X

SsangYong Actyon: Экстравагантный

Внешность «на любителя» и начинка внедорожника – как совмещаются эти понятия в SsangYong Actyon? И оправдывает ли машина свое название, говорящее об активной жизненной позиции? Это знают сотрудники нашей редакции с разными вкусами и предпочтениями.

Внешность «на любителя» и начинка внедорожника – как совмещаются эти понятия в SsangYong Actyon? И оправдывает ли машина свое название, говорящее об активной жизненной позиции? Это знают сотрудники нашей редакции с разными вкусами и предпочтениями.

Внешность «на любителя» и начинка внедорожника – как совмещаются эти понятия в SsangYong Actyon? И оправдывает ли машина свое название, говорящее об активной жизненной позиции? Это знают сотрудники нашей редакции с разными вкусами и предпочтениями.

В активе машины – ее внедорожная концепция: рамная конструкция, жесткое подключение переднего моста и демультипликатор, а также лицензионные мерседесовские моторы и приемлемая цена. Стоимость ее начинается со 145000 грн. за бензиновую версию с механической коробкой передач. Но наш тестовый автомобиль оснащен популярным на SUV силовым агрегатом – турбодизельным мотором (2,0 литра, 141 л. с.) и автоматической трансмиссией не с четырьмя (как ранее), а с шестью ступенями. Тестируемый вариант стоимостью 180900 грн. отличается от самого дорогого (195900 грн.) отсутствием круиз-контроля и кожаной обивки салона, а также механическими регулировками сидений.

 

 Сергей Матусяк Главный редактор. Водительский стаж – 17 лет

Рамный внедорожник по цене легковушки С-класса, то есть от 145 тысяч гривен – такое предложение не может оставить равнодушным никого, особенно нынешней зимой. Правда, в нашем случае машина стоит чуть более 180 тысяч. Это модель, оснащенная дизелем с автоматической коробкой и люком. Среди конкурентов с таким же оборудованием подобную цену может предложить только Hyundai Tucson (он на 9 тысяч дороже), стоимость остальных – свыше 200 тысяч. Внешность автомобиля непривычна, но он уже примелькался на наших дорогах и не вызывает столько эмоций, как пару лет назад. К тому же именно Actyon, а не BMW X6, как утверждают баварцы, является первенцем стиля «внедорожник-купе». Салон тоже довольно оригинальный – нарочитое обилие кругов с серебристыми вставками (воздуховоды, обод рычага АКП), рукоятка стояночного тормоза в форме эфеса сабли – если владелец не любит окружать себя стандартными вещами, здесь ему понравится. И хотя оригинальность обычно вступает в конфликт с удобством использования, Actyon приятно удивляет. Большие кнопки на руле, отвечающие за аудиосистему, ручное переключение передач АКП и круиз-контроль очень удобны в использовании. Из-за сильного наклона заднего стекла в салонное зеркало мало что видно, но спасают довольно большие наружные. Садиться в салон не очень удобно (высоко), да и сиденья не рассчитаны на рослых людей – спина не находит должной поддержки. Зато высокая посадка позволяет видеть намного дальше, чем в легковушках и многих кроссоверах-конкурентах. Таким образом, Actyon – это не только настоящий внедорожник, но и кладезь оригинальных решений за небольшие деньги. А ведь обычно оригинальные машины стоят намного дороже массовых.

Оригинальность кузова не идет вразрез с практичностью салона машины. Несмотря на покатую крышу, на втором ряду достаточно просторно. Только забираться на диван не очень удобно, так как он расположен высоковато.

 Андрей Волощенко Зам. главного редактора. Водительский стаж – 11 лет

Перед тем как подписать номер в печать, внимательно перечитываю статью о дизельном топливе с украинских заправок. Интерес мой вполне прагматичен. Ведь следующие несколько дней мне предстоит кататься за рулем дизельного Actyon. А прогноз погоды – самый неутешительный для дизелистов. Ночные морозы ниже двадцати градусов! Наутро сажусь в Actyon XDi 200, ключ зажигания поворачиваю на щелчок и жду, пока погаснет лампа индикации работы свечей накаливания. Еще доворот ключа – и стартер вхолостую вращает коленвал. На «климате» забортная температура – 24 градуса. На всякий случай вспоминая телефон такси, еще раз повторяю попытку и… мотор оживает! Славно и то, что даже в такие морозы аппетит машины с АКП в городском цикле не превысил 11 л/100 км. Впрочем, не стоит забывать, что «автомат» здесь 6-ступенчатый. Правда, пока основательно не прогреется, переключается он с ощутимыми толчками. А ручной режим оказался невостребованным. Ведь пользоваться им нужно с самого старта. Когда во время движения на скользком асфальте решаешь подтормозить передачами, то рискуешь получить эффект затянутого на ходу ручника. При переходе в ручной режим АКП сразу сбрасывает передачи, резко замедляя скорость вращения задних ведущих колес. Так что нужно быть бдительным.

Узнать температуру за бортом можно, нажав на ручку силы обдува. Впрочем, холода не увеличили аппетит Actyon.

 Евгений Сокур Обозреватель. Водительский стаж – 10 лет

Система полного привода, рамная конструкция, большие колесные арки и короткие свесы SsangYong Actyon– все говорит о том, что перед нами настоящий «проходимец». Разобравшись, понимаешь, что автомобиль по проходимости, конечно, превосходит кроссоверы, но по настоящему бездорожью на нем далеко не уедешь. Стоит помнить, что в приводах межколесные дифференциалы – даже не повышенного трения, а их блокировку имитирует система стабилизации, подтормаживающая буксующие колеса. И все же в сугробах я однажды завяз. Правда, и выехать удалось без помощи лопаты или «шнурка», но минут пять пришлось по сантиметру вызволять колеса из снежного плена. Зато на льду автомобиль ведет себя неплохо – разгоняется, а главное, останавливается, хотя во многом это заслуга зимних шин Nokian. Там, где я еще вчера безнадежно буксовал на своей «недоприводной», «обутой» в шипованную резину Fiesta ST, Actyon ехал легко. Стоит отметить, что систему полного привода SsangYong Actyon можно включать лишь на бездорожье – эксплуатация на асфальте приведет к поломке раздаточной коробки. Ведь здесь нет межосевого дифференциала, поэтому крутящий момент распределяется поровну. Для подключения передка достаточно на скорости до 80 км/ч повернуть тумблер в режим 4Н. А для включения/выключения пониженного ряда трансмиссии необходимо остановиться и, переведя АКП в нейтраль, включить режим 4L.

Если вы планируете «выгуливать» Actyon на бездорожье, позаботьтесь об установке защиты двигателя. Системы помощи при спуске в базовых версиях нет.

 Дмитрий Чабан Редактор раздела тестов. Водительский стаж – 13 лет

Хотелось бы похвалить корейцев из SsangYong за смелость – выпустить на рынок такую машину не всякий бы рискнул. Actyon создан для людей, ведущих активный образ жизни. И даже имя у него соответствующее: Action – «действие» и Young – «молодой». Но не вижу я в этой машине «молодого приятеля» для активного отдыха. В дальней дороге и при выездах на природу нелишне было бы знать о расходе топлива и остаточном пробеге. Крупная спортивная сумка занимает практически две трети багажника и впритык помещается под шторку. А солнцезащитный козырек фиксируется лишь в таком положении, которое позволяет видеть всего несколько метров дороги непосредственно перед машиной. На сухом асфальте разгон вялый, переход на пониженные ступени заторможенный. На льду – только держись. На заднем приводе машина легко отправляется в занос, а задемпфированные реакции смазывают ощущения. Система стабилизации присутствует на всех авто с АКП, но срабатывает довольно поздно. На скользком покрытии полный привод здорово выручает. Ощущения от машины с ревущим дизелем и большим количеством оборотов пустого руля полностью соответствуют настоящему внедорожнику. Это звание Actyon оправдывает и полным пренебрежением к состоянию дорог. Небольшие дефекты он игнорирует, а по крупным ямам и колдобинам прыгает без намека на пробой подвески. И проблема с парковками решаема. Благодаря коротким свесам едем прямо через обледенелые глыбы и глубокие промоины, оставленные во льду бегущей некогда водой. Рамный внедорожник с крепкой ходовой, турбодизелем и АКП вполне способен заинтересовать ценой около 23000 долларов. Но не меня – я больше езжу по асфальту и ценю в машинах иные преимущества.

При погрузке вещи приходится высоко поднимать. Неудобно, особенно когда багаж тяжелый и объемный.

Электронная система полного привода 4WD Part-Time позволяет подключать передок (4H) и пониженный ряд (4L) на скорости до 80 км/ч. При включенном полном приводе момент по осям распределяется поровну.

Силовой агрегат – 2,0-литровый 141-сильный турбодизель в паре с 6-ступенчатой АКП – хорошо показал себя на бездорожье. Как альтернативу можно выбрать бензиновый двигатель и/или МКП.

Новый 6-ступенчатый «автомат» в мануальном режиме позволяет переключать передачи двумя кнопками на руле или рычажком на ручке АКП. У коробки есть зимний режим работы и обычный, который, именуется спортивным.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Хорошая проходимость
  • Приемлемая цена
  • Непробиваемая подвеска
  • Нет маршрутного компьютера
  • Высокая погрузочная высота багажника
SsangYong Actyon

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4455/1880/1735

База, мм

2740

Колея передн./задн., мм

1570/1570

Клиренс, мм

190

Масса снаряженная/полная, кг

1974/2520

Объем багажника, л

486/1615

Объем бака, л

75

Двигатель

Тип

дизельн. с непоср. впрыск. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

104(141)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

310/1800-2700

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель

гидро

Шины

225/75 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

166

Разгон 0–100 км/ч, с

15,5

Расх. трасса–город, л/100 км

8,2–12,3

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

2200

Минимальная стоимость, грн.

180 900

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

180 900

Подготовил Егор Медведев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит Группу компаний «АИС» за предоставленный на тест автомобиль