X

Ssang Yong Chairman 600S: Большой начальник

Уровень оснащения этой машины поражает не столько богатством, сколько неординарностью. Есть такие опции, на которые иному европейцу даже фантазии не хватило бы. В представительском седане SsangYong Chairman есть электропривод подстаканников и пепельница на солнечных батареях!

Уровень оснащения этой машины поражает не столько богатством, сколько неординарностью. Есть такие опции, на которые иному европейцу даже фантазии не хватило бы. В представительском седане SsangYong Chairman есть электропривод подстаканников и пепельница на солнечных батареях!

Уровень оснащения этой машины поражает не столько богатством, сколько неординарностью. Есть такие опции, на которые иному европейцу даже фантазии не хватило бы. В представительском седане SsangYong Chairman есть электропривод подстаканников и пепельница на солнечных батареях!

Салон нового SsangYong Chairman на самом деле очень богато оснащен. Но перед тем как разбираться с опциями, выясним происхождение машины.

В Украине марку SsangYong хорошо знают по внедорожным моделям Korando, Musso и Rexton (новый вэн Rodius только делает первые шаги на рынке). Модель Chairman (с английского переводится как «руководитель» и созвучно с французским charmant – «прелестный») тоже имеет свою историю. Этот седан появился в гамме SsangYong еще в конце 1997 года. Машину построили на удлиненной платформе Mercedes E-klasse (W124), у которого позаимствовали подвеску, мотор и трансмиссию. Даже названия модификаций напоминают штутгартские – есть версии 600 (3,2 л), 500 (2,8 л) и 400 (2,3 л). Очевидно, что к объему моторов, как у Mercedes, индексы версий не привязаны. Кроме того, изначально в форме решетки радиатора, фарах и профиле кузова прослеживалось сходство с немецкой машиной. И вот в минувшем году внешность Chairman коренным образом изменили. Профиль практически остался прежним. А каплевидные, вытянутые по горизонтали фары заменили вертикальными треугольными блоками. Та же «участь» постигла и задние фонари. Теперь в облике машины заметнее влияние азиатской школы дизайна и меньше сходства с техническим «донором». Что довольно странно – Chairman совсем не содержит стилевых решений, характерных для других моделей марки. Он стоит особняком в гамме SsangYong.

Что нового в технике?

Большой седан с 5,1-метровым кузовом (есть еще версия, удлиненная на 30 см) построен по классическому рецепту. Рядная бензиновая «шестерка» с трехлучевой эмблемой на блоке цилиндров расположена спереди продольно. Как и у предшественника, привод классический задний. Его тоже, не мудрствуя лукаво, взяли у Mercedes. За стабильность поведения отвечает электронная система стабилизации курсовой устойчивости. Дань безопасности в чистом виде, ведь активно ездить на длинном седане с вальяжным 5-ступенчатым «автоматом» совсем не хочется. Коробка оснащена переключателем из режима W (зимний со стартом со 2-й передачи) в S (спортивный), но фактически при их смене спокойное поведение машины становится обычным. Впрочем, это вполне соответствует характеру представительского седана.

Рабочее место

Большой руль, знакомый по Mercedes 90-х годов, лаконичная, но информативная комбинация приборов и классический гидротрансформатор требуют от водителя минимума усилий при движении. «Баранку» можно буквально вращать одним пальцем, даже когда машина стоит на месте. Мощный гидроусилитель не добавляет точности в управление на высоких скоростях; требуется внимание, чтобы избежать пассивных подруливаний.

Передние кресла оснащены электроприводом регулировок с возможностью «запоминания» трех комбинаций. У рулевой колонки изменяется как наклон, так и высота. Причем даже в самом простом Chairman это осуществляется при помощи электропривода. По центру между передними креслами – большой удобный подлокотник с вместительным отделением для компакт-дисков и прочего скарба. Хитро устроен передний подстаканник. Он двухъярусный: внутренняя его чаша поднимается и проворачивается вокруг оси, закрепленной возле правой стенки, открывая место для двух стаканов. А вот и круглая пепельница, о которой мы упомянули в начале статьи. Она оснащена светодиодной подсветкой, работающей от автономного аккумулятора. Тот, в свою очередь, заряжается от солнечной батареи, встроенной в крышку пепельницы. Согласитесь, неординарно!

Если учесть, что машина рассчитана на перевозку шефа на заднем сиденье, то для наемного водителя условия работы созданы отменные.

Суть

Но главное в этой машине – соотношение длина/цена. Поиски второго такого длинного автомобиля за подобную сумму стали делом непростым. Удалось только подобрать конкурентов с близким размером колесной базы. Но даже при сопоставимом пространстве в салоне они с трудом противостоят уровню оснащения Chairman.

Посадку на второй ряд облегчает широкая дверь. Кожаный диван разделен на две части в пропорции 3:2. Зачем, спрашивается, если спинки не складываются? Оказывается, каждое из задних кресел оснащено индивидуальной регулировкой. Нажатием клавиши на пульте управления, упрятанном в подлокотнике, можно выбрать удобную посадку. Электропривод сдвигает подушку сиденья вперед и одновременно увеличивает наклон спинки. Красота! Хотя для полного «шарман» я бы предпочел побольше места для ног. Впрочем, можно устроиться удобнее, изменив положение переднего пассажирского кресла. Одно нажатие на нужную клавишу – и спинка уже подалась вперед, второе – поехало вперед все кресло.

Вот только раскладной блок управления аудиосистемой и настройками сидений какой-то совсем пластмассовый. Нет в нем той породистости, которой отличается все оснащение Chairman.

При желании можно даже поработать в пути. Для бумаг или ноутбука есть откидной столик на спинке правого переднего сиденья.

Несколько неожиданными оказались настройки ходовой. Передняя «двухрычажка» и задняя «многорычажка» установлены на подрамники и тоже имеют «мерседесовские» корни. Подвеска производит впечатление крепко сбитой, но все же по меркам представительского автомобиля излишне передает мелкие неровности на кузов и потряхивает пассажиров.

Решение

После встречи с этим «большим начальником» как-то по-иному воспринимаешь бренд SsangYong. Ездить за рулем Chairman не очень понравилось. Зато с заднего сиденья вставать не хотелось. Как это ни парадоксально, машина с полностью лицензионной «начинкой» способна удивлять. И в первую очередь благодаря неординарным элементам интерьера. Chairman соответствует стандартам представительского автомобиля по размерам и опциям.

 Комплектация

Ц/з с д/у Кожаная обивка салона Раскладной столик для заднего пассажира Упор для ног заднего пассажира Электропривод сидений Электропривод стеклоподъемников Электропривод и подогрев зеркал Раздельный климат-контроль Дополнительный блок управления аудиосистемой для второго ряда Электропривод рег. рулевой колонки Солнцезащитные шторки Эл. регулировка наклона спинки задних сидений Круиз-контроль CD-ресивер Противоугонная система

 SsangYong Chairman
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм5135/1825/1465
База, мм2900
Колея передн./задн., мм1550/1540
Клиренс, мм180
Масса снаряж./полн., кг1810/2280
Объем багажника, лн. д.
Объем бака, л80
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R6/4
Объем, см куб.3199
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин162(220)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин314/4600
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППавт. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч230
Разгон 0 – 100 км/ч, сн. д.
Расх. трасса-город, л/100 км10,3 – 18,1
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.1500
Мин. цена версии 600S
$64000
Цена тестируемого автомобиля$68000

 Конкуренты
 Citroёn C6
Продажи в Украине еще не начались, и цены на C6 пока нет. Но можно сказать с уверенностью, что его элегантность и оригинальное оснащение также понравятся многим.

 Kia Opirus
Этот большой седан тоже корейский, но по концепции создания является «зеркальным отражением» SsangYоng. Он похож на Mercedes, но технически с ним не имеет ничего общего.

 Renault Vel Satis
Оригинальная компоновка и необычный дизайн делают Vel Satis «вещью в себе». В нем важны не столько ходовые качества, сколько желание выделяться на общем фоне однотипных седанов.

 Citroёn Kia Renault
Мотор: объем, л/мощн., л. с.3,0/2153,5/2033,5/241
Габариты, мм4910/1860/14604980/1850/14854860/1860/1575
Колесная база, мм290028002840
Объем багажника, лн. д.580460
Макс. cкорость, км/ч235220235
Расх. топлива, л/100 км7,5 – 14,98,2 – 16,98,5 – 16,8
Гарантия, лет/км2/1000005/1000001/без огр. пробега
Мин. стоимостьн. д. $47056$50623

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Cors Limited» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»