X

Renault Мegane: Четыре настроения

Под именем одной модели часто кроется целая линейка модификаций, которые должны соответствовать различным требованиям покупателей, а иногда и потакать их настроению. Как это удается Renault Megane с его четырьмя типами кузова?

Под именем одной модели часто кроется целая линейка модификаций, которые должны соответствовать различным требованиям покупателей, а иногда и потакать их настроению. Как это удается Renault Megane с его четырьмя типами кузова?

Под именем одной модели часто кроется целая линейка модификаций, которые должны соответствовать различным требованиям покупателей, а иногда и потакать их настроению. Как это удается Renault Megane с его четырьмя типами кузова?

Не нужно быть гуру автомобильной журналистики, чтобы определить основных покупателей каждого из типов кузова Megane. Яркий, вызывающий дизайн хэтчбека направлен на тех, кто не привык оставаться незамеченным, – молодых, амбициозных, даже дерзких по характеру людей. Megane Sedan – любимец жителей Восточной Европы, в том числе и украинцев. Это солидный автомобиль, который при надобности может легко перевезти семью и весь необходимый багаж. Универсал Estate – для еще более прагматичных граждан, чувствующих себя уверенно, только имея максимум возможностей салона своего автомобиля. Ну а Coupe-Cabriolet предназначен для тех, кому стиль важнее рациональности. Сегодня все они, за исключением 3-дверного «хэтча» (он поставляется в Украину только под заказ), – наши «подопытные».

Одна семья

Считается, что автомобили одной модели, но с разными кузовами практически одинаковы, и отличает их разве что форма кормы. К Megane это относится лишь частично. По конструкции кузова наиболее близки седан и универсал. У них одинаковые колесная база, ширина, размеры салона, значительная часть кузовных панелей. Хэтчбек также недалеко отошел от этой пары. Наиболее существенное отличие его, почти незаметное, – укороченная колесная база: 2625 против 2690 мм. А вот купе-кабриолет – уже совсем другая машина. От перечисленных версий он позаимствовал только переднюю часть кузова. Остальное – оригинальное.

Резюме «Автоцентра»

Хорошая комплектация
Самый экономичный
Маленький багажникв походном состоянии

Салон версии Extreme отличается темной обивкой, климат-контролем, датчиками дождя и света, более «спортивными» сиденьями, при этом она всего на 500 евро дороже.
Несмотря на короткую колесную базу, управляется хэтчбек лучше, чем седан и универсал, в чем заслуга больших колес, обутых в низкопрофильную резину.

Отделка салона разных Megane зависит от комплектации, а не типа кузова. Интерьер всех модификаций довольно практичен: имеется множество отделений для мелкой поклажи – кроме перчаточного ящика, карманчики и ниши есть в передних дверях, между передними сиденьями и даже в ногах водителя и переднего пассажира (последних нет лишь в Coupe-Cabriolet).

Даже человек высокого роста сможет удобно устроиться за рулем любого из Megane. Правда, те, кто любит низкую посадку, в седане, хэтчбеке и универсале будут немного разочарованы – водительское сиденье опускается недостаточно глубоко. Во втором ряду довольно просторно, и только на галерке кабриолета места для ног практически нет.

На первый взгляд, рейтинг по объему багажников должен быть бесспорным (в порядке уменьшения): универсал, седан, хэтчбек и купе-кабриолет. У французских машин с именем Megane все несколько иначе: багажные отсеки седана и универсала в походном состоянии составляют 520 л, но секрет в том, что французы указали объем до полочки багажника, а на самом деле у Estate он гораздо больше. Поэтому в универсале можно перевозить более габаритные грузы. С остальными участниками теста – еще больше неожиданностей: багажник купе-кабриолета при поднятой крыше (а в наших климатических условиях в таком состоянии автомобиль бывает чаще всего) больше, чем у хэтчбека – 490 л против 330! Впрочем, последний может реабилитироваться, если сложить задние сиденья. Тогда в него поместится 1190 л.

Резюме «Автоцентра»

Демократичная цена
Комфортная подвеска
Слабая динамика разгона

Светлый салон (в нашем случае у седана) наименее практичен, так как легко пачкается. Версии с «автоматом» лучше подойдет тяговитый 2,0-литровый мотор.Седан также неплохо проходит повороты, к тому же он комфортабельнее хэтчбека и, тем более, купе-кабриолета.

Больше – не значит лучше

Хэтчбека с 1,6-литровым мотором в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач вполне хватает для динамичного передвижения по городу, но для этого двигатель нужно «крутить»: свой характер он проявляет с 4000 об/мин. Седан оснащен таким же агрегатом, но его автоматическая 4-ступенчатая коробка задумывается при переключении, хотя привыкнуть к такой работе АКП можно. Универсал Megane Estate с 2,0-литровым двигателем и 6-ступенчатой «механикой» уверенно разгоняется практически с любых оборотов, поэтому и включать пониженную передачу, чтобы загнать мотор в нужный диапазон оборотов (как в хэтчбеке), не нужно. А вот купе-кабриолет, несмотря на то, что оборудован таким же силовым агрегатом, как универсал, разгоняется гораздо медленнее, да и двигатель не так резво откликается на нажатие педали газа. По ощущениям даже более слабый хэтчбек разгоняется быстрее. Возможно, это особенность именно нашего автомобиля, ведь, судя по техническим характеристикам, он динамичнее и быстрее других версий Megane.

 Центр тяжести универсала отрицательно сказался на его управляемости, хотя это автомобиль семейный и у него другая миссия.


Резюме «Автоцентра»

Наиболее практичный багажник
Тяговитый мотор
Отсутствие автоматической трансмиссии

Рулевое управление всех Megane одинаково – электроусилитель, изменяющий усилие в зависимости от скорости, при парковке дает возможность вращать руль буквально одним пальцем. С увеличением скорости он становится тугим и информативным. В управлении автомобили достаточно послушны и прогнозируемы. Подвеска также идентична для всех версий, она энергоемкая и хорошо отрабатывает даже крупные неровности, не намекая на пробой. Но за это приходится «платить» приличными кренами кузова при прохождении поворотов на большой скорости. Особенно это касается универсала. Из-за высокого центра тяжести Megane Estate больше склонен к заносу. Хэтчбек, напротив, «вписывается» в повороты точнее, но это заслуга больших колес с низкопрофильной резиной размерностью 205/55 R16 против 195/65 R15 у универсала и седана. Точнее всех проходит виражи купе-кабриолет. Объясняется это более низкими клиренсом (120 мм против 175 мм у остальных версий модели) и центром тяжести.

Отдельно стоит отметить цепкие и информативные тормоза, причем ABS достаточно поздно вмешивается в работу, «не мешая» опытным водителям.

 Низкий клиренс и низкопрофильная резина помогли купе-кабриолету стать самым управляемым в нашем квартете.


Резюме «Автоцентра»

Стильная внешность
Более точная управляемость
Вдвое дороже остальных Megane

3+1

Несмотря на такие разные версии Megane, цены на популярные кузова сопоставимы. В этом квартете наиболее дешевый седан – так, его базовая версия с мотором 1,4 л (100 л. с.) стоит в Украине 13050 евро. Наш автомобиль от «базы» отличается силовым агрегатом, комплектацией и светлым салоном, его цена – 16750 евро. Хэтчбек немного дороже – от 14250 евро. Тестируемый «хэтч» относится к лимитированной версии Extreme, где предусмотрена масса полезных опций, таких как климат-контроль, противотуманные фары, датчики дождя и света, а также легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. Стоимость данной версии – 16450 евро, это всего на 100 евро дороже базового универсала с таким же двигателем и трансмиссией, но оснащенного значительно беднее. Тестируемый Megane Estate продается за 19100 евро. А вот купе-кабриолет с ценником 32045 евро попросту выступает в другой лиге – он более чем вдвое дороже самого простого седана. Впрочем, именно Coupe-Cabriolet на протяжении всего теста сильно выделялся среди моделей этой марки. По сути, это другая машина. С Meganе ее объединяют лишь вид спереди да имя. А хэтчбек, седан и универсал по потребительским свойствам и характеру очень похожи. Так что выбор кузова в этом семействе действительно становится лишь делом личных предпочтений или даже… астроения.

В Украину автомобили семейства Megane поставляются с бензиновыми моторами 1,4 л (100 л. с.), 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (135 л. с.) . Трансмиссий тоже три: 5- и 6-ступенчатая механические коробки и 4-ступенчатая автоматическая. Все двигатели и коробки доступны для хэтчбеков и седанов. А вот под капотом универсала может находиться либо 1,6-литровый агрегат с 5-ступенчатой «механикой», либо мотор 2,0 л – с 6-ступенчатой (АКП на модификации, предназначенные для Украины, пока не устанавливают). Coupe-Cabriolet поставляется в нашу страну только с мотором 2,0 л с 6-ступенчатой МКП либо «автоматом», хотя на родине мушкетеров авто продают также с бензиновыми двигателями 1,6 л и 2,0 л Turbo и с турбодизельным агрегатом.

 Мнение  

Михаил
Ездит на Renault Megane хэтчбек, 1,6 л. Водительский стаж 12 лет.

На мой выбор при покупке автомобиля главным образом повлияло соотношение цена/оснащение. В тот момент это было лучшее предложение на рынке. Я выбрал хэтчбек, так как считаю, что в семействе Megane именно такой тип кузова обладает самым неординарным дизайном. Автомобиль эксплуатирую в смешанном цикле – наряду с короткими поездками по городу совершаю и длительные вояжи по Украине. Единственный недостаток хэтчбека, по сравнению с седаном и универсалом, – меньшее расстояние для ног задних пассажиров, ведь база его короче. Но для меня это не важно, я сзади не езжу.

 Мнение  

Людмила
Ездит на Renault Megane седан, 1,4 л. Водительский стаж 2,5 года

До покупки этого Renault я ездила на мотоцикле Jawa. Перед приобретением авто посмотрела с мужем несколько марок и моделей, опробовала их, поездила… А вот в Megane я «влюбилась» с первого взгляда. Увидев машину на автовозе, так и сказала: «Хочу вот эту, зелененькую». О приобретении ни разу не пожалела. В машине нравится все. В салоне просторно и с моим ростом 182 см. Возможности багажника просто фантастические – однажды даже перевозила на дачу софу.

 Мнение  

Владимир
Ездит на Renault Megane седан, 1,6 л. Водительский стаж 23 года

Просторный салон, комфортная подвеска, большой набор опций и демократичная цена повлияли на решение купить Megane. Правда, я хотел универсал, но поставки машины в Украину тогда только начинались, и ее нужно было ждать несколько месяцев. А седан оправдал мои ожидания. Мотор объемом 1,6 л любит высокие обороты, поэтому неохотно тянет с низов. Единственные замечания к эргономике – это короткая подушка передних сидений и неудобный наклон рулевого колеса.

 Мнение  

Алла
Ездит на Renault Megane купе-кабриолет, 2,0 л. Водительскийстаж 1,5 года

Впервые увидев этот автомобоиль, я тут же захотела его купить. И за полтора года о своем выборе ни разу не пожалела. Вождение доставляет истинное удовольствие, а недостатки найти сложно. Впереди очень просторно, в салоне – изобилие закрывающихся боксов и ниш, в бардачок запросто помещается моя сумочка, да и размер багажника, даже со сложенной крышей, вполне устраивает. Кстати, аэродинамика машины продумана очень хорошо – на скорости до 100 км/ч ветер в салон практически не задувает, а если двигаться быстрее, за передними сиденьями можно поставить ветрозащитный экран.

 Мнение  

Игорь
Ездит на Renault Megane универсал, 1,6 л. Водительский стаж 17 лет

Выбирая автомобиль, изначально ориентировался на кузов универсал. Для семьи с двумя детьми – это идеальный выбор. В багажник «универсального» Megane без проблем помещаются велосипед, коляска и еще куча вещей. Радует и большой клиренс. Так, благополучно съездил на рыбалку по раскисшей грунтовой дороге с глубокой колеей. Кстати, сложив задний ряд сидений, в салоне можно спать, и даже высоким людям будет удобно. Пока меня смущают только поскрипывания в салоне.

 Renault Megane
 

Hatchback

Sedan

Estate

Cabriolet
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
седан
универсал
купе­кабриолет
Дверей/мест
5/5
4/5
5/5
2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм
4210/1775/1455
4500/1775/1460
3915/1775/1460
4360/1775/1400
База, мм
2625
2690
2690
2520
Клиренс, мм
175
120
Масса снаряженная/полная, кг
1175/1750
1250/1800
1290/1870
1390/1845
Объем багажника, л
330/1190
520/1600
520/1600
190/490
Объем бака, л
60
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1598
1998
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
83(115)/5600
99(135)5500
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин
151/4200
191/3750
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5­ст. мех.
5­ст. авт.
6­ст. мех.
 
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
Усилитель
электро
Шины
205/55 R16
195/65 R15
195/65 R15
205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
192
184
198
205
Разгон 0–100 км/ч, с
10,9
13,1
10,3
9,9
Расх. трасса­город, л/100 км
5,6–8,8
6–10,7
6,4–10,9
6,5–11,2
Гарантия, лет/км
2/100000.
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО­1, грн.
784
817
  
Мин. стоим., грн.*
102151
93549
117205
205664

Результат EuroNCAP

*****
* По курсу НБУ на 04.10.07 г.

Евгений Сокур
Фото автора, Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленные на тест автомобили

На время теста автомобили были застрахованы компанией «Страховые традиции»