Renault Laguna: Со всей серьезностью
Похоже, время озорных дизайнерских решений и кузовов Renault, не поддающихся классификации, проходит. По крайней мере, это можно утверждать, посмотрев на Laguna третьего поколения. Наряду с новым стилем французы обещают и колоссальный скачок качества. Так ли это?
Похоже, время озорных дизайнерских решений и кузовов Renault, не поддающихся классификации, проходит. По крайней мере, это можно утверждать, посмотрев на Laguna третьего поколения. Наряду с новым стилем французы обещают и колоссальный скачок качества. Так ли это? |
В целом Laguna осталась прежней. В гамме Renault она всегда была если не консервативной, то, по крайней мере, очень сдержанной моделью. Даже когда в семействе Renault стали внедрять дух авангардизма, оставивший след в компоновке и внешности Megane II и Vel Satis, модель Laguna особо не меняли. Третье поколение лишь подверждает то, что эта тенденция сохраняется.
Благодаря острому «носу» и покатым стойкам у машины низкий коэффициент лобового сопротивления.
В дизайнерских решениях, примененных в новой Laguna, прослеживается влияние соседей – немцев: острые грани, крупные формы и минимум украшений и затейливых элементов. Даже от фирменного клюва решетки радиатора здесь отказались. Большой ромб эмблемы впечатан прямо в край покатого капота. В профиль изменения практически незаметны: все тот же острый капот, наклоненные стойки кузова и характерная для этой модели линия заднего остекления. Во многом именно такому миндалевидному профилю Laguna обязана низким коэффициентом лобового сопротивления кузова Cx 0,29.
Увеличительный синдром
По сравнению с прошлым поколением Laguna стала длиннее на 95 мм, а колесная база выросла всего на 11 мм.
Намного улучшилась отделка. В предыдущем поколении не было такого ощущения богатства и добротности, какое вызывает новая машина. Удобные кресла, хотя и без развитой боковой поддержки, дорогой пластик на торпедо и картах дверей говорят в пользу этого Renault. Правда, регулировка рулевой колонки для высоких водителей, как и раньше, имеет небольшой диапазон – руль расположен довольно низко.
Небольшой прирост колесной базы, всего на 1 см, практически не прибавил места на задних сиденьях. Еще пару сантиметров для их ног добавилось за счет того, что сделали тоньше спинки передних сидений. Багажный отсек также увеличился ненамного (на 20 л). Впрочем, по меркам класса, и объем салона, и вместительность багажника хороши. Другое дело, что типичные представители класса – давние соперники Renault Laguna – вдруг начали расти. Ближе всех к нашему авто пока Opel Vectra (4,61 м), которая, правда, находится на грани смены поколений. Volkswagen Passat с его 4,76 м длины уже вплотную подступил к E-классу, а Ford Mondeo (4,84 м), перейдя в «высшую лигу», перестал бороться с соперниками класса D. Так что почти сохранив размеры машины, Renault вполне может выиграть – ведь конкурентов становится все меньше!
Экономически выгодно
Под капотом выбранных для теста машин – самый мощный на сегодня бензиновый турбомотор 2,0 л (170 л. с.) и самый маленький, но подающий огромные надежды турбодизель 1,5 л (110 л. с.).
Один автомобиль мы взяли с 6-ступенчатым «автоматом». Он оснащен ручным режимом переключения, что для бензинового турбомотора очень кстати. При необходимости можно замедлить машину понижением передачи и пройти вираж под тягой двигателя. Но не стоит увлекаться. Коробка даже в ручном режиме переключения на подходе мотора к максимальным 6250 об/мин сама перейдет на повышенную передачу.
Силовой агрегат очень неплохо показал себя в ускорениях. Первую «сотню» большой автомобиль с механической КП набирает за 9,2 с и лишь на 0,2 с дольше – с «автоматом». Но самый большой козырь бензинового мотора 2.0 turbo – его эластичность. По разгону на пятой передаче с 80 до 120 км/ч он даже лучше 175-сильного турбодизеля с его колоссальным крутящим моментом в 380 Нм! И это при том, что бензиновый мотор не суперновый и уже хорошо известен по второму поколению Laguna. Поэтому неудивительно, что его решили позаимствовать без особых доработок.
В свое время Laguna стала первой машиной, получившей 5 звезд EuroNCAP. Кузов новой – еще крепче и при этом легче.
А дальше коронное «блюдо» – малютка турбодизель. Признаться, даже немного смешно видеть под капотом такого «взрослого» автомобиля моторчик объемом 1,5 литра. Благодаря хорошей шумоизоляции моторного отсека звук работы дизельного двигателя в салоне почти не слышен. При разгоне, конечно, чувствуется, что он малолитражный, но медлительной Laguna 1,5 dCi все же не назовешь. Первая «сотня» за 12,1 секунды и «максималка» в 192 км/ч – совсем неплохие показатели, особенно если машина в основном будет эксплуатироваться в городе, где важнее экономичность. А в этом плане моторчик – выше всяких похвал. Несмотря на то, что ему приходится «тягать» около полутора тонн металла и пластика, расход составляет 6,1 л на 100 км пути в городском режиме! А на трассе ему вообще достаточно 4,6 л.
Хотелось бы на таком авто съездить в путешествие. На 66-литровом баке на трассе запас хода составляет больше 1400 км! Это особенно радует, так как дизельные модификации теперь тоже будут поставляться в Украину.
Как и в предыдущем поколении Laguna, люк управляется вращающейся ручкой. | К штатной аудиосистеме можно подключить iPod или любой USB-совместимый носитель. |
На задних креслах стало не столько просторнее, сколько комфортнее. | Управление стояночным тормозом у дорогих версий оснащено электроприводом. |
Спинки задних кресел складываются простым нажатием кнопки. | Как и прежде, открываться и закрываться Laguna может автоматически. Машина распознает хозяина по карточке-транспондеру. |
Жесткость характера
Приятной неожиданностью стало поведение машины на дороге. Конечно, и раньше было известно, что подвеску Laguna «довели» и, несмотря на увеличение размеров, автомобиль стал легче на 15 кг. Но самое главное, что инженеры сумели избавиться от тех раздражающих кренов кузова и раскачки при быстром маневрировании, которые были так заметны у второго поколения модели. Еще больше порадовало то, что стабильность поведения была достигнута не в ущерб комфорту. При всей «неспортивности» ходовая прежней Laguna неплохо справлялась с неровностями украинских дорог, поэтому принципиальную схему подвески не меняли. Спереди, как и раньше, – псевдо McPherson, а на задней оси – полузависимая подвеска с H-образной балкой кручения. Но толщину стабилизаторов поперечной устойчивости увеличили: на 4,5 мм – переднего и на 2,5 мм – заднего, жесткость амортизаторов тоже повысили на 50% и 20% соответственно.
Именно благодаря таким переменам новая Laguna стала гораздо лучше в управлении. Четкие отзывы на работу рулем, хорошая устойчивость в скоростных виражах и уверенное поведение – теперь это все о ней.
Козырь бензинового турбомотора – эластичность. | «Младший» турбодизель поражает экономичностью – 6,1 л в городских условиях. |
Итог
Смело можно сказать, что создание нового поколения Laguna напоминает старательную работу на результат. Такое ощущение, что французы не пытались кого-то удивить или привлечь чье-то внимание, а составили подробный список слабых мест предшественницы и упорно работали над их устранением. В итоге новая Laguna так сильно изменилась в поведении, что отказ от фирменного клюва в оформлении передней части оказался очень кстати. Ведь этот факт еще раз подчеркивает, что перед нами – совершенно другой автомобиль. Может, не слишком яркий, зато весьма добротный.
История имени | |||||||
| |||||||
| ||||||||
Резюме «Автоцентра»
|
|
Renault Laguna |
|