Seat Leon, Subaru Impreza: Новый имидж
Эти хэтчбеки отвечают новому имиджу своих компаний. Seat Leon вовсю пытается доказать спортивность и эмоциональность испанского бренда. А Subaru Impreza как раз демонстрирует, что не спортом единым жива японская компания – в ее продукции все больше удобства и практичности.
Эти хэтчбеки отвечают новому имиджу своих компаний. Seat Leon вовсю пытается доказать спортивность и эмоциональность испанского бренда. А Subaru Impreza как раз демонстрирует, что не спортом единым жива японская компания – в ее продукции все больше удобства и практичности.
Концерн Volkswagen отдал на откуп Seat спортивность и эмоциональность. Однако это всегда была вотчина Subaru. Впрочем, на уровне мировых автоспортивных дисциплин машины этих марок пока не пересекаются. Но в разнообразных клубных соревнованиях в нашей стране обе марки представлены очень широко. Какая же из них спортивнее, а какая удобнее в каждодневной эксплуатации?
Фиксированный набор
Вопрос достаточно актуален в среде хэтчбеков С-класса. При доступности и массовости от них зачастую требуют не только практичности, но и спортивного характера. И потому мы рискнули сравнить эти машины. У них много общего. Это, собственно, принадлежность к одному классу, 2,0-литровые 150-сильные бензиновые моторы с механическими коробками и имидж динамичных машин.
Seat Leon с таким силовым агрегатом изначально стоит меньше – от 157900 гривен, но Subaru Impreza за 182309 гривен, ко всему, предлагает еще и постоянный полный привод. Но украинским автолюбителям эти машины одинаково интересны, ведь Subaru Impreza (суммарно с седаном) за 10 месяцев 2009 года продано всего на две больше, чем Seat Leon.
Покупателей подзадоривают и названия некоторых комплектаций этих авто. Именно их мы и выбрали для сравнения. Так, Seat Leon под названием Sportwagen предлагается в Украине по цене 159900 гривен. Subaru Impreza в версии Sport дороже (201228 гривен). Оба автомобиля – на 17-дюймовых колесных дисках. А динамику во внешности Impreza Sport подчеркивают аэродинамический обвес и диффузор в заднем бампере.
Обе машины – с фиксированным списком оборудования, и у каждой есть свои оригинальные опции. Leon оснащен климатической установкой с раздельным управлением для левой и правой частей салона. Зато Impreza отличается подогревом передних сидений. Открыть и закрыть двери, запустить и заглушить мотор легко при помощи кнопок. Ключ-метку достаточно иметь при себе, но даже не обязательно доставать из кармана. Очень удобно. И все же Seat набирает на один балл больше. Ведь если рассматривать Leon с данным силовым агрегатом в целом, то, помимо пакетного оснащения, он может комплектоваться дополнительным оборудованием.
В салонах данных версий установлены спортивные сиденья. В Leon сидишь как влитой: кажется, что кресло «лепили» специально под тебя, словно формульный «ковш». Держат сиденья великолепно! Не нарадуешься. Но это до тех пор, пока не приходится выбираться из машины. Тут начинаешь протискиваться между боковыми валиками, рулем и порогом. Особенно это «радует» в тот момент, когда нет возможности распахнуть дверь во всю ширину. Куда проще садиться и выходить из Subaru Impreza. При этом вообще никаких неудобств не возникает. И пусть сиденья так же навязчиво не цепляются за бока, но держат в поворотах достаточно надежно. Правда, цельная спинка кресла в комплектации Sport лишена активных подголовников, но поскольку на обычных креслах они установлены, мы за это баллы с Subaru не снимаем.
А уверенно набирает их Impreza за обзорность. И хотя задние подголовники у нее не опускаются заподлицо со спинкой, как в Leon, но они совсем не мешают. Огромнейшие зеркала просто великолепны. В них видишь раза в три больше, чем в узеньких сеатовских «ушках». И потому ему здорово облегчает парковку парктроник.
Вопреки расхожему мнению
Двигатели, установленные под капотами машин, – самые мощные из атмосферных бензиновых агрегатов, предложенных для этих моделей. Сеатовская «двушка» своим поведением вызывает настоящий восторг. Такое впечатление, что мотор готов тянуть с любого положения стрелки тахометра. Так что можно спокойно ехать в городе, изредка прибегая к переключениям. Но долго ли так выдержишь, когда под рукой короткоходный рычаг коробки, работающей с затворной четкостью и легкостью! Управлять тягой благодаря чуткой педали газа – одно удовольствие. Со средних оборотов мотор весело и быстро раскручивается, легко ускоряя машину. Стрелка тахометра так быстро долетает до красного сектора на каждой передаче, будто готова сломать ограничитель. Неудивительно, что с такой «короткой» 6-ступенчатой коробкой Leon – очень динамичная машина. И цифры это только подтверждают.
После эталонной четкости работы сеатовского механизма в Subaru Impreza для переключения передач к рычагу 5-ступенчатой коробки прикладываешь заметно большие усилия. А задняя порой включается после повторного выжима сцепления. Зато легко трогаться в любую гору – все машины с «механикой» в стандарте оснащаются системой, препятствующей откату. В самом низу мотор менее активен, но после 3000 об/мин демонстрирует подхват. А стрекотать на высоких оборотах начинает так, как и подобает «оппозитнику». Отличный саундтрек для любителя и при этом не очень громкий, чтобы не нервировать соседей по потоку и не напрягать пассажиров, желающих комфорта. Именно в Impreza они получают его больше, чем в Leon.
Подвеска Subaru более сбалансирована. С каждым поколением автомобиль становился все комфортнее, и сегодня он уже позволяет спокойно проноситься по залатанным, побитым и неровным участкам асфальта. В машине при этом ощущается лишь несильное потряхивание и покачивание.
Seat Leon успешно сражается в кузовном чемпионате WTCC, тогда как Subaru Impreza борется в ралли.
Зато Seat на наших дорогах словно стремится вытрясти из вас всю душу. Такое впечатление, что единственным смягчающим элементом между колдобинами и людьми в салоне выступают шины. Арктические шины Leon на сухом асфальте и при плюсовой температуре (до прихода настоящей зимы) априори работают хуже еврпейских, в которые «обута» Impreza. И потому Seat продемонстрировал явную склонность к заносу. Причем на помощь электроники рассчитывать не приходится, так как Sportwagen оснащается только противобуксовочной системой. А легкая баранка хороша на парковке под супермаркетом, но при скоростной рулежке не дает должного восприятия машины. Поэтому резкое маневрирование напоминает езду на симуляторе.
Subaru в подобной ситуации всегда обеспечивает водителя информацией о том, что происходит с машиной. И хотя Impreza заметно кренится, руль остается упруготяжелым, а подвеска отлично держит машину на траектории. Скольжения и занос развиваются на большей скорости, но все равно более плавные и менее глубокие, чем у Leon. Ну а при очень сильном срыве задней оси машину довольно ощутимо одергивает система стабилизации. Все это позволяет выполнять маневры на Subaru более грациозно, быстро и безопасно.
А вы как думали?
Если подходить только с финансовой стороны, то Seat Leon Sportwagen предпочтительнее. Он и стоит меньше, и техническое обслуживание не такое дорогое. Однако все это, а также технические характеристики – более высокая динамика, скорость и экономичность – позволило Leon набрать баллы. В хозяйственном вопросе его выручил больший багажник.
Последнее поколение Impreza подверглось шквалу нападок и обвинений в потере своих драйверских качеств. Тем не менее именно более надежное поведение на дороге позволило ей набрать большое количество баллов. И это на сухом асфальте. При плохих погодных условиях и зимой Impreza обеспечит еще больше уверенности на дороге. Ведь Subaru предлагает такой приятный бонус, как постоянный полный привод. При этом Impreza значительно удобнее в городе по посадке, обзорности и ездовому комфорту.
Резюме. Seat Leon
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме. Subaru Impreza
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Замеры «Автоцентра» | Seat Leon | Subaru Impreza | |||||
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,1 | 10,6 | |||||
Скорость км/ч (VBOX-Mini) | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | |
Seat Leon | По спидометру, км/ч | 23 | 45 | 65 | 85 | 108 | 128 |
Subaru Impreza | По спидометру, км/ч | 22 | 44 | 68 | 89 | 109 | 130 |
| Seat Leon | Subaru Impreza |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4315/1768/1458 | 4415/1740/1475 |
База, мм | 2578 | 2620 |
Колея передн./задн., мм | 1533/1517 | 1495/1500 |
Клиренс, мм | 160 | 155 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1260/1830 | 1365/1890 |
Объем багажника, л | 341/1166 | 235/1130 |
Объем бака, л | 55 | 60 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Н4/4 |
Объем, см куб. | 1984 | 1994 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 110 (150)/6000 | 110 (150)/6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/3500 | 196/3200 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | постоянный полный |
КП | 6-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | электро | гидро |
Шины | 225/45 R17 | 205/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 193 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 | 9.6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–11,1 | 6,9–11,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1300 | 2000 |
Минимальная стоимость, грн. | 157 900 | 182 309 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 159 900 | 201 228 |
Оценка авто | Макс. балл | Seat Leon | Subaru Impreza |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 7 | 7 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 10 |
Обзорность | 25 | 20 | 24 |
Объем багажника, трансформация | 25 | 11 | 8 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 6 | 6 |
Качество шумоизоляции | 15 | 7 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 11 | 10 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 15 | 25 |
Оценка | 150 | 86 | 100 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 29 | 28 |
Максимальная скорость | 25 | 13 | 11 |
Работа КП | 10 | 9 | 7 |
Эластичность | 15 | 6 | 5 |
Расход топлива | 25 | 19 | 19 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 14 | 14 |
Тормоза | 30 | 27 | 25 |
Маневренность | 10 | 6 | 6 |
Оценка | 200 | 136 | 128 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 37 | 33 |
Безопасность | 30 | 22 | 25 |
Оборудование | 10 | 8 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 5 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 3 | 3 |
Страхование ОСГПО | 6 | 4 | 4 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 9 | 9 |
Гарантия | 10 | 7 | 5 |
Оценка | 150 | 95 | 91 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 317 | 319 |
МЕСТО |
| 2 | 1 |