X

Skoda Octavia: Теплая зимовка

Не успели мы отметить Новый год, как миновало 8 Марта, а на носу – Пасха. То есть прошло уже четыре месяца с того момента, как редакция приняла на долгосрочный тест автомобиль Skoda Octavia A5. Как он пережил зиму?

Не успели мы отметить Новый год, как миновало 8 Марта, а на носу – Пасха. То есть прошло уже четыре месяца с того момента, как редакция приняла на долгосрочный тест автомобиль Skoda Octavia A5. Как он пережил зиму?

Не успели мы отметить Новый год, как миновало 8 Марта, а на носу – Пасха. То есть прошло уже четыре месяца с того момента, как редакция приняла на долгосрочный тест автомобиль Skoda Octavia A5. Как он пережил зиму?

Минувшая зима была короткой и совсем не суровой, но все же несколько ненастных деньков выдалось. И как раз в один из них мне довелось проехать по трассе четыре сотни километров. По мере удаления от Киева на юг снег сменялся мокрой крупой, и системе отопления и обдува приходилось изрядно трудиться, чтобы стекла оставались чистыми. Но с задачей Octavia справилась. И, признаться честно, в такие моменты я уже не считал, что 450 евро – многовато за систему стабилизации курсовой устойчивости ESP.

Морозы на состоянии машины особо не отразились: панели обшивки салона оставались безмолвными – ни скрипов, ни стуков, да и техника не подводила. Разве только однажды примерз привод центрального замка у лючка бензобака.

Мотор

Двигатель объемом 1,6 л в городе нареканий не вызывает, однако на трассе он довольно вялый. При обгонах нужно быть особенно осторожным, ведь в силу своих габаритов быстро ускориться со 102 силами под капотом машина не в состоянии. Я бы поменял силовой агрегат на мотор того же объема, но с технологией непосредственного впрыска FSI. Хотя, с другой стороны, часто разъезжая по Украине, с 1,6 MPI можно быть более уверенным, что доедешь домой без приключений. Ведь подогнанные под Евро 4 двигатели с непосредственным впрыском FSI более требовательны к качеству топлива. Что говорить, если после «кормежки» на некоторых АЗС обороты даже нашего неприхотливого «восьмиклапанника» иногда «плавают». Правда, и на таком топливе Octavia ни разу не отказалась заводиться – разве только не с пол-оборота.

Место

Не перестает удивлять вместительность этого автомобиля С-класса. Еще в канун Нового года я поставил в багажник ящик с подарками. Презенты давно розданы, а ящик еще в машине – все некогда выбросить. А с потеплением для первой поездки на дачу собрали садовую утварь в пять сумок, пару саженцев да еще триммер – газон подстригать. Все поместилось! И даже уже почти ставший родным ящик не помешал.

Багажный отсек не только очень емкий, но и позволяет рационально разместить поклажу. Пакеты потяжелее я подвешиваю слева, на двойной пластиковый крючок. Легкие – на центральный, что посередине откидной полки. В правой части, в кармане, прижились огнетушитель и еще пара-тройка различных вещичек.

Выводы

Итак, зима показала, что Octavia А5 – практичный и качественно изготовленный автомобиль. Да, у двигателя есть свои минусы, но при этом он обладает неплохой живучестью и стойко переносит холода. Подвеска комфортная, и не в последнюю очередь – благодаря довольно высоким шинам. Но при покупке модели все же стоит заказать ESP (450 евро), не помешает и подогрев передних сидений (180 евро).

 Надо чаще встречаться

Если вы ездите на Octavia A5, то приглашаем вас поделиться своими впечатлениями о ней, а также задать интересующие вопросы на сайте «АЦ» www.autocentre.ua специальном форуме Octavia A5.

 Skoda Octavia А5
Общие данные
Тип кузовалифтбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4570/1770/1460
База, мм2580
Клиренс, мм170
Объем багажника, л560/1420
Двигатели
Тип моторабенз. R4/2
Объем, л (мощность, л. с.)1,6 (102)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5­ст. мех.
Ходовая часть
Шины195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч190
Разгон 0–100 км/ч, с12,3
Расх. трасса­город, л/100 км5,7–9,8
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.450
Цена тестируемого автомобиля, грн. 129492
Цена базовой комплектации, грн. 111151

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за предоставленный на тест автомобиль