Под именем одной модели часто кроется целая линейка модификаций, которые должны соответствовать различным требованиям покупателей, а иногда и потакать их настроению. Как это удается Renault Megane с его четырьмя типами кузова?
| | Под именем одной модели часто кроется целая линейка модификаций, которые должны соответствовать различным требованиям покупателей, а иногда и потакать их настроению. Как это удается Renault Megane с его четырьмя типами кузова? |
Не нужно быть гуру автомобильной журналистики, чтобы определить основных покупателей каждого из типов кузова Megane. Яркий, вызывающий дизайн хэтчбека направлен на тех, кто не привык оставаться незамеченным, – молодых, амбициозных, даже дерзких по характеру людей. Megane Sedan – любимец жителей Восточной Европы, в том числе и украинцев. Это солидный автомобиль, который при надобности может легко перевезти семью и весь необходимый багаж. Универсал Estate – для еще более прагматичных граждан, чувствующих себя уверенно, только имея максимум возможностей салона своего автомобиля. Ну а Coupe-Cabriolet предназначен для тех, кому стиль важнее рациональности. Сегодня все они, за исключением 3-дверного «хэтча» (он поставляется в Украину только под заказ), – наши «подопытные».
Одна семья
Считается, что автомобили одной модели, но с разными кузовами практически одинаковы, и отличает их разве что форма кормы. К Megane это относится лишь частично. По конструкции кузова наиболее близки седан и универсал. У них одинаковые колесная база, ширина, размеры салона, значительная часть кузовных панелей. Хэтчбек также недалеко отошел от этой пары. Наиболее существенное отличие его, почти незаметное, – укороченная колесная база: 2625 против 2690 мм. А вот купе-кабриолет – уже совсем другая машина. От перечисленных версий он позаимствовал только переднюю часть кузова. Остальное – оригинальное.
Резюме «Автоцентра»
| |
| Хорошая комплектация | | Самый экономичный |
| | Маленький багажникв походном состоянии |
|
| |
Салон версии Extreme отличается темной обивкой, климат-контролем, датчиками дождя и света, более «спортивными» сиденьями, при этом она всего на 500 евро дороже. | Несмотря на короткую колесную базу, управляется хэтчбек лучше, чем седан и универсал, в чем заслуга больших колес, обутых в низкопрофильную резину. |
Отделка салона разных Megane зависит от комплектации, а не типа кузова. Интерьер всех модификаций довольно практичен: имеется множество отделений для мелкой поклажи – кроме перчаточного ящика, карманчики и ниши есть в передних дверях, между передними сиденьями и даже в ногах водителя и переднего пассажира (последних нет лишь в Coupe-Cabriolet).
Даже человек высокого роста сможет удобно устроиться за рулем любого из Megane. Правда, те, кто любит низкую посадку, в седане, хэтчбеке и универсале будут немного разочарованы – водительское сиденье опускается недостаточно глубоко. Во втором ряду довольно просторно, и только на галерке кабриолета места для ног практически нет.
На первый взгляд, рейтинг по объему багажников должен быть бесспорным (в порядке уменьшения): универсал, седан, хэтчбек и купе-кабриолет. У французских машин с именем Megane все несколько иначе: багажные отсеки седана и универсала в походном состоянии составляют 520 л, но секрет в том, что французы указали объем до полочки багажника, а на самом деле у Estate он гораздо больше. Поэтому в универсале можно перевозить более габаритные грузы. С остальными участниками теста – еще больше неожиданностей: багажник купе-кабриолета при поднятой крыше (а в наших климатических условиях в таком состоянии автомобиль бывает чаще всего) больше, чем у хэтчбека – 490 л против 330! Впрочем, последний может реабилитироваться, если сложить задние сиденья. Тогда в него поместится 1190 л.
Резюме «Автоцентра»
| |
| Демократичная цена | | Комфортная подвеска |
| | Слабая динамика разгона |
|
| |
Светлый салон (в нашем случае у седана) наименее практичен, так как легко пачкается. Версии с «автоматом» лучше подойдет тяговитый 2,0-литровый мотор. | Седан также неплохо проходит повороты, к тому же он комфортабельнее хэтчбека и, тем более, купе-кабриолета. |
Больше – не значит лучше
Хэтчбека с 1,6-литровым мотором в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач вполне хватает для динамичного передвижения по городу, но для этого двигатель нужно «крутить»: свой характер он проявляет с 4000 об/мин. Седан оснащен таким же агрегатом, но его автоматическая 4-ступенчатая коробка задумывается при переключении, хотя привыкнуть к такой работе АКП можно. Универсал Megane Estate с 2,0-литровым двигателем и 6-ступенчатой «механикой» уверенно разгоняется практически с любых оборотов, поэтому и включать пониженную передачу, чтобы загнать мотор в нужный диапазон оборотов (как в хэтчбеке), не нужно. А вот купе-кабриолет, несмотря на то, что оборудован таким же силовым агрегатом, как универсал, разгоняется гораздо медленнее, да и двигатель не так резво откликается на нажатие педали газа. По ощущениям даже более слабый хэтчбек разгоняется быстрее. Возможно, это особенность именно нашего автомобиля, ведь, судя по техническим характеристикам, он динамичнее и быстрее других версий Megane.
|
| Центр тяжести универсала отрицательно сказался на его управляемости, хотя это автомобиль семейный и у него другая миссия. |
Резюме «Автоцентра»
| |
| Наиболее практичный багажник | | Тяговитый мотор |
| | Отсутствие автоматической трансмиссии |
|
Рулевое управление всех Megane одинаково – электроусилитель, изменяющий усилие в зависимости от скорости, при парковке дает возможность вращать руль буквально одним пальцем. С увеличением скорости он становится тугим и информативным. В управлении автомобили достаточно послушны и прогнозируемы. Подвеска также идентична для всех версий, она энергоемкая и хорошо отрабатывает даже крупные неровности, не намекая на пробой. Но за это приходится «платить» приличными кренами кузова при прохождении поворотов на большой скорости. Особенно это касается универсала. Из-за высокого центра тяжести Megane Estate больше склонен к заносу. Хэтчбек, напротив, «вписывается» в повороты точнее, но это заслуга больших колес с низкопрофильной резиной размерностью 205/55 R16 против 195/65 R15 у универсала и седана. Точнее всех проходит виражи купе-кабриолет. Объясняется это более низкими клиренсом (120 мм против 175 мм у остальных версий модели) и центром тяжести.
Отдельно стоит отметить цепкие и информативные тормоза, причем ABS достаточно поздно вмешивается в работу, «не мешая» опытным водителям.
|
| Низкий клиренс и низкопрофильная резина помогли купе-кабриолету стать самым управляемым в нашем квартете. |
Резюме «Автоцентра»
| |
| Стильная внешность | | Более точная управляемость |
| | Вдвое дороже остальных Megane |
|
3+1
Несмотря на такие разные версии Megane, цены на популярные кузова сопоставимы. В этом квартете наиболее дешевый седан – так, его базовая версия с мотором 1,4 л (100 л. с.) стоит в Украине 13050 евро. Наш автомобиль от «базы» отличается силовым агрегатом, комплектацией и светлым салоном, его цена – 16750 евро. Хэтчбек немного дороже – от 14250 евро. Тестируемый «хэтч» относится к лимитированной версии Extreme, где предусмотрена масса полезных опций, таких как климат-контроль, противотуманные фары, датчики дождя и света, а также легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. Стоимость данной версии – 16450 евро, это всего на 100 евро дороже базового универсала с таким же двигателем и трансмиссией, но оснащенного значительно беднее. Тестируемый Megane Estate продается за 19100 евро. А вот купе-кабриолет с ценником 32045 евро попросту выступает в другой лиге – он более чем вдвое дороже самого простого седана. Впрочем, именно Coupe-Cabriolet на протяжении всего теста сильно выделялся среди моделей этой марки. По сути, это другая машина. С Meganе ее объединяют лишь вид спереди да имя. А хэтчбек, седан и универсал по потребительским свойствам и характеру очень похожи. Так что выбор кузова в этом семействе действительно становится лишь делом личных предпочтений или даже… астроения.
|
В Украину автомобили семейства Megane поставляются с бензиновыми моторами 1,4 л (100 л. с.), 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (135 л. с.) . Трансмиссий тоже три: 5- и 6-ступенчатая механические коробки и 4-ступенчатая автоматическая. Все двигатели и коробки доступны для хэтчбеков и седанов. А вот под капотом универсала может находиться либо 1,6-литровый агрегат с 5-ступенчатой «механикой», либо мотор 2,0 л – с 6-ступенчатой (АКП на модификации, предназначенные для Украины, пока не устанавливают). Coupe-Cabriolet поставляется в нашу страну только с мотором 2,0 л с 6-ступенчатой МКП либо «автоматом», хотя на родине мушкетеров авто продают также с бензиновыми двигателями 1,6 л и 2,0 л Turbo и с турбодизельным агрегатом. |
|
|
| Мнение | | Михаил Ездит на Renault Megane хэтчбек, 1,6 л. Водительский стаж 12 лет. На мой выбор при покупке автомобиля главным образом повлияло соотношение цена/оснащение. В тот момент это было лучшее предложение на рынке. Я выбрал хэтчбек, так как считаю, что в семействе Megane именно такой тип кузова обладает самым неординарным дизайном. Автомобиль эксплуатирую в смешанном цикле – наряду с короткими поездками по городу совершаю и длительные вояжи по Украине. Единственный недостаток хэтчбека, по сравнению с седаном и универсалом, – меньшее расстояние для ног задних пассажиров, ведь база его короче. Но для меня это не важно, я сзади не езжу. |
|
|
| Мнение | | Людмила Ездит на Renault Megane седан, 1,4 л. Водительский стаж 2,5 года До покупки этого Renault я ездила на мотоцикле Jawa. Перед приобретением авто посмотрела с мужем несколько марок и моделей, опробовала их, поездила… А вот в Megane я «влюбилась» с первого взгляда. Увидев машину на автовозе, так и сказала: «Хочу вот эту, зелененькую». О приобретении ни разу не пожалела. В машине нравится все. В салоне просторно и с моим ростом 182 см. Возможности багажника просто фантастические – однажды даже перевозила на дачу софу. |
|
|
| Мнение | | Владимир Ездит на Renault Megane седан, 1,6 л. Водительский стаж 23 года Просторный салон, комфортная подвеска, большой набор опций и демократичная цена повлияли на решение купить Megane. Правда, я хотел универсал, но поставки машины в Украину тогда только начинались, и ее нужно было ждать несколько месяцев. А седан оправдал мои ожидания. Мотор объемом 1,6 л любит высокие обороты, поэтому неохотно тянет с низов. Единственные замечания к эргономике – это короткая подушка передних сидений и неудобный наклон рулевого колеса. |
|
|
| Мнение | | Алла Ездит на Renault Megane купе-кабриолет, 2,0 л. Водительскийстаж 1,5 года Впервые увидев этот автомобоиль, я тут же захотела его купить. И за полтора года о своем выборе ни разу не пожалела. Вождение доставляет истинное удовольствие, а недостатки найти сложно. Впереди очень просторно, в салоне – изобилие закрывающихся боксов и ниш, в бардачок запросто помещается моя сумочка, да и размер багажника, даже со сложенной крышей, вполне устраивает. Кстати, аэродинамика машины продумана очень хорошо – на скорости до 100 км/ч ветер в салон практически не задувает, а если двигаться быстрее, за передними сиденьями можно поставить ветрозащитный экран. |
|
|
| Мнение | | Игорь Ездит на Renault Megane универсал, 1,6 л. Водительский стаж 17 лет Выбирая автомобиль, изначально ориентировался на кузов универсал. Для семьи с двумя детьми – это идеальный выбор. В багажник «универсального» Megane без проблем помещаются велосипед, коляска и еще куча вещей. Радует и большой клиренс. Так, благополучно съездил на рыбалку по раскисшей грунтовой дороге с глубокой колеей. Кстати, сложив задний ряд сидений, в салоне можно спать, и даже высоким людям будет удобно. Пока меня смущают только поскрипывания в салоне. |
|
|
| Renault Megane |
| Hatchback | Sedan | Estate | Cabriolet | Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | седан | универсал | купекабриолет | Дверей/мест | 5/5 | 4/5 | 5/5 | 2/4 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4210/1775/1455 | 4500/1775/1460 | 3915/1775/1460 | 4360/1775/1400 | База, мм | 2625 | 2690 | 2690 | 2520 | Клиренс, мм | 175 | 120 | Масса снаряженная/полная, кг | 1175/1750 | 1250/1800 | 1290/1870 | 1390/1845 | Объем багажника, л | 330/1190 | 520/1600 | 520/1600 | 190/490 | Объем бака, л | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1598 | 1998 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 83(115)/5600 | 99(135)5500 | Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 151/4200 | 191/3750 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5ст. мех. | 5ст. авт. | 6ст. мех. | | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Усилитель | электро | Шины | 205/55 R16 | 195/65 R15 | 195/65 R15 | 205/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 192 | 184 | 198 | 205 | Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 | 13,1 | 10,3 | 9,9 | Расх. трассагород, л/100 км | 5,6–8,8 | 6–10,7 | 6,4–10,9 | 6,5–11,2 | Гарантия, лет/км | 2/100000. | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО1, грн. | 784 | 817 | | | Мин. стоим., грн.* | 102151 | 93549 | 117205 | 205664 | Результат EuroNCAP | ***** | * По курсу НБУ на 04.10.07 г. |
|
Евгений Сокур
Фото автора, Владислава Бойко и Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленные на тест автомобили
На время теста автомобили были застрахованы компанией «Страховые традиции»