Renault Kaleos: Колесили на Koleos
Ярким солнечным днем семь сверкающих лаком кроссоверов выехали из Киева и покатили по ровной четырехполосной трассе. Но ободранный алюминий на корме шедшего первым «Дефендера» обещал нам нешуточные приключения…
Ярким солнечным днем семь сверкающих лаком кроссоверов выехали из Киева и покатили по ровной четырехполосной трассе. Но ободранный алюминий на корме шедшего первым «Дефендера» обещал нам нешуточные приключения…
Заявленный формат организованного «Рено Украина» теста плохо вязался с тем, что мы увидели возле дилерского центра. Стильные, если не сказать пижонские, автомобили – и маршрут по изрезанным долинами рек лесам, холмам и равнинам вокруг Каменца-Подольского… Но кто их знает, этих французов, может, им в самом деле не жалко машин? А тут еще нам прокрутили рекламный ролик, идущий теперь по всем каналам, – горы, пурга, обледеневшие альпинисты и восторженная француженка в легком платьице… Не слишком ли настойчиво подчеркивают маркетологи внедорожные возможности новинки?
Первую волну моды на 4х4 Renault поддержал моделью R2094 Prairie (1954 г.). |
Тем более что Renault не выпускал ничего подобного, не считая разве что 4х4-версий Kаngoo и Scenic да малосерийных полноприводников середины прошлого века. Но тут узнаем, что кроссовер создан в коорперации с партнерами по альянсу Renault-Nissan. Значит ли это, что новинка претендует на внедорожную славу ниссановских «проходимцев»? Отбросив чувство жалости к сверкающему лаку на бортах и бамперах, настраиваем GPS-навигаторы и решительно сворачиваем с асфальта.
Далекая родина
Производят автомобиль в корейском городе Бусан на заводе, принадлежащем компании Renault Samsung Motors. Завод сертифицирован по трем европейским стандартам качества и опирается на систему производства, основанную на многолетнем опыте альянса Renault-Nissan. Это предприятие мощностью 240000 автомобилей в год вступило в строй в 1996 году. Высокая степень автоматизации – на некоторых участках до 100% – обеспечивает стабильно высокий уровень качества. За прочность и точность сварки кузова отвечает линия Nissan и пост стопроцентного лазерного контроля. А окраска производится на полностью роботизированной линии водорастворимыми красками – такими покрывают некоторые немецкие автомобили премиум-сегмента. Здесь же выпускается двойник Koleos – модель Samsung QM5. Две трети комплектующих для Koleos поставляются с корейских предприятий, причем почти половина их расположены в часе езды от завода в Бусане. На подготовку производства Renault Koleos и Samsung QM5 затрачено 178 млн. евро.
По шоссе – c комфортом
Удобство посадки оценили еще в суете столичных улиц. Интерьер не назовешь бедным – торпедо мягкое, тактильные ощущения при манипулировании переключателями «добротные». Но от французcкой машины ожидаешь большей выразительности – слишком много в интерьере одинаковых гладких поверхностей.
Зато однозначно понравилась звукоизоляция салона – она настолько эффективна, что шумовые полосы на автомагистралях воспринимаются не ухом, а… через сиденье – как незначительная вибрация. На 120 км/ч в салон проникает лишь легкий шум ветра. Хороша и аудиосистема с ее сочным басом и уравновешенным звучанием высоких и средних частот.
Попользоваться всеми ящичками, боксами и отсеками (общий объем – 70 л, в т. ч. один охлаждаемый бокс) за два дня мы так и не успели, но попытка отыскать и пересчитать их превратилась в увлекательную игру. Еще одна минивеновская черта – трансформация салона. Задние сиденья после складывания образуют ровный пол, причем система Easy Break позволяет сделать это одним легким движением – потянув за ручку с соответствующей стороны проема багажника. Если не полениться и вручную откинуть вперед спинку переднего кресла, можно поместить груз длиной до 2,6 м.
Сдержанная энергия
Целых 400 километров мы проехали по шоссе. Но замечательные свойства автоматической трансмиссии нашего Koleos проявились еще в киевских пробках. Это не гидромеханический «автомат», а ниссановский вариатор CVT с металлическим ремнем, как на Nissan X-Trail и Qashqai. Машина трогается энергично и в то же время плавно, и столь же плавно, без рывков, ускоряется, как бы резво ни пришпоривал водитель 170 «коней», скрывающихся в недрах ее 2,5-литрового мотора. Двигатель, позаимствованный конструкторами Renault у партнеров из Nissan, – единственный доступный в Украине. Его мощность скрадывается тихой работой и «зелеными» настройками. Для агрессивной езды интересней было использовать «ручной» режим переключения. После двух толчков селектора на себя вариатор переключается с шестой передачи на четвертую, и мотор, «загнанный» таким образом в диапазон 3500–4500 об/мин, незамедлительно показывает себя во всей красе. На 6-й передаче при 120 км/ч обороты остаются низкими – 2800 об/мин. Поэтому и расход топлива довольно скромный – порядка 10,5–11,5 л/100 км.
Не показалось спортивным и рулевое управление. Легкость баранки была приятной до тех пор, пока не пришлось активно рулить на извилистой узкой дороге: захотелось больше обратной связи и «быстродействия». Кузов при переставке допускает крены, что вполне естественно для столь высокой и крупной машины.
По проселкам – уверенно
Утро этого трудного дня мы встретили в живописном селе недалеко от Каменца-Подольского. Мокрые колеи, грязь, туман, низкие тучи и осадки, которые местные жители называли «мжичка», – все будто специально для внедорожного теста.
Наш автомобиль снабжен системой полного привода, аналогичной примененной на Nissan X-Trail – All mode 4×4-i. Она доступна только в комплектации с ESP. Система автоматически перераспределяет момент не только между мостами, но и между отдельными колесами каждой оси. И сразу «умная» система (i – т. е. Intellect) заставила себя уважать: электроника и ее исполнительные механизмы срабатывают точно и быстро – даже затяжные подъемы на мокрых глинистых дорогах наш Koleos преодолевает без буксования и заносов, хотя ради интереса мы умышленно не развиваем высокую скорость, провоцируя передачу на колеса излишнего момента. На раскисшей дороге, проложенной вдоль скользкого косогора, когда на левые и правые колеса приходится разная нагрузка, наша «колесница» идет безупречно ровно. Водителям же других шедших в колонне Koleos, не оборудованных ESP и All mode 4×4-i, для соблюдения траектории приходится подруливать.
Еще одно испытание мы коварно усложнили, умышленно сбросив обороты во время преодоления заболоченного брода. Казалось, машина, окутанная паром от намоченного глушителя, «засела» в смачно чавкающем месиве. Но сообразительная трансмиссия вовремя перераспределила момент между осями поровну, и после добавления газа мы выбираемся на твердь. На протяженном участке грязи можно было бы включить «ручной» режим вариатора: зафиксировав передачу, легче дозировать крутящий момент на колесах.
Плюсы и минусы
Подвеска Koleos, энергоемкая и достаточно комфортная, эффективно работает на неровных проселках – будь это крупные «волны» или каменистый подъем, для штурма которого пришлось развить высокую скорость. При форсировании оврага машина накренилась настолько, что задней подвеске не хватило хода отбоя и одно колесо вывесилось. Снаружи все выглядело критично, а в салоне особого экстрима не ощущалось. All mode 4×4-i тут же затормозила освободившееся колесо, и остальные три стронули машину.
Однако у ходовой части есть один минус, существенный для жителей провинции, которым приходится ездить по разбитому асфальту. На крупных трещинах и ямах твердого покрытия подвеска ведет себя не лучшим образом – удары передаются на кузов. Такова расплата за устойчивость на скорости.
Полный привод
У каждого Koleos – три режима трансмиссии: передний привод, полный привод с автоматическим перераспределением крутящего момента на ось с лучшим сцеплением колес с покрытием (приоритет передней оси) и полный привод с распределением момента по осям в пропорции 50:50. При старте всегда включается режим «4х4» – независимо от покрытия. Топовые версии оснащены системой All mode 4×4-i, которая «делит» момент между всеми колесами одной оси.
Так вот ты какой…
Комфортное и уверенное движение к цели – кредо этого авто, в котором сочетается самоуверенный полноприводник с семейным минивеном. Он более внедорожный, чем кажется с виду, но при этом менее яркий в повадках и интерьере, чем может показаться на первый взгляд. Машина подойдет для крепко стоящего на ногах горожанина, который при первой же возможности старается выбраться в далекое загородное путешествие.
Комплектация
- ABS
- Система экстренного торможения
- 6 подушек безопасности
- Легкосплавные диски 17’’
- Системы помощи при старте в гору и при спуске с горы
- Двухзонный климат-контроль
- Обогрев передних сидений
- Автоматический стояночный тормоз, круиз-контроль
- Ключ-карта Renault с ДУ и функцией «свободные руки»
- Датчики дождя и света
- Сервопривод складывания заднего сиденья
- Аудиосистема Bose с чейнджером
- Передний и задний датчики парковки
- Регулировка руля по высоте и глубине
- Электростеклоподъемники
- Самозатемняющееся зеркало заднего вида
Цена авто в комплектации Dynamique pack-2 — 206900 грн.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Koleos | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4520/1855/1695 |
База, мм | 2690 |
Клиренс, мм | 206 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1655/2200 |
Объем багажника, л | 450/1380 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2488 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 126(170)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 226/4400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный подключаемый |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,3 |
Расх. трас.–гор., л/100 км | 8,0–12,0 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1200 |
Минимальная стоимость, грн. | 158500 |