Рост цен на автомобили, собранные в Украине, повысил конкурентоспособность их импортных бюджетных аналогов. Особенно тех, которые не только не подорожали, но и подешевели. Renault Symbol - один из них. Это и стало поводом еще раз примерить этот автомобиль на себя.
Рост цен на автомобили, собранные в Украине, повысил конкурентоспособность их импортных бюджетных аналогов. Особенно тех, которые не только не подорожали, но и подешевели. Renault Symbol – один из них. Это и стало поводом еще раз примерить этот автомобиль на себя.
| | Рост цен на автомобили, собранные в Украине, повысил конкурентоспособность их импортных бюджетных аналогов. Особенно тех, которые не только не подорожали, но и подешевели. Renault Symbol – один из них. Это и стало поводом еще раз примерить этот автомобиль на себя. |
В конце 1999 года специально для развивающихся стран (Восточная и Центральная Европа, Турция, Латинская Америка) компания Renault выпустила на базе популярного в Западной Европе хэтчбека В-класса седан Renault Clio Symbol. Второе поколение Symbol построено на базе Clio II, который дебютировал летом 2001 года. При этом у седана были изменены внешность, интерьер и оснащение, а заодно и название, из которого исчезло слово Clio. Собирают машину в Турции. Самая простая комплектация Renault Symbol Authentique включает в себя иммобилайзер, гидроусилитель руля, электроподогрев заднего стекла, подушку безопасности для водителя и ограничители усилий ремней безопасности. Не густо. Даже магнитолы нет. А может, это и не главное? Чтобы разобраться, мы решили некоторое время поэксплуатировать Symbol в редакции.
Комплектация |
Г/у Бамперы, окрашенные в цвет кузова Обогрев заднего стекла Корректор фар Иммобилайзер Дистанционное открытие багажника Подушка безопасности для водителя |
|
|
| МНЕНИЕ | | Дмитрий Чабан Обозреватель. Рост 176 см. Водительский стаж 8 лет. Ездит на Toyota Celica GT и BMW 318 Этот автомобиль попал ко мне как раз в то время, когда дорожные службы еще не успели заняться ремонтом дорог. И хочется их за это поблагодарить. Они оставили отличный полигон, на котором удалось по достоинству оценить высокую энергоемкость подвески Renault Symbol. Она оставляет незамеченными мелкие неровности, комфортно и уверенно «проглатывает» мелкие выбоины и лишь упруго встряхивает на больших. Жаль, что мне в эти дни не надо было никуда переезжать, и огромный 510-литровый багажник пустовал. Достаточно высокая посадка позволяет легко контролировать габариты автомобиля. Неудобно, что лежащий практически на коленях руль нельзя поднять (это прерогатива более дорогой версии), как, кстати, и изменить высоту сиденья. Да, давненько я не встречал машин с таким бедненьким оснащением – даже центрального замка нет. Зато понравилось, что и при выключенном зажигании работает система вентиляции салона. Когда приходится ждать кого-нибудь в машине, не так страдаешь от жары. А вот без музыки скучно как на стоянке, так и в движении. Ведь на высоких оборотах мотор становится довольно «голосистым». Он хоть и небольшого объема (1,4 л) и имеет всего по два клапана на цилиндр, но раскручивается очень охотно. При этом неплохо тянет уже с низов, и только на высоких скоростях его пыл несколько утихает. Впрочем, это ощущается в основном на загородных трассах. Управляемость французских машин всегда заслуживала самых высоких похвал драйверов, предпочитающих активный стиль вождения. Symbol же словно разомлел под горячим турецким солнцем. В отличие от острого и быстрого в реакциях хэтчбека, седан при резком повороте руля c ленцой и некоторой валкостью выполняет маневр. Четыре кита, на которых держится популярность Renault Symbol, это комфортная подвеска, резвый мотор, огромный багажник и привлекательная цена. Но даже при таком раскладе я отказываюсь играть на пару с Symbol. Меня не устраивает та оболочка, в которую облачены эти козыри. Жесткий пластик и простенькие материалы в отделке интерьера, бедное оснащение базовой версии, какой-то непропорциональный кузов. Хотя я понимаю, что именно благодаря этим факторам и удается удерживать стоимость этого Renault на уровне тех же Daewoo Lanos. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Андрей Волощенко Редактор раздела «Автомобили». Рост 184 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Mitsubishi Colt Конечно, можно говорить о том, что облик этой модели в чем-то негармоничен из-за длинного багажника. С другой стороны, как только возникает необходимость перевезти большое количество вещей, чемоданов или просто коробок, оказывается, что Symbol просто незаменим. Через несколько дней езды на этой машине я смог четко сформировать свое отношение к ней. Это, прежде всего, друг и помощник. Легкие руль и педали делают автомобиль удобным в городе, при постоянных маневрах. Хотя для полноты ощущений хотелось бы получить еще и регулировку наклона рулевой колонки. Впрочем, для недолгих городских поездок рабочее место водителя довольно удобное. Под капотом машины, в общем-то, небольшой моторчик. Он работает тихо и отличается завидной напористостью. Короткие первая и вторая передачи позволяют машине резво набирать скорость, а способность двигателя уверенно тянуть с самых низов дают возможность редко переключаться даже в пробках. Красота! А прибавьте к этому умеренный аппетит машины и 15-тысячный пробег между ТО… Наверное, будь этот автомобиль человеком, в его личном деле имелась бы запись: «Работящий, со скромными запросами». О таких кадрах мечтает каждый руководитель. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Юрий Дацык Редактор раздела «Техника и сервис». Рост 176 см. Водительский стаж 14 лет. Ездит на ВАЗ-21099 Несмотря на то, что Renault Symbol уже далеко не новый автомобиль, раньше мне не приходилось на нем ездить ни в качестве водителя, ни в качестве пассажира. При знакомстве с этой машиной сразу вспомнилась известная пословица «По одежке встречают, по уму провожают». За экстерьер и интерьер эту модель Renault вряд ли полюбят. Но на фоне этого ее ездовые качества заставляют просто восторгаться. Легкость в управлении, отменная разгонная динамика, которую обеспечивает, на первый взгляд, скромный мотор, небольшие габариты и неплохая обзорность – все это в плотном городском потоке заметно облегчает процесс вождения. А благодаря легкой, но достаточно информативной педали сцепления и четкой работе механизма переключения передач даже пробки на дорогах не заставляют напрягаться. Это, наверное, именно тот случай, когда коробка-«автомат» могла бы только ухудшить мнение об автомобиле. А чего стоит подвеска?! Создается впечатление, что ее создатели проводили испытания прямо на наших дорогах. Швы и все мелкие неровности асфальта остаются просто незамеченными, а ее энергоемкости хватает на отработку без пробоя даже крупных колдобин. Еще раз удивился, когда заглянул в багажник. На фоне самого автомобиля он кажется просто необъятным. Конструктивно машина очень проста, поэтому обслуживать и ремонтировать ее по окончании гарантийного срока можно будет на многих СТО. Мне автомобиль очень понравился. А улучшить дизайн можно, прибегнув к тюнингу. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Максим Моргунский Зам. главного редактора. Рост 174 см. Водительский стаж 19 лет. Ездит на Opel Astra G 1.6 Посадка позволяет удобно устроиться за рулем и вполне соответствует философии машины как классического бюджетного автомобиля для средней украинской семьи. В огромный до неприличия багажник можно поместить и детскую коляску, и мешки с картошкой, и дачный инвентарь. В салоне же избытка свободного места не наблюдается. Для семьи с двумя детьми автомобиль подойдет, а вот как пятиместный я бы Symbol не рассматривал, хотя задний диван и предназначен для троих. Проверенный временем двигатель демонстрирует отменную, можно даже сказать, почти дизельную тягу на низах и довольно быстро утрачивает резвость с ростом оборотов. Как результат – отменная разгонная динамика в городском цикле и умеренная на высоких скоростях. На разбитой дороге энергоемкая и комфортная подвеска не пропускает на кузов толчки и удары от неровностей и дефектов покрытия. А вот звукоизоляция салона, как мне показалось, не самое главное достоинство Symbol. Шумы от подвески и двигателя слышны на любых оборотах. Может, именно поэтому звуковой сигнал, напоминающий водителю о том, что «поворотник» включен, сделан довольно громким. В резких виражах машина ощутимо кренится. Руль – нетяжелый, даже немного пустой. Этой автомобиль очень неплох для езды по городу. Кроме того, в такой комплектации он близок к идеалу корпоративного автомобиля, особенно если приходится возить много инвентаря, расходных или демонстрационных материалов и, вообще, каких-либо нетяжелых, но объемных предметов. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Юлий Максимчук Обозреватель. Рост 171 см. Водительский стаж 11 лет. Ездит на VW Golf II GT Внешне, особенно анфас, Symbol очень похож на своего родственника – хэтчбек Renault Clio, однако большой задний свес делает эту машину значительно практичнее в эксплуатации. Поэтому знакомство с ней я начал с изучения грузового отсека. Да, 510 л объема впечатляют! Такой вместительностью не смогут похвастаться даже автомобили классом выше. Понравилось и то, что у Symbol полноразмерная «запаска». К сожалению, в базовой комплектации грузовой отсек не подходит для перевозки длинномерных грузов, так как спинка заднего сиденья не складывается. На «галерке» этого Renault с комфортом разместятся двое пассажиров – места от колен до спинок передних кресел хватает с запасом. Некоторые отделочные материалы оказались на ощупь жесткими, в отличие от хэтчбека, в котором применен «мягкий» травмобезопасный пластик. Что ж, машина ведь бюджетная. Единственное замечание к обзорности – из-за высокой задней полки не виден крайний задний габарит машины. Моторчик оказался на удивление шустрым – с самых низов он очень активно разгонял Symbol, что немаловажно для езды по городу. В тоже время на высоких оборотах жужжание двигателя становится более назойливым. А вот подвеска хороша – она отлично подходит для далеко не идеальных украинских дорог. Оборотная сторона медали – большие раскачки при активном вождении и резких маневрах. Портрет потенциального потребителя Symbol – прагматичный городской автолюбитель, нуждающийся в новой недорогой иномарке с вместительным багажником. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Александр Понырко Водитель-испытатель. Рост 175 см. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80 B4 Современная внешность и небольшие габариты делают Symbol удобным и практичным автомобилем для езды в городе. Использование передних пластиковых крыльев улучшает антикоррозионные свойства кузова, уменьшает вес и снижает стоимость автомобиля. Интерьер не отличается роскошью, однако в отделке используются практичные материалы. Несмотря на скромные размеры автомобиля, у него вместительный багажник, правда, при перевозке длинных предметов возникают сложности: спинка заднего сиденья закреплена жестко. Водителю среднего роста и обычной комплекции на рабочем месте будет удобно, хотя здесь и нет регулировки высоты рулевой колонки и подушки сиденья. Приборы и органы управления расположены на привычных местах, а отсутствие каких-либо особенностей в их конструкции и высокая четкость в работе позволяют быстро адаптироваться даже не знакомому с этой машиной водителю. Особо хочется отметить высокую информативность и эффективность тормозной системы, которая позволяет точно и легко замедляться. Настройки подвески обеспечивают хороший уровень комфорта. Простота конструкции Renault Symbol гарантирует высокую степень надежности, легкость в обслуживании и эксплуатации, что, в свою очередь, отражается на стоимости автомобиля и затратах на его содержание. А функциональность и неприхотливость Symbol создают ему репутацию большого трудяги. |
|
|
| |
| Энергоемкая подвеска | | Огромный багажник | | Легкий в управлении | | Хорошая динамика |
| | Внешность на любителя | | В самой простой комплектации нет регулировки руля и складывающейся спинки заднего сиденья |
|
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4171/1639/1437 | База, мм | 2472 | Колея передн./задн., мм | 1406/1386 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряж./полн., кг | 1015/1460 | Объем багажника, л | 510 | Объем бака, л | 50 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | Объем, см куб. | 1390 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 55 (75)/5500 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 114/4250 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Усилитель | гидро | Шины | 175/70 R13 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 170 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 12,5 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,7 – 9,7 | Гарантия, лет/км | 1 год | Периодичность ТО, км | 15000 км | Цена тестируемого автомобиля | 8690 евро | Цена баз. версии | 8690 евро |
|
Фото Юрия Нестерова
Редакция благодарит Представительство Renault в Украине и компанию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль