись в путь, кино на цветном мониторе можно посмотреть. Графика и качество изображения – супер. Даже под углом картинка видна отлично! А сложная трансмиссия управляется одним контроллером возле селектора АКПП. К тому же все операции отображаются на том же мониторе.

Великолепные сиденья с развитой боковой поддержкой, наклонная центральная консоль, переходящая в массивный тоннель – можно было бы подумать, что находишься за рулем спортивного авто, если бы не высокая «джиперская» посадка.

Суперсильный

Чтобы тронуться с места, не обязательно снимать машину с «ручника». Он с электроприводом, и стоит нажать на газ, как отпускается сам. С кажущейся нереальной для такой большой и тяжелой машины легкостью Range Rover Sport набирает скорость. Еще бы, ведь при полностью открытом дросселе в недрах 4,2-литрового мотора буйствуют 390 «лошадей». Благодаря постоянному «допингу», насильно вкачиваемому компрессором, они готовы практически с любых оборотов рвануть вскачь. Максимум крутящего момента (550 Нм) достигается уже при 3500 об/мин, и первую «сотню» машина набирает за 7,6 секунды.

Если перевести АКПП в спортивный режим, то при резком сбросе газа Range переходит на пониженную передачу, чтобы при последующем резком добавлении газа (на выходе из поворота или при обгоне) обеспечить максимально быстрое ускорение. И все же некоторая заминка в реакции автомобиля при резкой «игре» педалью акселератора остается. Следить за «бегом» стрелок на щитке приборов не очень удобно – цифры мелковаты. Стоит перейти в ручной режим переключения, как появляется соответствующая надпись на щитке приборов. Излишнее напоминание. И без того номер включенной передачи выводится крупным символом, в отличие от обозначений автоматического режима работы коробки – малюсенькой буковки D и такой же миниатюрной надписи Sport. Автоматическую 6-ступенчатую коробкуа ZF настраивали те же люди, что и АКПП на Aston Martin DB9.

Тормозит более чем 2,5-тонная «махина» столь же легко и непринужденно. Самая «заряженная» версия комплектуется 4-поршневыми передними тормозами Brembo. Причем скорость замедления намного выше, чем ощущается на легковатой педали.

Время, проведенное в процессе доводки машины на Нюрбургринге, не пропало даром. На скоростях выше 100 км/ч Range Rover Sport приседает, что еще больше повышает и без того отменную устойчивость автомобиля на асфальте. Машина очень уверенно справляется с виражами разной крутизны. Геометрия подвески Range Rover Sport изменена таким образом, что расстояние между центрами крена и тяжести максимально сокращено. Благодаря этому достигнуты острота реакций и «спортивная» управляемость. Большую роль в этом сыграли и колеса. На версию Supercharged устанавливаются покрышки размерностью 275/40 R20!

Стоит покинуть хорошую дорогу, как Range Rover Sport начинает чутко и «нервно» реагировать на мелкие неровности.

Достаточно жесткая подвеска позволяет хорошо чувствовать автомобиль. При резких маневрах на небольших скоростях рулю порой не хватает чувствительности, что вынуждает тщательно следить за углом поворота управляемых колес. В скоростных же виражах «баранка» наливается приятным усилием (механизм позаимствован у Discovery 3, и усилие растет с увеличением скорости), реакции становятся быстрыми и точными, крены минимальны. Это система подавления кренов Dynamic Response «зажимает» стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, межосевой дифференциал, который в обычных условиях делил момент между осями поровну, начинает перераспределять его с таким расчетом, чтобы препятствовать развитию сноса или заноса. А на все откровенные провокации Range Rover Sport жестко «огрызается» системой стабилизации курсовой устойчивости. Отключать ее не будем, все равно полностью отказаться от ее помощи не удастся, и отправимся на бездорожье.

На бездорожье правит бал…

От крупных выбоин вообще держимся подальше, оберегая диски. И без того на бордюры приходится взбираться очень аккуратно, иначе низкопрофильная резина продавливается до диска. Вот и получается, что внедорожник требует слишком бережного обращения на неровностях с острыми краями. Зато энергоемкости подвески с головой хватает, чтобы «глотать» более округлые неровности, скажем, полей и проселков.

Полноприводная трансмиссия с системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response позволяет чувствовать себя вне асфальта почти так же уверенно, как и на нем. Надо просто выбрать один из режимов, наиболее соответствующий дорожным условиям (всего их, включая дорожный, пять). Дальше Terrain Response в необходимой степени задействует системы управления двигателем, АКПП, дифференциалами, тормозами, а также «противобуксовки» и стабилизации. При необходимости машина напомнит о включении пониженного ряда и /или системы безопасного спуска. В результате Range Rover начинает спокойно реагировать на попытку резкого увеличения подачи топлива, что помогает мягко и аккуратно перебираться через валуны и не буксовать в песке. Он максимально «облегчает» руль, позволяя легко поворачивать колеса в вязком грунте или в каменной ловушке. Заранее предусмотрительно блокирует центральный и задний «дифы». Поднимает кузов на максимальную высоту. Полностью отключает стабилизаторы поперченной устойчивости, увеличивая ход подвески. Если же какое колесо и вывешивается, то его момент тут же передается остальным. Через цветной дисплей Terrain Response информирует, куда повернуты колеса и на сколько каждое из них отклонилось от горизонтали. Об отрыве колеса от земли она тоже сообщает. В общем, от водителя требуется только с умом подходить к выбору маршрута и выполнять подсказки на дисплее.

Далеко ходить не надо

На бездорожье Range Rover Sport не ударил в грязь лицом перед своими предками. Это очень серьезный внедорожник. А в версии 4.2 Supercharged он еще и очень быстрый. Вне всяких сомнений, большую часть времени (если не постоянно) он будет проводить на ровном асфальте, выполняя роль скоростного представительского авто. И хотя Range Rover Sport позиционируется как автомобиль для активных путешествий, хороший «аппетит» и огромные колеса с низкопрофильной резиной вынуждают с опаской относиться к путешествиям на нем в глубинку.

 Комплектация

Г/у переменной производительности Пневматическая подвеска Блокировка центрального и заднего дифференциалов Легкосплавные диски R20 Адаптивные биксеноновые фары с омывателями Парк-троник Складывающиеся зеркала с подогревом и электроприводом ABS+EBA HDC ETC DSC ARM 8 подушек безопасности Иммобилайзер Активный круиз-контроль Противоугонная сигнализация Раздельный климат-контроль Отделка салона кожей Электропривод передних сидений (водительское – с памятью), люка и стекол Подогрев всех сидений, лобового стекла, форсунок омывателей Цветной дисплей Touch-Screen с голосовым управлением Передние тормоза Brembo Система подавления кренов «Противотуманки» Датчики света и дождя Самозатемняющееся внутреннее зеркало Bluetooth Аудиосистема Harman/Kardon с усилителем, активным сабвуфером, CD-чейнджером на 6 дисков и 13 динамиками

 Мнение владельца 

Андрей
Ездит на Range Rover Sport 4.2 Supercharged и BMW Х5 4,6 iS

На мой выбор этой машины повлияло желание ездить на настоящем внедорожнике. Вторая моя машина – BMW Х5 4,6 iS – очень хороша на высоких скоростях и в дальних поездках, но только на асфальте. Жесткий, резкий и агрессивный BMW Х5 – очень динамичный и приятный в управлении автомобиль, но словно создан только для сидящих впереди. А вот Range Rover Sport – консерватор. Он не так хорошо управляется в повороте, а коробка в начале движения более «задумчивая». Зато на этом Range можно смело отправиться на рыбалку или охоту. Бездорожье и грязь на нем преодолевать легче. Это автомобиль для обеспеченных людей, которые любят агрессивный стиль вождения, но при этом могут себе позволить ездить с водителем. Range Rover Sport в равной степени хорош и для водителя, и для задних пассажиров. На самом деле эта машина не совсем спортивная. В ней не едешь, а скорее плывешь. Сиденья очень удобные – провожу за рулем целый день и никакой усталости не ощущаю. Впрочем, в «икс пятом» сиденья выигрывают за счет большего количества регулировок, там можно оптимально настроить профиль спинки.

RR Sport на 20-дюймовых колесах позволяет сходу преодолевать «лежачих полицейских», а вот с бровками надо быть осторожнее – чуть быстрее выскочил на нее и диск повредил.

Что мне не нравится в этой машине, так это расход топлива. При моем стиле вождения средний расход по городу составляет 24,4 л. У BMW Х5 «аппетит» скромнее – 21 л. Хотя, если смог купить такую машину, как Range Rover Sport, то и на бензин деньги найдутся. Правда, неудобно, что бак маленький, его объема только на триста километров хватает.

 МНЕНИЕ  

Сергей Лукьянчук
Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Строгий дизайн и темные материалы отделки Range Rover Sport вызывают ассоциации с крепкой военной машиной. В салоне чувствуешь себя очень комфортно. Площадь остекления вполне достаточная для обеспечения хорошей обзорности. При проезде неровностей ощущаются вибрации, но жестких пробоев на кузов нет. Range Rover Sport напоминает хорошо сбалансированную легковую машину. Только сидишь выше.

Автомобиль практически не кренится и очень устойчив. При малейшей потере курсовой устойчивости в работу вступает электроника и начинает «душить» двигатель. Поэтому вытягивать Range Rover Sport газом не получается. Но ведь основная задача системы – помочь неподготовленному водителю стабилизировать автомобиль. И с этим она отлично справляется. Человек же, владеющий навыками спортивного вождения, скорее всего, будет против подобного вмешательства. Впрочем, границу, после которой срабатывает система, можно и отодвинуть.

Сиденья с хорошей боковой поддержкой и жесткая подвеска позволяют очень хорошо чувствовать автомобиль, а значит, быстрее и точнее парировать снос, занос или скольжение.

Руль делает большое количество оборотов, поэтому при маневрировании им приходится много работать. Информативность рулевого управления и педалей очень хорошая. Тормоза просто отличные! Автомобиль великолепно осаживается с большой скорости. Правда, и тут электроника очень рано вступает в работу. Хотя ABS настроена довольно комфортно и позволяет маневрировать в процессе торможения. Только руль при отклонениях от курса в такой момент становится чуть жестче. Но это совсем не мешает.

 МНЕНИЕ  

Сергей Тарнавский
Главный редактор журнала «Автоцентр»

Несмотря на то, что я уже знаком с большим «рэнджем» и Land Rover Discavery, новый Range Rover Sport преподнес мне несколько приятных сюрпризов.

Во-первых, это объединение в одной машине казалось бы несовместимых вещей: завидной проходимости вездехода и взрывного спортивного характера, которым обычно отличаются «СУВы» и «САВы», больше «заточенные» на асфальт. Тем не менее, британцам это удалось сделать, хотя для этого и пришлось пойти на некоторые компромиссы. Например, для серьезных вылазок на природу или смелого слалома по бордюрам низкопрофильные спортивные шины лучше заменить более высокими и зубастыми. Но когда в твоем распоряжении такой арсенал возможностей – это действительно впечатляет.

Во-вторых, это удивительные алгоритмы работы автоматической КПП, которую «научили» быстро и достаточно плавно переключать передачи и даже делать «перегазовки»! И это для двигателя с крутящим моментом 550 Нм! В спортивном режиме коробка обеспечивает реактивный разгон, вжимая пассажиров в спинки сидений и обеспечивая выброс адреналина даже без переставок и смелых поворотов. Ведь поначалу высокая посадка не очень побуждает к резким маневрам. Хотя на полигоне Range Rover Sport зарекомендовал себя самым лучшим образом, позволяя ездить агрессивно и уверенно – машина почти не кренится в поворотах и цепко держится за асфальт.

В-третьих, это набор интеллектуальных электронных систем (управления, безопасности, комфорта, информационных), пользоваться которыми достаточно просто, не прибегая к длительным «путешествиям» по меню, как оператор компьютера. Конечно, в инструкцию по эксплуатации – книгу толщиной почти 5 см придется заглянуть не один раз, но даже режимы хитромудрого полного привода и подвески переключаются обычным селектором и клавишами, а брелок программируется нажатием пары кнопок. Да и помимо адаптивного круиз-контроля или внедорожной системы Terrain Response, которые по максимуму отстраняют водителя от управления, у Range Rover Sport есть и более «гуманные» устройства, как например, сигнализатор опасной дистанции, который звуковым сигналом подсказывает водителю, что пора тормозить.

Правда, как обычно бывает в жизни – за все приходится чем-то расплачиваться. Кроме стоимости самой машины, это еще и расход бензина около 25 литров на сотню, и пустеющий через день бак (запас хода – около 300 км), и быстро изнашивающиеся шины… Но стоит нажать на педаль газа и включить замечательную акустику Harman/Kardon, как об этой «прозе» быстро забываешь.

Совершенная система полного привода
Уверенное поведение на дороге
Мощные тормоза
Богатое оснащение
Минимальные крены
Колеса требуют слишком бережного обращения
Малый запас хода на одном баке

 Range Rover Sport
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4790/1930/1785
База, мм2745
Колея передн./задн., мм1605/1610
Клиренс, мм172 – 227
Масса снаряжен./полн., кг2570/3125
Объем багажника, л960/2015
Объем бака, л86,5
Двигатель
Типбенз. с распр. впр. компрессор
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/4
Объем, см куб.4197
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин287(390)/5750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин550/3500
Трансмиссия
Тип приводапост. полный
КППавт. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительгидро
Шины275/40 R20
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч225
Разгон 0 – 100 км/ч, с7,6
Расх. комб., л/100 км15,9
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.1897
Цена тестируемого автомобиля101505 евро
Mин. цена с мотором 4,2 л92740 евро

Конкуренты

 BMW X5 4.8iS
Признанный лидер по части динамичного вождения и управляемости на асфальте. На бездорожье может только имитировать блокировки путем электронного подтормаживания буксующих колес.

 Mercedes ML 500
Комплектуется двигателем самого большого объема, но небольшой мощности. И все же его динамические показатели хороши. Предлагает богатое оснащение и раздаточную коробку.

 Porsche Cayenne Turbo
Машина мощная и динамичная. Позиционируется как чисто спортивный SUV, но оборудована пониженным рядом в КПП. Самая мощная модификация Cayenne оснащается турбированным мотором.

 BMWMercedesPorsche
Мотор: л/мощн., л. с.4,8/3605,0/3064,5/450
Габариты, мм4665/1870/17204780/1910/18154780/1930/1700
Колесная база, мм282029152855
Объем багажника, л465/1550550/2050540/1770
Макс. скорость, км/ч246235266
Разгон 0 – 100 км/ч, с6,16,95,6
Расх. комб., л/100 км13,513,115,7
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.2/без огр. проб.2/без огр. проб.
Мин. стоимость104200 евро84670 евро135276 евро

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль