X

Skoda Octavia: Выход есть!

Несмотря на высокие цены на бензин, настоящие энтузиасты скорости продолжают создавать стильные модели со спортивным характером. А чтобы не так мучительно больно было уезжать с очередной АЗС, можно выбрать дизельную версию, например Skoda Octavia RS 2.0 TDI.

Несмотря на высокие цены на бензин, настоящие энтузиасты скорости продолжают создавать стильные модели со спортивным характером. А чтобы не так мучительно больно было уезжать с очередной АЗС, можно выбрать дизельную версию, например Skoda Octavia RS 2.0 TDI.

Несмотря на высокие цены на бензин, настоящие энтузиасты скорости продолжают создавать стильные модели со спортивным характером. А чтобы не так мучительно больно было уезжать с очередной АЗС, можно выбрать дизельную версию, например Skoda Octavia RS 2.0 TDI.

Второе поколение заряженной версии Octavia RS было представлено на автошоу во Франкфурте прошлой осенью. Внешне «горячий» хэтчбек отличается от обычного иными бамперами, наличием небольшого спойлера на кромке багажника и логотипом RS. На фоне своих собратьев машина выглядит более стильно благодаря низкопрофильной резине, надетой на эффектные легкосплавные диски, а также за счет отсутствия черных декоративных накладок, визуально разрушавших цельный образ модели. Напомним, что первое поколение «горячей» Octavia было презентовано осенью 2000 года в Париже. Тогда самая спортивная Skoda оснащалась 1,8-литровым 180-сильным бензиновым мотором. Octavia RS второго поколения первоначально комплектовалась только бензиновым 200-сильным мотором TFSI, но в этом году к нему добавили 2,0-литровый 170-сильный турбодизель. Именно такую версию мы протестировали в Швеции.

По одежке встречают

Открыв дверь, попадаешь в не менее стильный салон, богато декорированный алюминиевыми вставками. Вместо обычных кресел – спортивные «ковши» с развитой боковой поддержкой и четырьмя регулировками. Двухцветная обивка и аппликации с символикой RS подчеркивают статус машины. Посадка удобная – сидишь как влитой. Руль версии RS имеет три спицы вместо четырех и отделан перфорированной кожей. Его диаметр (375 мм) чуть великоват, как и у остальных Octavia, но толщина и материал обивки вызывают исключительно приятные ощущения. Переключение передач – четкое, с небольшим ходом рычага и минимальным усилием. Чувствуется «фольксвагеновская» школа!

Пассажирам в Octavia RS не менее комфортно, чем водителю, хотя на заднем диване с профилированными боковыми подушками втроем ехать не стоит. Это все-таки «хот-хэтч», а не семейный компактвен. Тем не менее по объему багажника Octavia RS превосходит всех своих «одноклассников» – он равен 560 л, а если сложить спинку заднего сиденья, то его размер и вовсе гигантский для машины такого класса – 1420 л. Для сравнения, у ближайшего конкурента и родственника VW Golf GTI эти показатели составляют 350 и 1305 л соответственно.

Как по рельсам

Ключ на старт… Поехали! Первая, вторая, третья – быстро, по-спортивному, не дожидаясь, когда сработает ограничитель. Машина устремляется вперед, словно гоночный болид. Четвертая! Разгон продолжается. Стрелка спидометра стремительно проходит одну отметку за другой. Пятая, шестая! Автомобиль идет как по рельсам…

Реакции на поворот руля не острые, но очень точные. Реактивное усилие на руле есть всегда, причем именно такое, чтобы во всех режимах чувствовать и понимать машину. Она отменно держит дорогу на высоких скоростях, четко прописывает дуги крутых виражей. Кстати, система ESP срабатывает достаточно деликатно – никаких толчков и треска гидравлики ABS. При этом тишину в салоне нарушает лишь характерный рокот дизельного мотора. Специально доводить выхлопную систему не было необходимости. Она и так звучит вполне достойно.

Взяли лучшее

170-сильный турбодизель и шестиступенчатую механическую КП «шкодовцы» позаимствовали у коллег по цеху из Вольфсбурга. Но кроме Octavia RS, в 170-сильном исполнении двигатель используется только на Seat Leon FR и Altea FR. Остальные довольствуются его 140-сильной версией.

Турбированный дизель тянет уже с самых низов. Неудивительно, ведь максимум крутящего момента (350 Нм) доступен уже при 1800 оборотах и остается неизменным примерно до 2500 об/мин. Агрегатированная с ним в паре шестиступенчатая «механика» передает всю мощь к передним колесам. Согласно данным производителя, максимальная скорость турбодизельной версии достигает 225 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 8,5 с. Сравним: 2,0-литровая 200-сильная бензиновая модификация RS лишь на 1,2 секунды динамичнее, да и «максималка» больше всего на 15 км/ч. Может, для кого-то эти показатели не слишком впечатляющи, но ведь речь идет не о Porsche или Ferrari, а о машине гольф-класса.

Немаловажным является и тот факт, что дизельный RS значительно экономичнее своего бензинового собрата – 7,7 л «солярки» против 10,9 л 98-го в городском цикле и 4,5 л против 6,0 л на загородной трассе. К тому же по сравнению с заряженными моделями других марок, Skoda Octavia RS приятно отличается ценой примерно в 27,5 тысячи евро. Но это в Европе, а в Украину заряженный хэтчбек приедет в первой половине 2007 года.

 Резюме «Автоцентра»
Стильные интерьер и экстерьер
Вместительный багажник
Два варианта кузова
Мощный и тяговитый мотор
Низкий расход дизельного двигателя
Требовательность к качеству дизтоплива

 Skoda Octavia RS 2.0 TDI
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4578/1769/1447
База, мм2577
Колея передн./задняя, мм1526/1514
Клиренс, мм128
Масса снаряж./полн., кг1430/1970
Объем багажника, л560–1420
Объем бака, л55
Двигатель
Типтурбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1968
Мощ., кВт (л. с.)/об/мин125(170)/4200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин350/1800
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины225/45 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч225
Разгон 0–100 км/ч, с8,5
Расх. трасса–город, л/100 км4,5–7,7

Сергей Иванов
Фото автора и Skoda

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за помощь в организации поездки