X

SsangYong Korando: Командор

Маршрут благотворительной акции, организованной Группой компаний «АИС» и «Автоцентром», был проложен по глубинке Западной Украины. Водил колонну командор по имени Korando.

Маршрут благотворительной акции, организованной Группой компаний «АИС» и «Автоцентром», был проложен по глубинке Западной Украины. Водил колонну командор по имени Korando.

Маршрут благотворительной акции, организованной Группой компаний «АИС» и «Автоцентром», был проложен по глубинке Западной Украины. Водил колонну командор по имени Korando.

Наш SsangYong Korando после трасс южных регионов («АЦ» №39’2011) водил автомобили по великолепной трассе Е-40 Киев – Чоп, по брусчатке Ивано-Франковска и Львова, по разбитым «шоссейкам» Волыни и грунтовкам около Каменец-Подольского («АЦ» №1’2012).

Дороги без вопросов

Взрывную динамику 2,0-литрового турбодизеля мы сполна использовали при обгонах длиннющих фур на узких шоссе. Неплохо показал себя и «автомат», вовремя «перещелкивающий» передачи при разгоне. Ходовая часть Korando также хорошо подходит для езды по трассе. Подвеска достаточно жесткая, чтобы удерживать кроссовер от крутых кренов. На новой окружной дороге Буковеля – извилистой, с перепадами рельефа – в очередной раз удалось убедиться в этом. В то же время, такие настройки отразились на комфорте: мелкие неровности передаются на кузов заметным ударом, на череде неровностей и асфальтовых «волнах» машину потряхивает.

Сплошные ямы и бугры полуразрушенных сельских дорог, встреченные на Виннитчине, не вызвали больших проблем. Такие неровности не скрадываются полностью, но большие колеса и запас энергоемкости дают возможность не сбавлять скорость даже при неаккуратной езде. А настройки автоматической трансмиссии позволяли медленно и с запасом момента на колесах переползать самые опасные колдобины.

На Яблуницком перевале мы отделились от колонны. Нажали кнопку блокировки межосевой муфты трансмиссии, таким образом принудительно подключив полный привод, свернули с асфальта и начали карабкаться в гору по скользкой поверхности, состоящей из камней, снега и раскисшего грунта. Korando и глазом не моргнул: уверенно штурмовал подъем за подъемом. Повинуясь фотографу, выбиравшему ракурс, машина разворачивалась на косогорах, останавливалась и трогалась на мокрых спусках. В этом, конечно же, немалая заслуга зимних шин Nokian Hakkapeliitta R SUV и системы полного привода.

Осмелев, мы деактивировали упомянутую кнопку – и не ощутили никакой разницы! Дело в том, что независимо от положения кнопки управления режимом 4х4 электроника автоматически подключает полный привод каждый раз при троганье с места, движении на подъем и на спуск, при пробуксовке передних колес.

  
  

За рабочую неделю мы проехали 3000 километров, посетили десятки городов и сел. Автомобиль не подвел ни разу.

  
  

Жилое пространство

В пятидневном путешествии мы не имели серьезных претензий к кузову Korando. Разве что багажник хотелось видеть более вместительным: вещи троих человек и имущество фотографа заняли его практически полностью. Зато в салоне места предостаточно. Приятным сюрпризом оказалось пространство под сиденьями: под передними накапливали тару от выпитой за день воды, под задними хранили сменную обувь. Благодаря возможности по частям откидывать (как и наклонять!) спинку заднего кресла мы могли на ходу брать вещи из багажника. Отдельное спасибо кожаной обивке сидений, которая стоически и без последствий выдержала пролитые чай и кофе, повидло и хлебные крошки.

Для дальних поездок подобного, экспедиционного типа SsangYong Korando однозначно подходит. Уместными оказались его динамика, прочная энергоемкая ходовая, ощущение уюта и защищенности, которое дает вместительный, приподнятый над дорогой кузов.

Клиренс 180 мм – типичный для современного кроссовера, ездящего преимущественно по городу. Уязвимое место – «губа» переднего бампера.

Киев – Луцк – Ивано-Франковск – Львов – Тернополь – Киев

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка