X

Skoda Octavia: Зажигатель очага

Эпитет «семейный» по отношению к автомобилю зачастую звучит как вердикт. Такие машины вместительные, экономичные и... скучные. Но есть модели, которые не довольствуются ролью хранителя семейного очага, а дают возможность «зажигать», не жертвуя семейными ценностями. Пример тому – Skoda Octavia A5 Combi с мотором 2.0 FSI.

Эпитет «семейный» по отношению к автомобилю зачастую звучит как вердикт. Такие машины вместительные, экономичные и… скучные. Но есть модели, которые не довольствуются ролью хранителя семейного очага, а дают возможность «зажигать», не жертвуя семейными ценностями. Пример тому – Skoda Octavia A5 Combi с мотором 2.0 FSI.

Эпитет «семейный» по отношению к автомобилю зачастую звучит как вердикт. Такие машины вместительные, экономичные и… скучные. Но есть модели, которые не довольствуются ролью хранителя семейного очага, а дают возможность «зажигать», не жертвуя семейными ценностями. Пример тому – Skoda Octavia A5 Combi с мотором 2.0 FSI.

Внешность Octavia A5 Combi – классическая для Skoda. Массивность кузова с увеличенным багажным отделением несколько скрадывается черным цветом нашей машины. Правда, он же маскирует и красивый рельеф передней части, да и на черном автомобиле грязь видна сильнее. Впрочем, сейчас мое внимание больше приковано к практичности кузова универсал и поведению машины с мотором FSI.

В чем прелесть?

Интерьер Octavia встречает буржуазным холодком. Традиционно для этой модели передняя панель не перегружена кнопками. Однако машина хорошо оснащена системами безопасности – как активной (противобуксовочная система ASR, ABS+EBD), так и пассивной (пара подушек для водителя и пассажира, жесткий кузов с энергопоглощающими зонами).

Несмотря на то что колесная база Octavia не самая большая в классе, задним пассажирам места предостаточно. Этого добились за счет глубокой посадки. В случае, если пассажиров двое, то у каждого по индивидуальному дополнительному дефлектору обдува. Как и откидной подлокотник, они являются частью оборудования версии Elegance.

Как ни странно, но универсал по обзорности не только не уступает, но и превосходит хэтчбек Octavia. Возможно, потому что в универсале заднее стекло установлено более вертикально.

Традиционно универсалы называют «автомобилями с кузовом увеличенной грузовместимости». Однако просмотрев и сравнив соответствующие характеристики хэтчбека и универсала, в истинности этого утверждения можно усомниться. Ведь багажник Combi в походном состоянии лишь на 20 л больше, чем у хэтчбека. А как при сложенных задних креслах? В этом случае разница на порядок больше – 200 л. Но и эти цифры не полностью отражают положение вещей. Ведь замеряется объем лишь по линии окон, а фактическое преимущество Combi в том, что в салоне, при погрузке под потолок, можно перевозить гораздо более габаритные предметы.

Скорая доставка

Однако не меньше, чем вместимость Octavia A5 Combi, а, скорее, даже больше меня поразили ходовые характеристики машины. И секрет их в новом моторе объемом 2,0 л, оснащенном системой непосредственного впрыска бензина, который обеспечивает высокую точность дозирования топлива. Этот двигатель, разработанный «фольксвагеновцами», хорошо знаком нам по другим моделям концерна (Audi A3/A4, Seat Leon/Toledo/Altea, VW Golf/Jetta, VW Passat и др.).

Звук работы мотора 2.0 FSI слегка жестковатый, некоторые его нотки даже напоминают дизель. При этом если другие современные моторы, зажатые по нормам выхлопа, на старте откровенно вялые, 2,0-литровый двигатель FSI обладает хорошим крутящим моментом в широком диапазоне. Уже при 1000 об/мин он выдает 150 Нм, что больше максимального значения момента у базового мотора объемом 1,6 л. Достаточно только «подвести» педаль сцепления, как машина очень напористо начинает разгон. Это даже требует привыкания – под двигатель мотора необходимо подстроиться. Нарастание мощности происходит ровно, вплоть до максимума на 6000 об/мин.

Благодаря этому агрегату я то и дело забывал, что сижу за рулем семейного автомобиля, а не горячего хэтчбека. Тем более что органы управления, работающие с четкими усилиями, только подзадоривают. Короткое нажатие на подрулевой переключатель – и поворотник трижды мигает, сообщая о предстоящем маневре. Рычаг КП с безупречной точностью работы позволяет быстро перещелкивать ступень за ступенью. И вот уже через 9,4 секунды машина набирает скорость 100 км/ч.

Не менее остро реагируют тормоза. Пока не приспособился к молниеносной реакции педали, то и дело перетормаживал. Но уже спустя полдня не только привык к такому характеру, но и не желал пересаживаться в другие редакционные машины. Разве только при медленной езде хотелось, чтобы ходовая была чуть мягче. Конечно, подвеска энергоемкая и упруго съедает неровности, но вот когда проезжал мелкие волны асфальта, появлялась тоска по не таким острым, но обладающим лучшей плавностью хода машинам. Впрочем, стоит поехать активнее, как полностью независимая подвеска опять заставляет забыть минутную слабость и наслаждаться точностью реакций Octavia.

Цена выбора

Высокие технологии, примененные в моторе 2.0 FSI, заслуживают похвалы. С другой стороны, ультрасовременный «фольксвагеновский» силовой агрегат делает Octavia A5 Combi довольно дорогой. Впрочем, выбор классических универсалов у концерна Volkswagen в наше время невелик – в сегменте С машин с таким кузовом не осталось ни у Volkswagen, ни у Seat, ушедших в нишу минивенов (Golf Plus и Altea). Таким образом, Skoda Octavia A5 Combi обладает минимум двумя важными достоинствами: она имеет немецкую начинку и выпускается на том же заводе в Соломоново, что и продаваемые в Украине Volkswagen. Так что отчасти Skoda имеет право на такую цену. А характер этого автомобиля дает возможность семейному человеку понять, что в домашнем очаге огонь должен не теплиться, а гореть в полную силу.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной комплектации 148070 грн.

ABS ASR MSR ЕBD Иммобилайзер Климат-контроль Легкосплавные колесные диски Пакет «плохая дорога» Передние сиденья с регулируемой высотой и поясничной поддержкой 2 подушки безопасности Противотуманные фары Радиоподготовка + 8 динамиков Центральный замок с д/у Электрокорректор фар Электроусилитель руля 4 электростеклоподъемника Эл. рег. зеркал + обогрев Салонный фильтр Маршрутный компьютер

 

Skoda Octavia Combi
Конкуренты

Ford Focus Wagon

Opel Astra Caravan

Renault Megane Estate
Общие данные
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Дверей/мест5/55/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4572/1769/14674475/1840/14904515/1790/15004500/1775/1460
База, мм2580264027002690
Клиренс, мм140140160165
Масса снаряж./полн., кг1325/19851310/18801250/18501305/1885
Объем багажника, л580/1620482/1525500/1590520/1600
Объем бака, л55555260
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/4R4/4
Объем, см куб.1984199917961998
Мощн., кВт (л. с.)/ об/мин110(150)/6000107(145)/600092(125)/560099(135)/5500
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин200/3500185/4500170/3800191/3750
Трансмиссия
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
КП5-ст. мех.5-ст. мех.5-ст. мех.5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./незав.незав./полузав.незав./полузав.
Усилитель руляэлектроэлектроэлектроэлектро
Шины195/65 R15205/55 R16205/55 R16205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч212206198198
Разгон 0–100 км/ч, с9,49,210,910,3
Расх. трасса–город, л/100 км5,6–10,16,5–9,86,4–10,76,4–10,9
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега3/без огр. пробега2/без огр. пробега2/100000
Периодичность ТО, км15000200001500015000
Стоимость ТО, грн.600930900600
Мин. стоимость140739 грн.*132766 грн.*115829 грн.*126254 грн.*

Резюме «Автоцентра»

Очень тяговитый мотор
Четкость работы органов управления
Хорошая устойчивость на дороге
Огромный багажник

Довольно жесткая работа мотора
Плавность хода
не всем по вкусу

Модель оснащается 2,0-литровым мотором только в богатой комплектации Ghia, но ее цена остается привлекательной. Стоимость версии с кузовом универсал выше цены хэтчбека на 442 евро.Особенность модели в том, что версия с кузовом универсал, по сравнению с хэтчбеком, обладает увеличенной на 8,5 см колесной базой. В числе опций – адаптивная подвеска IDS plus, способная менять жесткость.Несмотря на выразительный и даже агрессивный дизайн, модель отличается очень спокойным, семейным характером. Особенно хороша подвеска, которая легко справляется с недостатками наших дорог.
* По курсу НБУ на 01.12.2006 г.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»