Skoda Octavia A5: 4 взгляда
В редакционных тестах «Автоцентра» рестайлинговой Skoda Octavia A5 1.8 TSI и сравнительных тестах с ее участием главное – цифры и оценки. А если посмотреть на обновленную Octavia взглядом обычных пользователей, без линейки и измерительной аппаратуры? Сойдутся ли они во мнениях по поводу плюсов и минусов машины?
В редакционных тестах «Автоцентра» рестайлинговой Skoda Octavia A5 1.8 TSI и сравнительных тестах с ее участием главное – цифры и оценки. А если посмотреть на обновленную Octavia взглядом обычных пользователей, без линейки и измерительной аппаратуры? Сойдутся ли они во мнениях по поводу плюсов и минусов машины?
Модель Octavia A5 появилась в производственной гамме Skoda в 2004 году. После обновления в 2008-м машина стала не только выглядеть более свежо, но и получила ряд технологических усовершенствований – в частности, это касается силовых агрегатов. Версия 2.0 FSI уступила место машине с двигателем 1.8 TSI. Для чистоты эксперимента в период тестирования мы применяем только импортный бензин Shell V-Power с моющими присадками.
Крупноузловая сборка (SKD) обновленной Skoda Octavia A5 в Украине, на заводе «Еврокар» (Соломоново Ужгородского района Закарпатской области), налажена в 2009 году. А с сентября нынешнего года планируется запустить мелкоузловую сборку Octavia A5 на этом украинском заводе.
Андрей Волощенко Заместитель главного редактора Когда в редакцию на долгосрочный тест взяли Octavia, я заметил, что коллеги начали на меня обижаться. Я всеми правдами и неправдами старался узурпировать этот автомобиль. А почему бы и нет? Именно такая машина нужна мне каждый день. В городе для ежедневных поездок на работу она очень хороша. В пробках тяга мотора с «низов» и плавная шкодовская дозировка газа напольной педалью акселератора помогают ездить без напряжения. Нужно поехать в Умань. Туда и обратно – 400 километров. Конечно же, и тут выручит Octavia с ее эластичным динамичным двигателем и 6-ступенчатой «механикой». На высшей передаче по трассе она близка по расходу к заявленным 5,6 л/100 км. Кроме того, на загородной трассе совершать обгоны на Octavia 1.8 TSI – истинное удовольствие. Рывки на опережение попутчиков даются машине легко даже при переключении вниз всего на 5-ю передачу. Отвезти на дачу тещу с собакой и кучей вещей? Пожалуйста. Пакетам и сумкам достаточно места в багажнике. Жаль только, в грузовом отсеке Octavia не предусмотрены дополнительные розетки на 12 В. Подключить автомобильный холодильник некуда. Зато Марли (дружелюбный пес охотничьей породы бигль) отлично устраивается «в ногах» пустующего пассажирского места. И трансмиссионный тоннель, который мешал бы третьему пассажиру заднего ряда, ему очень даже нравится – на него удобно класть морду. Подвеска Octavia, пусть не очень мягкая, но энергоемкая, отлично справляется с неровностями проселка. Вот только парковаться задним ходом приходится аккуратно. Если отвыкаешь от размера машины, то визуально проконтролировать остаток места за ней трудно из-за высокой кормы. Но это еще один повод не отдавать Octavia. Ведь я уже привык к ней, и для меня парковка – не проблема.
Как и дорестайлинговая Octavia, обновленная машина сохранила свою колоссальную практичность.
Дмитрий Чабан Редактор раздела «Автополигон» Я всегда разделял Skoda Octavia на две категории. Первая – это машины с атмосферными бензиновыми и турбодизельными моторами, которые приобретают ради огромного багажника и большого клиренса. Авто другой категории покупались как раз ради мотора 1,8 Turbo. Эти автомобили легко узнать на дороге по обилию тюнинговых элементов и манере поведения. И вот у меня в руках авто, под капотом которого мотор 1,8 литра с турбиной, но это совершенно новый агрегат с непосредственным впрыском. На такой машине ездят быстро, а потому ее поведение на дороге должно быть надежным. Для большего удовольствия я бы пожелал меньшей тяжести и лучшей обратной связи руля. Несмотря на большой дорожный просвет и достаточно высокий профиль шин, скоростные повороты Octavia проходит уверенно. Крены кузова невелики, но когда задок разгружается в повороте, то задние колеса не очень уверенно придерживаются траектории, особенно на неровной дороге. Зато на выходе из виража 160-сильный мотор благодаря большой полке максимального крутящего момента в 250 Нм хорошо ускоряет машину. Так что для меня перспективнее такая машина с более жесткой подвеской, меньшим клиренсом и низкопрофильными шинами. В общем, Skoda Octavia RS подойдет.
Благодаря 1,8-литровому турбомотору на разгон до 100 км/ч уходит лишь 7,9 с.
Александр Коваленко Представитель Клуба любителей Skoda Я владелец дорестайлинговой Skoda Octavia А5, но имею опыт езды и на обновленном авто. В нем понравились новые бамперы и увеличенные противотуманки. Радиаторная решетка рестайлинговой машины, на мой взгляд, не очень гармонирует с красивыми фарами-каплями. В салоне обновленной машины мне не нравится новый блок управления климат-контролем – старый удобнее и информативнее. Симпатичнее выглядит новая комбинация приборов с белой подсветкой. Из общих замечаний по обоим поколениям – скудная шумоизоляция дверей и колесных арок (в дверях таковой нет, пришлось самому добавлять все, включая виброизоляцию). Новый турбомотор у Skoda Octavia 1.8 TSI понравился. Если безнаддувная Octavia 2.0 FSI очень эластична в езде и обороты набирает ровно во всем диапазоне, то с двигателем 1.8 TSI в самом начале есть ощущение небольшого провала, после которого идет ощутимый и быстрый подхват. Моторы с непосредственным впрыском требовательны к качеству топлива. Но это не новость, тем паче при ровных нагрузках они работают на обедненной топливной смеси в целях экономии и улучшения чистоты выхлопа. Из нюансов для нормальной работы мотора очень важно своевременное обслуживание и использование только сертифицированных расходников и масел с допусками концерна Volkswagen. Из приятных аспектов новой силовой установки 1.8 TSI хочу отметить отдельный насос охлаждающей жидкости, служащий для охлаждения турбокомпрессора после остановки мотора. Это существенно уменьшает риск его перегрева.
Юрий Дацык Заместитель главного редактора У меня дорестайлинговая Octavia A5 с 1,6-литровым мотором, поэтому мне, наверное, больше всех хотелось опробовать обновленную А5 с ее новым 160-сильным двигателем. Действительно ли непосредственный впрыск топлива сделал из 1,8-литрового турбоагрегата достойную замену 2,0-литровому FSI, который устанавливался ранее? Как оказалось, да. Двигатель 1.8 TSI в паре с шестиступенчатой КП с иными передаточными числами, чем у коробки версии 2.0 FSI, превзошел все мои ожидания. При расходе топлива в городе 7,5–8,5 л/100 км, как на моем морально устаревшем 102-сильном моторе MPI, новый агрегат обеспечил машине отменные динамические характеристики. При необходимости можно оторваться от многих «заряженных» авто соседей по потоку. А на трассе этот двигатель при своих 160 силах по расходу топлива оказался даже экономичнее 1,6-литрового агрегата, потребляя на каждой «сотне» на 0,5–2,0 л горючего меньше. При этом еще и получаешь наслаждение от езды. На скорости 120 км/ч двигатель не слышен, так как на шестой передаче на тахометре всего около 2600 об/мин, тогда как в моем авто – 3500 об/мин. Нужно кого-то быстро обогнать, газ «в пол» – и машина с приятным ускорением уносится вперед. А с 1,6-литровым агрегатом приходится ждать заметного промежутка между авто в левом ряду. Предыдущая Octavia A5 2.0 FSI, несмотря на шестиступенчатую КП, также заметно уступает новинке с 160-сильным мотором как по расходу топлива в городе, так и по динамике. Словом, новый мотор для А5 подходит на все 100%. Но, выбирая между 1.6 и 1.8 TSI, следует помнить, что в случае серьезного ремонта эта процедура обойдется дороже для более мощного мотора. А недостаток у 1.8 TSI обнаружили пока один – повышенное потребление масла на этапе обкатки.
Турбомотор 1.8 TSI с его экономичностью и тяговитостью стал достойной заменой 2,0-литровому атмосферному FSI.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Octavia A5 1.8 TSI | |
Общие данные | |
Тип кузова | лифтбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4569/1769/1462 |
База, мм | 2578 |
Колея передн./задн., мм | 1541/1514 |
Клиренс, мм | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1305/1965 |
Объем багажника, л | 560/1420 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1798 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 118 (160)/4500–6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–9,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 976 |
Мин. стоимость, грн. | 177 471 |