X

Skoda Octavia: Зимняя песня

Нынешней зимой было все – и снег, и морозы, и оттепели. Именно в таких погодных условиях ежедневно эксплуатировалась тестовая Skoda Octavia A5 1,8 TSI.

Нынешней зимой было все – и снег, и морозы, и оттепели. Именно в таких погодных условиях ежедневно эксплуатировалась тестовая Skoda Octavia A5 1,8 TSI.

Нынешней зимой было все – и снег, и морозы, и оттепели. Именно в таких погодных условиях ежедневно эксплуатировалась тестовая Skoda Octavia A5 1,8 TSI.

Честно говоря, погодных «сюрпризов» тестовая Skoda Octavia почти не заметила: проблем с ее эксплуатацией не было и даже расход топлива в холодное время года повысился незначительно – на пару десятых литров на «сотню». В надежде на мягкую зиму на Octavia поставили арктические нешипованные шины – и не прогадали: выбираться на них из снежных сугробов не составляло трудностей, да и за лед при аккуратной езде они цеплялись неплохо.
Велюровые сиденья не оборудованы подогревом, но в этом не было необходимости – особого дискомфорта при посадке не ощущается. Если температура воздуха колеблется в районе нуля или не опускается ниже десяти градусов мороза, автомобиль прогревается быстро – через две минуты выходит на стабильных 900 оборотов, через три-четыре при движении в салон начинает поступать теплый воздух. Когда выпадает снег, особенно тщательно приходится чистить проем между капотом и лобовым стеклом – в нем находятся форсунки омывателя стекла. В теплое время года они красиво и эффективно, веером, распыляют жидкость. Но когда забиваются снегом и льдом, просто отказываются работать – видимо, распылитель создает слишком слабое давление, чтобы пробить ледяную корочку.

При температуре ниже –10°С машина прогревается дольше – теплый воздух в салоне появляется километров через десять с начала пути. Впрочем, на механизмах управления мороз практически не сказывается – передачи включаются все так же четко, подвеска разогревается и начинает работать в обычном режиме уже через пару километров, в салоне ничего не скрипит. Таким образом, разнообразие зимних погодных условий никак не повлияло на поведение Skoda Octavia A5 1,8 TSI, хотя у нее под колесами уже почти 30 тыс. км.

Форсунки омывателя находятся под уступом капота. Из этой ниши нужно хорошо вычищать снег, чтобы форсунки работали эффективно.

В морозы вентилятор системы обдува иногда «подвывает». Но система эффективна и довольно быстро прогревает салон машины.

Фары и противотуманки с подсветкой сектора поворота хорошо освещают дорогу. Это особенно важно зимой, когда световой день короткий.

Крышка лючка бензобака в морозы немного «примерзает» – заедает штырек блокировки замка. Его нужно дополнительно обрабатывать смазкой.

Сергей Петров
Фото Андрея Яцуляка

5