Range Rover Sport: Пятый, но первый
Range Rover Sport станет пятым в модельной линейке Land Rover. И первым в ряду этой английской марки по динамике и управляемости. Чтобы согласиться с первым утверждением, достаточно открыть каталог. В справедливости второго мы смогли убедиться в ходе тестовой поездки по Пиренеям, часть маршрута которой проходила по трассе «Ралли Каталония».
Range Rover Sport станет пятым в модельной линейке Land Rover. И первым в ряду этой английской марки по динамике и управляемости. Чтобы согласиться с первым утверждением, достаточно открыть каталог. В справедливости второго мы смогли убедиться в ходе тестовой поездки по Пиренеям, часть маршрута которой проходила по трассе «Ралли Каталония». |
Свою новинку, коммерческий старт которой намечен на июнь этого года, маркетологи Land Rover позиционируют по цене между Discovery 3 и Range Rover. От них Range Rover Sport унаследовал самые лучшие технические и дизайнерские решения. В то же время младший Land Rover является самым совершенным технически и более компактным, чем его старшие братья. Меньшие габариты (например, база Range Rover Sport короче, чем у Discovery 3, на 15,2 см) обусловлены иной философией этого внедорожника, задуманного как самый «драйверский» автомобиль в истории компании. Компания Land Rover причисляет его к классу «sports tourer» и благодаря ему намерена ворваться в быстро растущий сегмент больших SUV премиум-класса, потеснив VW Touareg, Porsсhe Cayenne, BMW X5 и т. д.
Британский подход
У кромки летного поля провинциального французского города Перпиньян, расположенного невдалеке от франко-испанской границы, нас ожидал десяток Range Rover Sport. Мне, пропустившему Женевский автосалон этого года, впервые представилась возможность детально рассмотреть этот автомобиль, прообразом которого был концепт Range Stormer 2004 года. В отличие от большинства производителей, создающих модификации Sport путем установки более мощных двигателей и подвесок в претерпевающий легкий рестайлинг кузов, в компании Land Rover не стали мелочиться и создали абсолютно новую модель. Совпадение названия с флагманом марки – лишь маркетинговый ход, впрочем, традиционный для фирмы, заимствовавшей имя у первой своей модели (ее нынешнее поколение сегодня называется Defender).
Итак, знакомимся. Кузов Range Rover Sport построен с использованием архитектуры Integrated Body-frame («интегрированной в несущий кузов рамы»), что позволяет сочетать прочность и жесткость рамной конструкции с малым весом. Сама рама крепится к кузову через специальные малые демпферы, образующие вместе с резиновыми подушками, на которые устанавливается кузов, «малую систему подпружинивания». В результате улучшаются плавность хода и обратная связь, снижаются шум и вибрации. Данное решение ранее было опробовано на Discovery 3. Но в целом кузов Range Rover Sport полностью оригинальный, что не исключает наличия в его внешности фирменных черт, присущих всем моделям компании.
Работая над экстерьером, дизайнеры ставили перед собой задачу создать у наблюдателя ощущение движения даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. И это им удалось. Покатое лобовое стекло, меньшая, чем у других моделей, площадь остекления, сравнительно плавные мускулистые и обтекаемые формы, короткий передний и длинный задний свесы, колесные диски большого диаметра – все подчеркивает спортивный характер машины. Даже блок головного света (кстати, фары адаптивные, способны поворачиваться в направлении поворота руля) индивидуален. Он хотя и решен в общем для моделей Land Rover стиле, но меньших размеров. Автомобиль выглядит, скорее, эмоционально и немного агрессивно, чем чопорно и официально. Что ж, проникаем внутрь.
Сшито по мерке
Внутри Range Rover Sport, разумеется, кожа и дерево или кожа и алюминий – в зависимости от комплектации. Впрочем, в базовой версии будет все же тканевая обивка. Качество отделки – безупречное. Регулировки сидений – всевозможные, причем электрические, климат-контроль – раздельный, у пассажиров второго ряда свои дефлекторы обдува, подогрев сидений, в качестве опции им предложена возможность управления музыкальным центром, кнопки которого расположены на верхней части карт задних дверей. В центральную консоль встроена аудиосистема, состоящая из радиоприемника и 6-дискового чейнджера, способная проигрывать в том числе и МР3-записи.
Центральная консоль чуть развернута к водителю, селектор АКПП придвинут к нему же, вместо рукоятки стояночного тормоза – кнопка. Вверху центральной консоли – сенсорный дисплей, как обеспечивающий управление системой навигации, так и информирующий водителя о выбранных режимах и положении ходовой во время движения. На широченном центральном тоннеле размещены блок управления режимами движения, кнопки изменения дорожного просвета и управления раздаточной коробкой. Интерьер словно обволакивает водителя, здесь чувствуешь себя не зажатым, а будто впаянным в автомобиль. Запускаем двигатель (традиционно вставив и повернув ключ в замке зажигания) и переводим селектор АКПП в режим движения. Нажатие на педаль акселератора разблокирует автоматический стояночный тормоз – и мы трогаемся.
Sport-1
Range Rover Sport предлагается с тремя двигателями – 2,7-литровым турбодизельным с системой Common Rail мощностью 190 л. с. и двумя бензиновыми – атмосферным 4,4-литровым 300-сильным и наддувным 4,2-литровым 390-сильным. Все внимание мы уделили бензиновым версиям, учитывая, что машина в первую очередь рассчитана на горячих драйверов. Сначала в наши руки попала модификация с двигателем большего объема, но меньшей мощности. Агрегатированный с 6-скоростной автоматической коробкой ZF с электронным управлением, этот мотор очень уверенно и спокойно разгоняет 2,5-тонную машину. Ни задержек, ни провалов. В режиме «драйв» «автомат» меняет ступени при 2500 – 3500 оборотах в минуту (при этом благодаря системе интеллектуального управления, чем спокойнее ты обращаешься с педалью акселератора, тем ниже эта цифра). В режиме «спорт», который включается перемещением селектора в секвентальную зону, трансмиссия становится заметно «резвее». Она позволяет двигателю раскручиваться до 6000 об/мин, дольше используя пониженные передачи, а при резком торможении заранее подключает пониженную, увеличивая тем самым обороты, благодаря чему, например, на выходе из поворота водитель получает необходимый для интенсивного разгона запас момента. Кстати, в самом повороте переключения передач вверх блокируются. Межосевой дифференциал, в обычных условиях разделяющий момент в пропорции 50:50 между осями, перераспределяет его в зависимости от предпосылок возникновения сноса или заноса настолько корректно, что его работу просто не замечаешь.
Sport-2
В целом, модификация с 4,4-литровым мотором не вызывает никаких нареканий… до тех пор, пока к нам в руки не попадает 4,2-литровая топ-версия. Компрессорный мотор сразу и однозначно доказывает, что совершенству нет предела. Тяжелый внедорожник пишет повороты серпантина, как заправский спорткар. Водитель встречной Ferrari F360 одобрительно поднимает вверх большой палец. Переключения передач становятся еще плавнее за счет функции автоматического увеличения оборотов двигателя c нагнетателем при переходе на пониженные передачи. Автомобиль немедленно реагирует на движения острого (3,1 оборота) руля. Благодаря рулевому механизму ZF Servotronic, корректирующему реактивное действие гидроусилителя, с ростом скорости «баранка» наливается некоторым усилием, но все же остается довольно легкой. Однако самое невероятное – несмотря на немалую высоту машины (1,8 м), практически отсутствуют крены. Автомобиль словно приклеен к дороге. Немалая заслуга в этом независимой двухрычажной подвески, в конструкции которой применены пневматические стойки и однотрубные спортивные амортизаторы и шины 275/40 R20. И все же главным «виновником» такой устойчивости является система динамического контроля крена кузова Dynamic Response. В отличие от другой, также постоянно работающей, системы Terrain Response, ранее представленной на Discovery 3 и в большей степени призванной обеспечивать беспроблемное движение вне дорог, Dynamic Response, во-первых, дебютировала именно на Range Rover Sport, а во-вторых, отвечает за обеспечение управляемости на дорогах с твердым покрытием. Суть ее работы сводится к изменению жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости по команде компьютера, который на основе данных об угле поворота передних колес и боковом ускорении вычисляет момент начала крена. Рабочие механизмы системы – гидронасос и приводимые им гидромоторы. Работает она незаметно для водителя, постоянно обеспечивая связь колес с дорогой. А на бездорожье (за исключением движения с креном вдоль склона) подвеска «распускается». Отличная штука, но покупателям безнаддувных модификаций за нее придется доплатить.
Чуть не забыл о тормозах, обеспечивающих достойное разгонной динамики (от нуля до «сотни» – 7,62 с) замедление с любой скорости. Это достигается благодаря большим тормозным дискам (спереди 36 см, сзади 35 см) и мощным тормозным механизмам Brembo. Кстати, на датчики системы ABS с EBD «завязаны» также системы динамической стабилизации (DSC), противобуксовочная (ETC), контроля движения под уклон (HDC). И все это, разумеется, работает в плотном взаимодействии.
Но не вечно же писать повороты. Ведь в Европе дальние поездки совершаются в основном по автобанам, да и в Украине хватает длинных прямых, где можно и расслабиться, включив круиз-контроль. Он у Range Rover Sport адаптивный, способный при помощи радара поддерживать не только скорость, но и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. И все же полностью расслабляться не стоит: полоса действия радара узкая (чтобы не замечать транспорт, движущийся по соседним полосам) и отреагировать на неожиданные маневры мастеров подрезания умная электроника не успевает.
Land Rover
Но специалисты Land Rover, не изменяя репутации марки, обеспечили своей машине солидный внедорожный потенциал. Арсенал для борьбы с бездорожьем у самого быстрого Land Rover – изрядный. Это и изменяемая высота дорожного просвета, и пониженный ряд трансмиссии, и система помощи при спуске с горы HDC, и блокировка межосевого и заднего межколесного (опция) дифференциалов, и, конечно же, уникальная «лендроверовская» система Terrain Response, призванная, управляя всем перечисленным, а также двигателем и коробкой передач, DSC, ETC, обеспечить надежное движение как на дороге, так и на бездорожье. Чтобы продемонстрировать ее работу в действии, нас пригласили на специально подготовленный внедорожный полигон и предложили пройти довольно экстремальную трассу. Программа испытаний включала спуск по песчаному участку с глубокой колеей посередине, движение по узкой и горбатой дороге, подъем с поворотом по песчаной осыпи и преодоление специально подготовленного валунного участка. Разумеется, со всеми задачами Sport справился без малейших проблем. Главное было правильно выбрать при помощи поворотного селектора режим движения. Вообще их пять: обычный (движение при благоприятных дорожных или внедорожных условиях), трава/гравий/снег (для движения по различным типам покрытия с низким коэффициентом сцепления), грязь/колея, песок и валуны. Особый интерес вызвал, разумеется, последний – валуны, в котором мы преодолевали участок камней, попеременно вывешивая каждое из четырех колес. В этом режиме подвеска находится в максимально поднятом положении, включен понижающий ряд трансмиссии, а педаль акселератора утрачивает чувствительность. Центральный дифференциал блокируется. Система Dynamic Response полностью распускает подвеску (отключает стабилизатор поперечной устойчивости), обеспечивая ее максимальный ход. Информация о том, какое колесо вывешено, куда повернуты колеса (руль настолько легкий, что обратная связь в этом режиме отсутствует) и в каком режиме работают задействованные системы, выводится на дисплей над центральной консолью.
Кстати, еще одно достоинство системы Terrain Response в том, что она не только управляет системами автомобиля, но и подсказывает водителю необходимые действия. Например, может посоветовать повысить или понизить дорожный просвет, включить или выключить пониженный ряд трансмиссии.
Вам куда?
Эксплуатировать редкий внедорожный потенциал этого автомобиля на самом деле жалко: слишком уж роскошен его обладатель. Поэтому его Off-road-вооруженность я бы назвал скорее избыточной, чем достаточной. Зато дорожные возможности позволят любому, кто до сих пор не определился, на чем остановить свой выбор – спорткаре или внедорожнике, наконец-то найти компромиссный вариант. Если, конечно, хватит «золотого запаса». В Украине Range Rover Sport будет стоить от 59120 евро за дизельную версию, и 75270 евро за автомобиль с двигателем 4,4 л. Первые автомобили появятся в нашей стране в конце мая, но заказы на их поставку уже принимаются официальным дилером.
|
|
Двигатели | |
| |
Range Rover Sport |
|