Seat Ibiza: В поисках удовольствия
Если Кубу называют островом Свободы, то испанский Ибица, в честь которого и названа модель компании Seat, неофициально именуют островом удовольствий. Проверять, можно ли наслаждаться ездой в новой Seat Ibiza, мы будем именно здесь.
Если Кубу называют островом Свободы, то испанский Ибица, в честь которого и названа модель компании Seat, неофициально именуют островом удовольствий. Проверять, можно ли наслаждаться ездой в новой Seat Ibiza, мы будем именно здесь. |
Первым автомобилем, построенным на полностью новой платформе В-класса концерна Volkswagen, стал Seat Ibiza. Со своими близкими «родственниками» Skoda Fabia и VW Polo у него уже не общая платформа, а ряд агрегатов – моторы, трансмиссии, детали подвески и другое. При этом Seat Ibiza достаточно индивидуальна. У Seat Ibiza колоритные экстерьер и интерьер, спортивные настройки ходовой и тормозной систем. О вкусах, как говорится, не спорят, но в ходе знакомства внешне новая Seat Ibiza понравилась всем. Она получилась яркой и стремительной благодаря новому концептуальному «стрелообразному» дизайну компании Seat. Его автор – Люк Донкервольке, из-под пера которого вышли Lamborghini Gallardo и Murcielago. Кстати, о кузове. У новой Seat Ibiza он стал жестче, прибавив 13% на кручение и еще 10% – на изгиб. Да и кузовные зазоры уменьшились – теперь они составляют 0,4 мм в сравнении с 1 мм на предыдущей модели.
Приборы в колодцах, красные стрелки и подсветка – все говорит о спортивном нраве. | Большой панорамный люк снаружи напоминает стеклянную крышу. |
Бардачок хотя и невелик, зато охлаждаемый. Под ним – еще один, а также небольшая ниша. |
Спортсмен
Порадовал также интерьер новинки. Салон в основном отделан мягким пластиком, центральная консоль развернута к водителю, демонстрируя, кто здесь хозяин. Красивые приборы утоплены в глубокие колодцы, но при этом они хорошо видны и легко читаются. Качество подгонки деталей салона высокое, что стало традиционным для автомобилей концерна Volkswagen. Правда, нужно отметить, что наши машины – лишь предсерийные образцы. Но представители Seat пообещали, что по качеству сборки серийные автомобили не уступят тестовым.
Неокрашенный пластик низа бампера – несомненный плюс при парковке возле высоких бордюров. Датчики парктроника вмонтированы в темный пластик и практически незаметны.
| |
Новая Ibiza представлена в трех комплектациях – Reference, Stylance и Sport. Даже самая простая Reference очень богата – в ней есть ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности и многое другое. А за доплату можно установить даже поворотные биксеноновые фары. Хотя, вероятнее всего, машины в Украине будут отличаться уровнем оснащения и часть оборудования станет доступна лишь в качестве опции, некоторое же – вообще недоступно – например, навигационная система.
Сиденья версии Sport очень удобны и хорошо держат человека в поворотах. На отформованной для двоих галерке при росте 177 см комфортно всем, кроме среднего пассажира. |
Чтобы получить максимальную порцию наслаждения и сполна понять, так ли спортивна машина в движении, как и на вид, выбираю автомобиль в комплектации Sport. Он отличается не только внешне, но и технически. По сравнению с версиями Reference и Stylance машина оснащена более жесткой подвеской и мощными передними тормозными механизмами. В салоне установлены спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой. Оценят покупатели и практичность модели – здесь достаточно мест для поклажи, вместительный бардачок и закрывающиеся боксы под передними креслами.
Чтобы сложить боковые зеркала, надо повернуть джойстик регулировки вокруг своей оси. |
За рулем Ibiza удобно будет сидеть даже высоким людям, чему помогут немалые диапазоны настроек кресла по длине и регулировка рулевой колонки по наклону и вылету. Здесь понравится любителям глубокой посадки, к которым отношусь и я. А вот отсутствие регулировки по высоте ремня безопасности удивило. На галерке также достаточно просторно, хотя колесная база выросла несущественно – на 9 мм. У пассажиров среднего роста остается внушительный запас пространства для коленей, да и над головой места много. Полезный объем багажника увеличился на 27 л и теперь составляет 292 л.
Конструкция подвески стандартная, спереди – классический McPherson, сзади – балка. | В Европе уже в базовой комплектации авто оснащают шестью подушками безопасности. |
Пока только два
В Украине покупателям новой Ibiza на выбор предлагаются только два двигателя – 1,4-литровый (85 л. с.) бензиновый и 1,9-литровый 105-сильный турбодизель. А вот в Европе автомобили доступны еще и с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,6 л мощностью 70 и 105 л. с. соответственно, а также 1,4-литровым (80 л. с.) и 1,9-литровым (90 л. с.) турбодизелями. Любителей автоматических трансмиссий порадовать нечем – пока все Seat Ibiza оснащены только «механикой». Хотя через год должна появиться новая 7-ступенчатая роботизированная КП DSG. Но, вероятнее всего, для малолитражных моторов предлагаться она не будет. Поэтому «Ибицу» с автоматической КП придется подождать. Благо, переговоры с производителем о поставке к нам подобных версий уже ведутся. В Украине более популярной будет версия с бензиновым 1,4-литровым двигателем, поэтому именно такую я и выбирал. Конечно, чудес от 85 «лошадок» ждать не стоит, но и плестись в хвосте эти «скакуны» не дадут. Если «докрутить» мотор до 4000 об/мин, его характер становится весьма спортивным. Работа механизма переключения передач, как и у других автомобилей концерна VW, не вызывает нареканий.
Темный интерьер «разбавлен» белыми вставками на руле.
| |
Бензиновый 85-сильный 1,4-литровый мотор оживает на верхах. | Ручек у багажника сразу две – удобно, да и закрывается пятая дверь легко. |
Как по рельсам
На прямиках Seat Ibiza проигрывает мощным cеданам из-за недостатка крутящего момента, но в поворотах он может отыграться. Так что на извилистых прибрежных дорогах новый хэтчбек чувствует себя как рыба в воде. В комплектации Sport автомобиль «обут» в низкопрофильные шины нешуточной размерностью 215/45 R16. Повороты горного серпантина машинка проходит играючи, надежно и без кренов, но увлекаться не стоит. Конечно, ESP помогает удерживать авто на траектории, но и она не всесильна. Еще увереннее ведет себя на серпантинах турбодизельная 105-сильная версия в аналогичной комплектации, только с опционными колесами R17, «обутыми» в еще более низкопрофильные покрышки размерностью 215/40. На хороших дорогах это настоящий генератор удовольствия. На острове Ибица они все идеальны, у нас же водителю и пассажирам Ibiza Sport будет туго. Это подтвердил выезд на грунтовку. Подвеска достаточно жесткая, и спиной ощущаешь буквально каждый камушек или ямку. Но это издержки спортивной комплектации. Понравились и тормоза – на сухом асфальте они очень уверенно осаживают автомобиль, а ABS включается в работу в последний момент. Хотя напомню – версия Sport оснащена более мощными тормозными механизмами.
Чтобы сложить задний диван, не нужно снимать подголовники. | В багажнике тестовых Ibiza – коробочки с эмблемой Seat, в них – запасные предохранители и лампочки. |
Осталось три месяца
Найти слабые места в новой Seat Ibiza сложно. Машина красивая, быстрая и практичная. В Европе она стоит немало – например, на родине, в Испании, цены на модель с двигателем объемом 1,2 литра стартуют с отметки 12900 евро, в соседней Италии – с 11610 евро. Сколько будет стоить Ibiza в Украине, станет известно ближе к началу продаж. Произойдет это ориентировочно в сентябре. Если такие цены сохранятся и у нас, модель не досчитается многих потенциальных владельцев. Но как заявил импортер марки, он постарается сделать все возможное для установки на Ibiza привлекательной цены.
Безопасность на «пятерку» | ||||||||||||
| ||||||||||||
|