Skoda Superb: Дизельный экспресс
Цены на топливо снова начали ползти вверх, а значит, вопрос экономичности становится все более актуальным. Тем заманчивее перспектива купить дизельный автомобиль, особенно если он большой и недорогой – как Skoda Superb 1.9 TDI.
Цены на топливо снова начали ползти вверх, а значит, вопрос экономичности становится все более актуальным. Тем заманчивее перспектива купить дизельный автомобиль, особенно если он большой и недорогой – как Skoda Superb 1.9 TDI. |
Эта модель нам уже хорошо знакома. Однако еще раз присмотримся к оформлению салона. Передняя панель выполнена в общем стиле концерна Volkswagen: широкая центральная консоль, привычно сгруппированные шкалы приборов, качественный пластик панелей и хорошо подогнанные детали. От самой простой комплектации «нашу» Skoda Superb 1.9 TDI отличает лишь наличие климат-контроля и электропривода зеркал с подогревом. Но даже для такой небогатой версии предусмотрены противобуксовочная система ASR и EDS, а также два охлаждаемых бокса: «бардачок» и ниша в подлокотнике.
Нарекания вызвало лишь низкое расположение блока управления климат-контролем. При необходимости перенастройки приходится сильно отвлекаться от дороги, чтобы рассмотреть мелкие значки на нешироком табло и выбрать нужную кнопку. С другой стороны, каждая из них «отзывается» звуковым сигналом «своей» тональности, так что со временем можно будет изменять скорость работы вентилятора или переключать режимы циркуляции воздуха просто на слух.
Одно из главных достоинств Superb – просторные задние сиденья. Я специально отодвинул водительское кресло настолько, что ноги едва касались педалей (рост 184 см), и расположился сзади – от коленей до спинки оставалось еще более 10 см! Можно позавидовать пассажирам, которых возил во время теста.
За окном погода, мягко говоря, не из приятных. Прохладно, моросит дождь. Но не беда, в салоне тепло и уютно, а если на задних сиденьях станет холодно, поможет поток теплого воздуха из дополнительного дефлектора, который размещен между передними креслами.
Зачем переплачивать?
Однако сейчас нас в первую очередь интересует мотор. 1,9-литровый 130-сильный турбодизель, под капотом знаком нам по VW Golf, Bora, Passat. Посмотрим, как он покажет себя на большом «шкодовском» седане.
При пуске двигателя машина вздрагивает, и кузов начинает мелко вибрировать. Однако это ничто по сравнению с тем нервным тиком, который может случиться с водителем бензиновой машины, когда приходится расплачиваться на АЗС за полный бак. Для сравнения: полного бака Superb с бензиновым мотором 1.8 Т при движении в городском цикле хватает на 505 км, в то время как нашему TDI – на 805 км, то есть на 60% больше. Прибавим разницу в цене 95-го бензина и дизтоплива. Какая экономия! Так что пусть немного вибрирует мотор.
Пока я размышлял да подсчитывал, двигатель хорошо прогрелся, и вибрации стали почти незаметными. К тому же органы управления машиной хорошо изолированы даже от мелких «потрясений».
Старт. Педаль сцепления Superb 1.9 TDI удивительно информативна и с четко ощущаемой зоной свободного и рабочего хода, что, в общем-то, несвойственно машинам, построенным на «фольксвагеновских» платформах.
Мотор исправно тянет с самых низов, однако чтобы оценить все преимущества этого двигателя, желательно держать обороты в районе 2000 об/мин. Максимум момента развивается уже при 1750 оборотах, и в этой зоне машина охотно отзывается на работу газом, обеспечивая хорошую приемистость. К тому же мотор очень эластичен. Так что переключаться приходится нечасто. Да и процесс этот не вызывает затруднений, ведь избирательность КПП на высоте.
Разгоняется машина очень бодро, особенно на трассе. Без переключения на пониженную Skoda Superb 1.9 TDI уверенно и легко набирает скорость. На спидометре 150 км/ч. Газ в пол – разгон в быстром темпе продолжается практически до максимальных 205 км/ч. Подвеска по-немецки крепко сбита. Она не очень мягкая, как можно было бы ожидать от машины, по своим размерам не уступающей автомобилям бизнес-класса, зато помогает при быстрой езде. Такой характер ходовой позволяет особо не напрягаться даже на высоких скоростях. А хорошая звукоизоляция и продуманная аэродинамика ограждают от внешних шумов. Так что этот автомобиль можно считать идеальным вариантом для длительных поездок – чувствуешь себя, как в скоростном экспрессе.
Кто последний за TDI?
Возвращаться после теста в «бензиновую машину» совсем не хочется. Где потрясающая тяга? Куда девается дорогое топливо из бака? Эх, видно, неспроста вся Европа пересаживается на новые турбодизели. Пойду занимать очередь.
Комплектация | |
| |
|
|
Skoda Superb 1.9 TDI |
|