X

Skoda Octavia: Ритм жизни

Будни автомобилиста неразрывно связаны с величиной пробега, расходом топлива и периодичностью обслуживания машины. Этот интервал для тестовой Skoda Octavia составляет 15 тысяч километров пробега: иными словами, 21 заправка полного бака, а затем – на сервис.

Будни автомобилиста неразрывно связаны с величиной пробега, расходом топлива и периодичностью обслуживания машины. Этот интервал для тестовой Skoda Octavia составляет 15 тысяч километров пробега: иными словами, 21 заправка полного бака, а затем – на сервис.

Будни автомобилиста неразрывно связаны с величиной пробега, расходом топлива и периодичностью обслуживания машины. Этот интервал для тестовой Skoda Octavia составляет 15 тысяч километров пробега: иными словами, 21 заправка полного бака, а затем – на сервис.

Посещение станции обслуживания оказалось неотягощающим занятием. Чтобы попасть на СТО, нужно предварительно записаться по телефону. Ждать своей очереди придется несколько дней. А если время не терпит? На некоторых фирменных СТО Skoda можно обслужить машину ночью! Оставляешь машину на станции, а забираешь – утром. Но у нас был еще запас пробега в несколько сотен километров, и мы могли подождать.

Первое обслуживание машины включает в себя шесть операций. Для начала – стандартный процесс замены моторного масла и масляного фильтра. 4,5 литра синтетического масла Mobil 1 обошлись в 225 грн. Масляный фильтр и уплотнительное кольцо под него – 48,23 и 2,0 грн. соответственно. Работа – 60 грн. Это самая трудоемкая и дорогостоящая часть обслуживания.

Второй этап – считывание ошибок и обнуление памяти бортового компьютера. Эта процедура обходится в 72 грн. и много времени не занимает. Тем более, что в нашей машине ошибок в работе систем не было обнаружено.

После полугода эксплуатации на дорогах не только Киева, но и всей Украины проверка состояния тормозных колодок (24 грн.) и исправности рулевого управления и подвески (36 грн.) – операция совсем не лишняя.

Далее проверяется уровень технических жидкостей: охлаждающей, тормозной и даже электролита в аккумуляторе. Напоследок смазываются петли и ограничители хода дверей (12 грн.). И вот машина уже снова в редакционном парке. Вся процедура заняла три часа и обошлась в 491 грн. 23 коп. (275,23 грн. ушло на расходные материалы и 216 грн. – на работу). Следующий заезд на СТО – снова через 15000 км, и список работ будет вдвое больше. Но перед этим можно заправить еще 21 бак бензина.

 Перечень работ
Замена моторного масла и фильтра60,00
Считывание или очистка памяти ЭБУ72,00
Проверка тормозных колодок24,00
Проверка рулевого управления и подвески36,00
Проверка уровней технических жидкостей12,00
Смазка ограничителей хода дверей12,00
Масло Mobil 1 (4,5 л)225,00
Фильтр масляный 1 шт.48,23
Кольцо уплотнительное 1 шт.2,00
Всего 491,23 грн.

Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка