Renault Scenic, Volkswagen Golf Plus: Игра и искусство
Противостояние «сценариста» и «гольфиста»? Звучит, на первый взгляд, комично. Однако в нашем случае шутки в сторону. Ставка – более двадцати тысяч долларов. Чтобы узнать, какой из них более достоин такого куска семейного бюджета, осталось прогнать через все круги полигона новые Renault Scenic и Volkswagen Golf Plus.
Противостояние «сценариста» и «гольфиста»? Звучит, на первый взгляд, комично. Однако в нашем случае шутки в сторону. Ставка – более двадцати тысяч долларов. Чтобы узнать, какой из них более достоин такого куска семейного бюджета, осталось прогнать через все круги полигона новые Renault Scenic и Volkswagen Golf Plus.
Скажете, внешность более важна при выборе спорткупе или «горячего» хэтчбека, чем практичного семейного авто? Ничего подобного. Вспомните, когда в последний раз вы что-то покупали всей семьей? Неужели не было так: все вроде подходит, но не нравится ЭТО? И даже если вещь была именно той, что вам нужна, проклятое ЭТО все портило. Поэтому стилистику авто оставим на суд каждой отдельно взятой семьи. Перейдем к числам, метрам, литрам.
По пять
Эта пара автомобилей имеет общее назначение – верой и правдой служить в ежедневных поездках семейству, насчитывающему до пяти человек. Но подход к решению этой задачи значительно отличается. К примеру, интерьер Renault очень продвинутый. Традиционный ключ заменила «реношная» карта-транспондер, ставшая частью базового оборудования. Ее удобнее, чем обычный ключ, носить в кармане, но если на ней брелок – разницы уже никакой. Основное отличие – на торпедо. Классической и проверенной десятилетиями стрелочной комбинации приборов у «фолькса» французы противопоставили электронное табло. С таким решением экспериментировали многие, но лишь Renault в Scenic остается в числе немногих верных ему. Изюминка в том, что нажатием кнопки можно менять расцветку приборов и их количество (отказаться от тахометра и указателя температуры, сделав данные о скорости и уровне топлива крупнее).
Что касается пространства в передней части салона, то здесь у соперников паритет. Однако то, что у Scenic селектор коробки передач интегрирован в выступ торпедо, дало возможность использовать свободное место между сиденьями для отделений под поклажу. По части ящичков и ниш для мелочевки Renault – явный фаворит: бардачок, упомянутые отделения, отсеки в полу под ногами задних пассажиров… Volkswagen противопоставляет конкуренту удобный подлокотник и стандартные отделения. Они удобны, однако их куда меньше.
И все же настоящий триумф салона Renault – в возможности трансформации. Задний ряд сидений обеих машин двигается и складывается, причем каждое кресло отдельно. Центральное сиденье обоих минивенов легко превращается в столик, стоит лишь положить вперед его спинку. У Volkswagen здесь есть пара подстаканников. Но у французской машины задние кресла еще и снимаются, в результате чего получается абсолютно ровная погрузочная площадка. Да и объем багажного отделения у нее больше. Преимущество, хотя и совсем незначительное, также в пространстве на задних креслах. Получше и шумоизоляция салона Renault.
Что касается уровня оснащения, то Renault выглядит весьма впечатляюще, особенно наш экземпляр. Чего только стоит аудиосистема с поддержкой Bluetooth и USB-разъемом памяти. Однако если рассматривать список дополнительных опций, то у Volkswagen он более широкий. Да и по части климатического комфорта немецкий автомобиль убедительнее. Его система обдува эффективнее держит в салоне заданную температуру. Возможно, Scenic в этом отношении сложнее еще и потому, что объем салона у него больше.
Кто рулит?
Ситуация с моторами и КП неравноценна изначально. Атмосферному 1,6-литровому 110-сильному французскому двигателю и 6-ступенчатой «механике» противостоит 1,4-литровый турбокомпрессорный 122-сильный «немец» с роботизированной КП DSG. Сам по себе немецкий мотор с прямым впрыском бензина работает привычно жестковато. Есть у Volkswagen и машина с двигателем 1,6 л, но он сегодня интересен скорее своей неприхотливостью к топливу, чем уровнем мощности (102 л. с.) и технологиями. С новым же 1,4-литровым агрегатом Golf Plus есть что противопоставить столь универсальному «французу». А роботизированная «механика» только придала остроты этой дуэли. Противостояние оказалось непростым, даже с учетом применения одинакового топлива еврокачества – 95Mustang от WOG.
Volkswagen прессинговал на каждом шагу, отвоевывая баллы, потерянные за удобство салонов. Двигатель «Гольфа» с плюсом получился удивительно бодрым. Его малый объем совсем не сказывается на динамике. Подхват есть всегда: и на низких оборотах при старте, и во второй половине хода стрелки тахометра. А что сказать о DSG? Она быстра и точна. Ее семи ступеней и молниеносных переключений хватает, чтобы в любой момент обеспечить нужную динамику. Вдумайтесь, ведь речь идет о семейном минивене. И хотя объективно придраться к силовому агрегату Golf Plus нет ни повода, ни желания, но, может, стоило бы сделать отдельную кнопку «ребенок в автомобиле», чтобы было спокойнее? Хотя я представляю, как малолетний сын подзуживает папу: «… мы что, не обгоним на перекрестке этого дядю?» И в этом смысле Golf Plus 1,4 TSI со своими двумястами ньютонами – то, что надо. Конечно, с механической коробкой передач Golf Plus будет ощутимо дешевле, но все же сполна раскрыться мотору 1,4 TSI помогает именно роботизированная КП DSG. По баллам за ходовые качества немецкий автомобиль вчистую обошел французского конкурента. Golf Plus быстро набирает ход, отменно реагирует на газ и так точен в реакциях, словно это и не минивен, а обычный хэтчбек. И вот здесь Renault немного отыгрывается. Его мотор не такой шустрый, хотя жаловаться на его запас тяги не приходится, да и передаточные числа 6-ступенчатой коробки подобраны толково для городской езды и трассы. Зато по плавности хода и энергоемкости подвески «француз», как и ожидалось, оказался лучше. Golf Plus демонстрирует чуть жесткое прохождение стыков и неровностей. Впрочем, иное в паре с его «моментным» мотором оставило бы смешанные чувства. А так – все по-честному.
Высокий кузов Renault не вызывает сомнения в минивенистости, а VW агрессивен, как хэтчбек.
Семейный бюджет
Только задумаешься над тем, какая машина быстрее проскочит переставку между фишками, – а преимущество Volkswagen, несмотря на более жесткую подвеску и точный руль, оказалось не таким уж явным, – как пора переходить к серьезным вещам: уровню безопасности, ценам. По части безопасности Scenic неспроста получил лучшую оценку в нашем тесте. Набор опций в виде систем стабилизации и противобуксовочной такой же, как у Golf Plus. Но у немецкой машины лишь две подушки безопасности в базовом комплекте, тогда как французский минивен имеет шесть. Для семейного авто это важно. Да и цена машины ниже, даже если сравнивать с Golf Plus, оборудованным более дешевым мотором 1,6 л. Хотя не во всем, что касается финансов, Renault выгоднее. Так, если вы живете за городом и у вас большие ежедневные пробеги, то Golf Plus подкупает меньшим расходом топлива и тем, что его гарантия не привязана к пробегу. Но даже несмотря на это, французской машине достаточно минимального преимущества, чтобы оказаться лучше. Ведь в споре механизмов «немец» очень силен, но как «семьянин» на шаг впереди – французский автомобиль.
Резюме «Автоцентра»
Renault Scenic
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Volkswagen Golf Plus
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Замеры «Автоцентра» |
| |
Автомобілі заправлені | Renault | Volkswagen |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,2 | 10,9 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 3,1 | 2,6 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 5,1 | 4,1 |
Общая оценка | Макс. балл | Scenic 1,6 | Plus 1,4 TSI |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 8 | 8 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 11 | 10 |
Обзорность | 25 | 23 | 21 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 18 | 15 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 9 | 9 |
Качество шумоизоляции | 15 | 11 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 9 | 10 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 26 | 20 |
ОЦЕНКА | 150 | 115 | 103 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 23 | 27 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 12 |
Работа КП | 10 | 8 | 9 |
Эластичность | 15 | 9 | 11 |
Расход топлива | 25 | 19 | 21 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 11 |
Устойчивость | 20 | 12 | 13 |
Тормоза | 30 | 23 | 23 |
Маневренность | 10 | 5 | 5 |
ОЦЕНКА | 200 | 122 | 135 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 31 | 27 |
Безопасность | 30 | 22 | 20 |
Оборудование | 10 | 8 | 9 |
Потеря стоимости | 7 | 4 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 9 | 9 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 10 | 11 |
Гарантия | 10 | 5 | 7 |
ОЦЕНКА | 150 | 95 | 93 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 332 | 331 |
МЕСТО |
| 1 | 2 |
| Scenic 1,6 | Plus 1,4 TSI |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4344/1845/1637 | 4204/1759/1621 |
База, мм | 2702 | 2578 |
Колея, мм | 1546/1547 | 1541/1517 |
Клиренс, мм | 175 | 130 |
Масса снаряж./полн., кг | 1362/1877 | 1363/1990 |
Объем багажника, л | 437–522/1837 | 395/1450 |
Объем бака, л | 60 | 55 |
Трансмиссия | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр., турбокомпрессор |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 | 1390 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 81 (110)/6000 | 90 (122)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 151/4250 | 200/1500–4000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 6-ст. мех. | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./независ. |
Усилитель руля | электро | электро |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,8 | 10,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,3–10,3 | 5,3–8,0 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1000 | 1000 |
Мин. стоимость, грн. | 175 000 | 210 057* |
Стоимость тест. авто, грн. | 186 800 | 237 940* |
*По курсу НБУ на 16.04.2010 г. |