X

Skoda Octavia: Учимся считать

Бесконечный рост цен на нефтепродукты заставляет многих задуматься о покупке машины с меньшим расходом топлива, которое к тому же будет дешевле, чем бензин А-95. Альтернатива - дизель. Но сможет ли он обеспечить те же динамику и плавность работы, что и бензиновый мотор? Проверим на примере Skoda Octavia 1.9 TDI.

Бесконечный рост цен на нефтепродукты заставляет многих задуматься о покупке машины с меньшим расходом топлива, которое к тому же будет дешевле, чем бензин А-95. Альтернатива – дизель. Но сможет ли он обеспечить те же динамику и плавность работы, что и бензиновый мотор? Проверим на примере Skoda Octavia 1.9 TDI.

Бесконечный рост цен на нефтепродукты заставляет многих задуматься о покупке машины с меньшим расходом топлива, которое к тому же будет дешевле, чем бензин А-95. Альтернатива – дизель. Но сможет ли он обеспечить те же динамику и плавность работы, что и бензиновый мотор? Проверим на примере Skoda Octavia 1.9 TDI.

Европейская мода на дизельные автомобили доходит и до Украины. Все больше дилеров предлагают машины не только с бензиновыми, но и с дизельными силовыми агрегатами. Раньше поставки сдерживались из-за того, что низкокачественное топливо зачастую становилось причиной поломки дорогих насос-форсунок. Для решения этой проблемы уменьшают межсервисный интервал. Так, у Skoda Octavia TDI он составляет 7500 км. Ничего не скажешь, частенько придется посещать фирменную станцию. Впрочем, стоимость ТО невысокая: 300 гривен через 7,5 тыс. км, 500 гривен – через каждые 15 тыс. км. Затраты небольшие, жаль только терять время на частые посещения СТО. С другой стороны, если учесть, что Skoda Octavia 1.9 TDI расходует в городском режиме всего 6,4 л солярки, то, наверное, экономия требует и каких-то жертв.

И здесь экономим

Бензиновые и дизельные версии Octavia комплектуются одинаково. Их «иерархия» выглядит следующим образом: Classic, Ambiente и Elegance. У нас на тесте – последняя, самая дорогая. Ее отличает наличие пассажирской подушки безопасности, передних «противотуманок» (в остальных версиях за них надо доплатить 180 евро), дистанционного управления центральным замком (для прочих – 155 евро), задних электростеклоподъемников (еще 155 евро). И только для этой комплектации предусмотрен бокс для очков на потолке и лючок за подлокотником заднего ряда, помогающий при перевозке длинномеров. А вот чего нет в версии Elegance, так это стальных колесных дисков. Такие машины идут с литыми дисками R15, а R16 обойдутся всего в 185 евро (то есть по 46,25 евро штука), в то время как кошелек покупателя остальных версий эта опция облегчит на 450 евро!

Кроме перечня опций, обязательных для машины в такой комплектации, наша Octavia предлагает возможность индивидуальной регулировки температуры для водителя и пассажира. Но раздельный климат-контроль Climatronic сделал автомобиль дороже на 410 евро.

Салон Octavia в самом дорогом исполнении подкупает качеством и дороговизной отделочных материалов. В этом Skoda, пожалуй, уже мало чем уступает машинам более дорогих брендов головного концерна VW.

Чтобы удобно устроиться на водительском месте, много времени не нужно. Это обеспечивают регулировки наклона и глубины руля, микролифт настройки высоты сиденья. Удобные кресла оснащены развитой боковой поддержкой и регулировкой поясничного подпора.

Традиционно для Octavia обзорность через салонное зеркало не очень хороша. Виной тому высокая корма и сильно покатое стекло.

В модификации с дизельным мотором особо ценишь то, что на задних креслах стало больше места для ног. Ведь на просторной, экономичной машине с большим объемом багажника и хорошей грузоподъемностью (660 кг) так и хочется отправиться в путешествие с друзьями. Запас хода на одной заправке – 1100 км (против 760 км у бензиновой модификации с близким по мощности 1,6-литровым мотором), при этом по уровню крутящего момента он легко затыкает за пояс современнейший 2,0-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 FSI.

Пошла тяга!

С поворотом ключа турбодизель 1,9 TDI оживает. Работает он довольно тихо, без раздражающих вибраций. Двигатель подкупает уверенной тягой в широком диапазоне оборотов. Уже с полутора тысяч оборотов он уверенно разгоняет машину, и поражающая тяга сохраняется до высоких для дизельного мотора 3000 об/мин. В этих пределах оборотов агрегат выдает 90% максимального значения крутящего момента. Говоря простым языком – когда стрелка тахометра не выходит за эти границы, езда получается наиболее динамичной, а отклики машины на нажатие педали акселератора – просто мгновенными.

Кроме того, высокий показатель крутящего момента в таком диапазоне оборотов позволяет совершать обгоны и маневры на трассе практически так же, как на машинах с автоматической КПП. На пятой передаче газую – и даже без перехода на пониженную машина быстро ускоряется, обходя попутчиков. А вот раскручивать мотор до ограничителя совершенно бессмысленно, ведь после 4000 об/мин, на которых снимается максимальная мощность, тяга ощутимо убывает. Необходимо изменить стиль вождения. На турбодизеле больше толку от ранних переключений на повышенные передачи. В таком случае и динамика растет, и расход снижается.

Много раз похвалив трудолюбие и умеренный аппетит мотора, было бы нечестно умолчать об отменных настройках ходовой. Она располагает к динамичной езде. За это в первую очередь стоит благодарить независимую заднюю «пятирычажку». Подвеска машины сбитая и на неровностях может показаться недостаточно мягкой. Но в виражах и при быстрой езде по трассе (а это Octavia TDI хорошо умеет – ее «максималка» 192 км/ч) она ведет себя просто безупречно.

Берем турбодизель?

Подводя итог короткого знакомства с 1,9-литровой турбодизельной модификацией чешского бестселлера, нужно сказать, что у новой Octavia очень удачное соотношение цена/качество/ездовые характеристики. Конечно же, машина с дизельным мотором унаследовала и недостатки бензиновых собратьев – например, нюансы обзорности. Однако TDI умножает все преимущества модели на поразительную экономичность и отменную тягу мотора.

 Комплектация Elegance

Иммобилайзер Электроусилитель руля 4 подушки безопасности ABS+ MSR+ASR «Противотуманки» Бортовой компьютер Ц/з с д/у 4 электростеклоподъемника Электропривод регулировки зеркал Подлокотник с «холодильником» Легкосплавные колесные диски R15 Раздельный климат-контроль

Эластичность мотора
Экономичность
Невысокая стоимость ТО
Маленький межсервисный пробег
Слабый обзор через салонное зеркало

 Интересный факт из истории технологии TDI

Дизельный автомобиль с таким буквенным обозначением впервые появился у Audi в начале 90-х годов. Это была модель Audi 80. Экономичность и надежность нового мотора компания продемонстрировала незаурядным способом. Серийная машина объехала вокруг света, преодолев 40273 км. Средняя скорость движения автомобиля составила 85,8 км, а средний расход топлива – всего 3,78 л/100 км!

 Skoda Octavia 1.9 TDI
Общие данные
Тип кузовалифтбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4572/1769/1485
База, мм2578
Колея передн./задняя, мм1540/1530
Клиренс, мм140
Масса снаряж./полн., кг1310/1970
Объем багажника, л560/1420
Объем бака, л55
Двигатель
Типдиз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1869
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин77(105)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин250/1900
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины195/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч192
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,8
Расх. трасса-город, л/100 км4,2 – 6,4
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км7500
Стоимость ТО, грн.300/500*
Цена тестируемого автомобиля20920 евро
Цена баз. версии18870 евро
* Пробег 7500/15000 км

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»