Можно ли купить седан бизнес-класса по цене среднего? Да еще с 2,0-литровым мотором и полным «фаршем»? Можно. Но не везде. Samsung SM5, помимо Кореи (где он производится), официально продаются только в нашей стране. Недавно проведенный рестайлинг освежил внешность модели, подарив автомобилю вторую молодость.
| | Можно ли купить седан бизнес-класса по цене среднего? Да еще с 2,0-литровым мотором и полным «фаршем»? Можно. Но не везде. Samsung SM5, помимо Кореи (где он производится), официально продаются только в нашей стране. Недавно проведенный рестайлинг освежил внешность модели, подарив автомобилю вторую молодость. |
Samsung SM5 как собственный продукт компании Renault Samsung Motors достаточно молод (свое летосчисление она ведет только с 2000 года), но при этом проверен временем. Парадокс? Ничуть. Ведь 70% акций предприятия принадлежит французскому концерну Renault. А непосредственно сам автомобиль – не что иное, как перелицованный японский седан бизнес-класса Nissan Maxima предыдущего поколения.
Макияж для бизнесмена
Первое отличие обновленной машины от предшественницы я заметил… еще даже не видя ее. В заявке на страхование значился Samsung SM5, тогда как до рестайлинга он назывался SQ5.
Кардинально перекраивать внешность автомобиля не стали. Просто теперь Samsung «смотрит на мир» более благородными дымчатыми фарами, напоминающими оптику Subaru Legacy последнего поколения. Сходство придают выступающие круглые линзы, заходящие в бампер. Он, кстати, тоже иной, а «противотуманки» теперь маленькие и круглые. SM5 обзавелся и новыми легкосплавными колесными дисками пятнадцатого радиуса.
Не столь радикально изменили корму: корректировке подверглось только внутреннее расположение фонарей в блоке. К слову, когда машина оборудована так называемым «хром-пакетом» (как тестируемая), на крышке багажника крепится широкая хромированная полоса, такую же окантовку получают боковые стекла, дверные ручки – тоже «хром».
Эмблема Samsung в центре руля в этом случае также хромированная, а на всех четырех порогах имеются декоративные накладки с обозначением модели.
Конфигурация передней панели осталась прежней. Верхний этаж центральной консоли занимает блок управления климат-контролем (в более простых версиях – кондиционером), центральное же место отведено под головное устройство стереосистемы. Кстати, Samsung позволяет прослушать компакт-диск, радио и кассету.
На качество изготовления и точность подгонки панелей торпедо и раньше жаловаться не приходилось. Теперь же, когда в интерьер удачно вписаны новые вставки под темное дерево, салон автомобиля в самой богатой комплектации стал выглядеть еще шикарнее.
Руль (такой же, как на некоторых современных моделях Nissan), рычаги КПП и «ручника», как и сиденья и карты дверей, обшиты кожей. У рулевой колонки по-прежнему регулируется только угол наклона. Правда, даже в высшем положении она все равно находится довольно низко. Ситуацию можно было бы исправить, максимально опустив подушку водительского сиденья и варьируя ее наклон. Благо все регулировки электрические и не вызывают проблем при пользовании. Удобно также, что механизмы запитываются и при вынутом ключе зажигания. И все-таки даже при самом низком положении задней части подушки сидишь высоковато. Место над головой водителя среднего роста в любом случае остается, но получается, что сидишь уж очень близко к лобовому стеклу и противосолнечному козырьку. С другой стороны, не приходится выглядывать из-под крыши, когда подъехал под светофор. Кроме того, хорошо просматривается капот, благодаря чему легче контролировать габариты. Подушка коротковата, и если опустить ее передний сектор, ноги лишаются поддержки под коленями.
В рестайлинговом Samsung стало удобнее задним пассажирам. Поскольку тестируемый автомобиль – в самой дорогой комплектации, для второго ряда были предусмотрены подголовники. Они, кстати, так удачно расположены, что совсем не перекрывают водителю обзор через салонное зеркало. В центральном подлокотнике появились два подстаканника и бокс. Спинка сиденья не складывается, но в ней имеется лючок для перевозки длинномерных предметов.
Величавой поступью
Чтобы завести мотор, следует выжать педаль сцепления. Хороший ход! «Забывчивому» водителю не удастся дернуть машину при старте, когда она стоит на передаче. 2,0-литровый мотор работает очень тихо. Его мощности в 143 л. с. вполне хватает, чтобы автомобиль снаряженной массой 1320 кг уверенно держался в потоке. Эластичность силового агрегата позволяет нечасто прибегать к переключениям в плотном городском трафике. Двигатель ровненько тянет во всем диапазоне.
Шумоизоляция SM5 на должном «европейском» уровне. Только вибрация на рычаге свидетельствует о том, что он соединен с коробкой жесткими тягами. Передачи включаются не очень «чисто», словно через зазубринки. Впрочем, во время движения, когда переключаешься не задумываясь, на это перестаешь обращать внимание. Перед первым же поворотом «чисто рефлекторно» пытаюсь включить поворот и… левая рука уходит в пустоту. Оказывается, подрулевые переключатели расположены непривычно далеко от обода руля и к ним приходится тянуться.
Samsung SM5 довольно быстро и охотно реагирует на поворот рулевого колеса. Прогрессивный гидроусилитель с ростом скорости «наполняет» руль упругой тяжестью. В виражах же «баранка» приятным реактивным усилием сопротивляется повороту.
Все изъяны дорожного полотна подвеска отрабатывает без излишней жесткости и довольно комфортно. И все же незамеченными они не остаются. Просто ходовая часть уверенно, мягко и упруго сглаживает жесткие резкие толчки от неровностей.
Много не просит
В отличие от некоторых автомобилей бизнес-класса, Samsung SM5 довольно спокоен как по части дизайна, так и в поведении. В нем нет агрессии. Достаточно комфортная энергоемкая подвеска, хорошая обзорность, полностью прогнозируемые отклики автомобиля на действия водителя, небольшие усилия на органах управления делают вождение этого автомобиля легким и непринужденным.
При этом SM5 просторен и оснащен так, как и подобает автомобилю сегмента Е, а вот его стоимость приятно удивляет. Она сопоставима с ценами машин классом ниже.
| Мнение эксперта | | Сергей Лукьянчук Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения» В автомобиле трудно устроиться с максимальным комфортом. Ведь даже при самом нижнем положении сиденье находится довольно высоко. При этом руль, наоборот, расположен слишком низко и практически лежит на коленях. Ввиду такой посадки длинный рычаг КПП оказывается как раз к месту – к нему не приходится тянуться. Информация со щитка приборов считывается легко. Очень «читабельные» зеркала обеспечивают хороший сектор обзора и позволяют легко ориентироваться при парковке. Стойки кузова не массивные и потому не мешают в поворотах. Рулевое управление – информативное. Усилия достаточные, чтобы обеспечивать хорошую обратную связь и позволять точно чувствовать положение управляемых колес. Такие настройки должны понравиться как представительницам слабого пола, так и мужчинам. Подвеска хорошо компенсирует поперечные крены, но вот по диагонали отрабатывает слабо. При диагональном вывешивании она без ощутимого сопротивления срабатывает до отбойника. Соответственно, насколько быстро подвеска загружается, настолько же быстро и разгружается. Столь резкие перепады не позволяют качественно отрабатывать неровности в момент переставок и резких маневров – автомобиль легко может уйти с траектории. Эластичный двигатель легко подхватывает с самых низов и без провалов тянет во всем диапазоне. Ход рычага несколько великоват, но сам избирательный механизм коробки достаточно четкий. Педали расположены удобно и очень информативны. Тормозит машина уверенно, но ABS срабатывает все-таки рановато. Хотя при объезде препятствия в режиме торможения система позволяет колесам эффективно поработать с дорогой. |
|
|
Комплектация |
|
|
| |
| Невысокая цена | | Хорошая обзорность | | Эластичный мотор | | Энергоемкая подвеска |
| | Ограниченный диапазон регулировки водительского сиденья и высоты руля | | Вибрации на рычаге КПП |
|
| Samsung SM5 |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4825/1775/1415 | База, мм | 2700 | Колея передн./задн., мм | 1520/1500 | Клиренс, мм | 165 | Масса снаряженная/полная, кг | 1320/1850 | Объем багажника/бака, л | 440/65 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1998 | Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 105(143)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 184/4800 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины передн./задн. | 195/65 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 203 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 10,8 | Расх. трасса-город, л/100 км | 7,2 – 11,9 | Гарантия, лет/км | 1/без огр. | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 400 | Цена тестируемого автомобиля | 20100 евро | Мин. стоимтость с мотором 2,0 л | 18600 евро |
|
Конкуренты
| Kia Magentis |
| Строгий, немного «чопорный», комфортный и просторный автомобиль с малоинформативным рулевым управлением. На больших скоростях сидящим сзади пассажирам может досаждать только аэродинамический шум. |
|
|
| Hyundai Sonata |
| В этой машине тоже слишком низко расположен руль и такой же тихий мотор. Sonata не дарит ярких ощущений активному водителю, но отличается покладистым нравом. |
|
|
| Skoda SuperB |
| SuperB обеспечивает достаточно свободного пространства для задних пассажиров и высокий уровень комфорта. Весь свой потенциал автомобиль может раскрыть только с наиболее мощными моторами. |
|
|
| | Kia Magentis | Hyundai Sonata | Skoda SuperB |
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 2,0/136 | 2,0/133 | 2,0/115 | Габариты, мм | 4730/1820/1410 | 4745/1820/1420 | 4805/1765/1470 | Колесная база, мм | 2700 | 2700 | 2805 | Объем багажника, л | 375 | 430 | 460 | Макс. cкорость, км/ч | 207 | 195 | 197 | Расх. топлива, л/100 км | 6,9 – 12,3 | 7,1 – 12,4 | 6,4 – 11,9 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 2/без огр. проб. | Мин. стоимость | 15396 евро | 14355 евро | н. д. |
|
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»
Редакция благодарит компанию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль