Skoda Superb: Глава семейства
Все познается в сравнении. Именно этим тезисом руководствовались в Млада-Болеславе (Чехия), предлагая оценить достоинства Skoda Superb в сравнении с такими же, как и она сама, старшими моделями других европейских производителей.
Все познается в сравнении. Именно этим тезисом руководствовались в Млада-Болеславе (Чехия), предлагая оценить достоинства Skoda Superb в сравнении с такими же, как и она сама, старшими моделями других европейских производителей. |
Вы такой большой и длинный…
Представленная в 2001 году Skoda Superb массово поступила в продажу в 2002-м. Созданная на платформе VW Passat, своими размерами она превосходит не только его, но и на целый сантиметр длиннее и на два с половиной выше А6. Последняя, впрочем, на 4,5 см шире. Но главное – база Superb на целых 10 сантиметров длиннее, чем у Passat, и на 4 сантиметра, чем у A6. А это, безусловно, положительно отражается на внутренних размерах салона. Кроме того, благодаря смещенным в пользу продольных габаритов пропорциям и без того немаленькая машина выглядит еще длиннее.
Superb кажется обстоятельным и немного консервативным. Что делать, именно такой имидж придумали марке маркетологи концерна VW, и ее флагман обязан задавать тон младшим моделям. И к тому же оправдывать свое пафосное название, переводимое с английского как «великолепный», «роскошный», «прекрасный», «благородный», «величественный».
…уютный и просторный…
Обычно в машинах бизнес-класса пассажиры располагаются во втором ряду, как на креслах в хорошем концертном зале. Задние пассажиры Superb имеют возможность чувствовать себя словно в каминном зале, развалившись на удобном диванчике и забросив ногу на ногу.
К их услугам и дополнительные дефлекторы обдува, и подлокотник, превращающий широкий трехместный диванчик в два очень уютных кресла. А вот возможности создавать себе микроклимат у них нет – разве что повернуть или закрыть дефлекторы. Все органы управления собраны на передней панели и центральной консоли.
Сама консоль стильная, аккуратная, но не очень широкая: придерживаясь того принципа, что простора много не бывает, конструкторы постарались оставить максимум места для сидящих в салоне. Высота кресел, наклон спинок, глубина посадки и интенсивность поясничной поддержки, разумеется, регулируются. Кресла по-немецки жесткие. Материалы добротные, отделка качественная, но передняя панель по меркам класса очень лаконична, строга и проста. Вычурности еще меньше, чем у «немцев». Дисплей бортового компьютера монохромный, что, учитывая нынешний уровень развития информационных технологий, выглядит несколько «ретроподобно». Но в целом эргономика салона Superb на самом высоком уровне: все просто и понятно, искать самым неожиданным образом запрятанные кнопки, рычажки и тумблерочки не приходится.
…резвый, но предсказуемый
150-сильный «фольксвагеновский» 1,8T, присутствующий в гамме двигателей всех отделений концерна, разгоняет Superb без особых усилий. На 3 тыс. оборотов в работу включается турбина низкого давления, быстро докручивающая мотор до красной зоны. Передачи переключаются легко и четко, избирательность коробки достойна всяческих похвал.
Подвеска качественно отрабатывает неровности, но при этом не возникает ощущения, что комфорт достигается за счет управляемости: ходовая хорошо сбалансирована. Оценить энергоемкость подвески позволяет скоростной проезд неровности в виде переезда, – может быть, варварский, зато очень убедительный тест ходовой. В связке виражей машина уверенно держит курс, крены минимальны. Руль жесткий, что помогает избежать случайных подруливаний и четко держать автомобиль на траектории.
В целом Superb вызывает ощущение уверенности и даже какого-то превосходства на дороге, убедительно доказывая, что он действительно проектировался с расчетом на агрессивную, динамичную езду. На скоростях, близких к максимальной (а разогнали мы его до 200 км/ч), аэродинамические шумы заметно растут, но поведение автомобиля остается стабильным и предсказуемым: большая колесная база облегчает задачу подвеске.
Еще лучше, если автомобиль оснащен 2,8-литровым V6, 193 лошади которого способны разогнать Superb до 237 км/час, набрав первую «сотню» за 8 секунд. Но за 280 Hм приходится платить: если в смешанном цикле 1,8 Т съедает 8,3 л бензина на 100 км, то «шестерка» – 9,6 л. А с «автоматом» – все 10,4 л.
Резюме
Superb – очень неплохой выбор для человека, который может позволить себе ежедневно выбирать место в автомобиле, руководствуясь исключительно собственной прихотью и соображениями этикета. Эту машину я бы рекомендовал тем, кто ставит личное удобство (как в качестве водителя, так и пассажира) превыше чужого мнения. Впрочем, и «подъезжать» на этом автомобиле можно очень даже достойно.
|
|
Прадедушка Superb | |
| |
Citroёn С5 | Peugeot 607 | Opel Vectra | Skoda Superb |
|