Renault Scenic: Сценичный образ
Дизайн Scenic II перекликается с оформлением хэтчбека Megane II, но эти машины отобраны на разные роли. Минивен играет универсального семьянина. А чтобы он не терял шарма, ему нанесли новый «грим».
Дизайн Scenic II перекликается с оформлением хэтчбека Megane II, но эти машины отобраны на разные роли. Минивен играет универсального семьянина. А чтобы он не терял шарма, ему нанесли новый «грим». |
На украинских «подмостках» Renault Scenic – один из ведущих «актеров» в С-классе. Но конкуренты не дремлют и рвутся на главные роли. Так что фейслифтинг Scenic оказался очень кстати. Для того чтобы освежить внешность автомобиля, потребовалось добавить минимальные штрихи: немного «переиграть» форму облицовки радиатора и фар, «улыбку» воздухозаборника, а также подчеркнуть ее серебристой вставкой и окантовкой «противотуманок».
Семейный образ
Тестируемый Renault Scenic предстал пред нами в черном – этот цвет оказался ему очень к лицу. Практичные огромные вставки из неокрашенного пластика на этом фоне не выделяются, благодаря чему Scenic выглядит по-деловому солидно и строго. На пластиковых треугольниках в уголках окон задних дверей можно заметить надпись Megane, что свидетельствует о принадлежности Scenic к этому многочисленному семейству. Но внутри машины об этом практически ничто не напоминает. В просторный салон однообъемника попадаешь через широкие дверные проемы, словно входишь в дом через гостеприимно распахнутые двери.
Интерьер встречает нас светлой обивкой. Текстильный ковер на полу сразу захотелось прикрыть ковриками попроще. Но тогда затруднится доступ в подпольные ниши под ногами водителя и пассажиров.
Все мало-мальски пригодные места под сиденьями, в полу и в дверных картах использованы под отсеки или выдвижные лотки. Еще одна «фишка» – центральный передвижной бокс. Благодаря тому, что он перемещается по салазкам в диапазоне 30 см и имеет несколько фиксированных положений, им могут воспользоваться как сидящие впереди, так и сзади. Благодаря семнадцати (!) отсекам общим объемом 91 литр, разбросанным по всему салону, Scenic представляет собой сущий клад для запасливых хозяев.
На отсутствие свободного пространства в салоне грех жаловаться. Думаю, что даже братья Кличко расположились бы здесь с комфортом. Причем и на передних, и на задних сиденьях (высота салона от сидений – 955 и 876 мм соответственно). К тому же, второй ряд легко превращается в двухместный. Для этого одно сиденье извлекается из салона, а два других переставляются ближе к центру, для чего есть специальные места креплений. Теперь задние пассажиры смогут сидеть в индивидуальных креслах, а вокруг них окажется еще больше свободного пространства. С первого ряда можно легко контролировать обстановку на втором через дополнительное откидное зеркальце в потолке.
При необходимости увеличить объем 430-литрового багажника более чем в четыре раза каждое из сидений заднего ряда элементарно откидывается вперед или извлекается из салона. А более легкий и простой, чем в Scenic, механизм фиксации кресел трудно представить. Достаточно пальцем отпустить защелки. Да и само сиденье не очень тяжелое. Так что с демонтажом легко справится даже хрупкая хозяйка!
Электроника и «автоматы»
Чтобы запустить машину, недостаточно иметь при себе ключ-карту. Надо обязательно вставить ее в слот и нажать кнопку Start/stop. В холода электроника сама определит продолжительность работы стартера, чтобы не допустить излишней нагрузки на аккумулятор, и запустит мотор. Кстати, после этого карточку можно вынуть.
Но как только карта вынута, тут же активируется электромеханический «ручник». Впрочем, управлять им можно и самостоятельно. Теперь стоит при включенной передаче слегка нажать на газ, и стояночный тормоз отпустит колеса. Так удобнее трогаться в гору. Хотя это в большей мере относится к версиям с «механикой». Тестируемый же Scenic оборудован 4-ступенчатым «автоматом».
Селектор АКП расположен в непосредственной близости от руля. Это позволяет легко и быстро орудовать им при ручном переключении. Впрочем, по достижении минимальных и максимальных оборотов «автомат» самостоятельно переходит на низшую или высшую ступени. Поэтому режим ручного выбора передач я приберег для торможения двигателем. Хотя при активной езде АКП делает это и в автоматическом режиме, при резком сбросе газа или торможении включая пониженную передачу и поднимая обороты. Правда, такие переключения не всегда плавные. Присутствует и «задумчивость» коробки в момент кик-дауна. Но стоит поменять темп на размеренный, логичный для такого авто, как ступени начинают сменяться при более низких оборотах и не так заметно.
Динамическими показателями двухлитровый Scenic не блещет, отыгрывая всего одну секунду у 1,6-литровой версии. Зато приятно удивляет надежность его поведения. На высокой скорости он позволяет закладывать довольно лихие виражи. Подвеска очень уверенно держит машину при резких маневрах. Правда, электрический усилитель руля частично скрадывает информацию о реакциях машины. В то же время и на дефектах асфальта ходовая ведет себя достаточно комфортно. Плавности хода способствует и одна из самых больших колесных баз в классе.
Управление машиной в легкой спортивной обуви не вызывает сложностей. Переобувшись в туфли на широкой подошве, начинаю цеплять педали. Но приспособиться можно. Благо посадка автобусного типа позволяет нажимать на педали носком. С высоты водительского сиденья Scenic открывается отличный обзор. Вот только высоко расположенные боковые зеркала не всегда позволяют увидеть, что происходит в районе задних колес. Это вызывает некоторое неудобство при маневрировании около невысоких объектов (скамеечек, заборчиков).
К информативности механизма привода тормозов пришлось приноравливаться. Уж очень активно он работает, потому даже при плавном нажатии на педаль замедление получается слишком резким. Впрочем, привыкнув к настройкам, динамику торможения можно неплохо контролировать.
Секрет его успеха
Как семейный автомобиль Scenic просто великолепен! И человек, который любит передвигаться в большой компании быстро, надежно и с комфортом, не будет разочарован. Хотя привередливый драйвер может ворчать по поводу неоднозначной информативности электрического руля и тормозов. Впрочем, это крайности. А между ними – огромная сцена, на которой Renault Scenic демонстрирует свой талант. Его секрет в том, что он многогранен. Это я не о дизайне кузова, а об универсальности автомобиля. Его поведение – на уровне конкурентов, а по трансформации салона он даст им фору.
Комплектация тестируемого автомобиля | |
| |
|