X

SsangYong Rexton: Скромность украшает

Появившись на стоянке перед редакцией, этот SsangYong Rexton повел себя довольно скромно – не шокировал экстравагантной внешностью и не оглашал окрестности агрессивным рыком, как было при первых тестах машины. Теперь внедорожник приехал для того, чтобы мы смогли поговорить с ним на одном языке – украинском. Ведь его уже выпускают в нашей стране.

Появившись на стоянке перед редакцией, этот SsangYong Rexton повел себя довольно скромно – не шокировал экстравагантной внешностью и не оглашал окрестности агрессивным рыком, как было при первых тестах машины. Теперь внедорожник приехал для того, чтобы мы смогли поговорить с ним на одном языке – украинском. Ведь его уже выпускают в нашей стране.

Появившись на стоянке перед редакцией, этот SsangYong Rexton повел себя довольно скромно – не шокировал экстравагантной внешностью и не оглашал окрестности агрессивным рыком, как было при первых тестах машины. Теперь внедорожник приехал для того, чтобы мы смогли поговорить с ним на одном языке – украинском. Ведь его уже выпускают в нашей стране.

Путь из Кореи долгий. И чтобы Rexton стал ближе к народу, который выбирает для себя внедорожник бизнес-класса, крупноузловую сборку модели наладили на местном плацдарме – в Кременчуге. Причем у нас производятся машины в тех же комплектациях и с теми же моторами, что и корейские.

Только для пятерых

Без дуги, подножек, спойлера и пластикового обвеса Rexton выглядит довольно скромно. И все-таки труд стилистов из ItalDesign не пропал даром. Даже без «спортпакета» внедорожник с нетривиальной внешностью привлекает к себе внимание. А вот оснащен Rexton неплохо. Во всяком случае, полный электропакет, климат-контроль, всевозможные подогревы – даже «дворников», ABS и EBD присутствуют уже в базовой комплектации.

Забираться в салон высоковато – дорожный просвет машины составляет 200 мм, а кузов расположен на раме еще выше. Еще сильнее об отсутствии подножки жалеют задние пассажиры. При высадке им нужно следить, чтобы не испачкать брюки о пороги. Изначально SsangYong Rexton разрабатывался 7-местным, а чтобы легче было пробираться на третий ряд, рядом со вторым оставили площадки, через которые далеко тянуться до земли. А смысла в них нет, поскольку в Украине производятся только пятиместные модификации.

Тяговитый тихоня

Мелодичным дзиньканьем Rexton предупреждает о включении зажигания (и о «забытом» в замке ключе). Запущенный двигатель ничем не выдает своего турбодизельного нрава и «умалчивает» тип системы питания до последнего. Положение обязывает. Как-никак, 2,7-литровый мотор выпущен по лицензии Mercedes. Его отличает мягкая работа – характерный рокот на холостых оборотах слышен лишь со стороны, в салоне тишина.

Как только двигатель раскручивается выше 2000 об/мин, плавная и уверенная волна крутящего момента, нагоняемая турбиной, подхватывает машину. Причем кратковременной ее не назовешь. Откровенного падения тяги на верхах не происходит. Но вот звук раскрученного под нагрузкой мотора уже становится отлично слышен. Его можно «утихомирить» следующей ступенью КПП. Ход рычага великоват, но замечаний к четкости включения передач нет.

На загородной трассе SsangYong уверенно набирает максимальную скорость. Энергоемкая подвеска и огромные колеса легко проглатывают выбоины асфальта и небольшие ямы проселочных дорог. Без пробоя Rexton поглощает и «сюрпризы» более серьезного бездорожья. Поведение машины типично для рамного внедорожника, но раскачка на неровностях умеренная. Высокие посадка и центр тяжести, а также зависимая задняя подвеска вынуждают сбрасывать скорость перед поворотами. К тому же, по дороге с твердым покрытием мы едем на заднем приводе. И всплеск крутящего момента на ведущей оси на скользком месте легко запускает Rexton в занос.

Прямо в движении на скорости до 80 км/ч нажатием кнопки на панели подключаем передний мост. При равном жестком распределении момента по осям автомобиль очень уверенно держит траекторию в заснеженных виражах. Так же с ходу Rexton, как хищный ящер, бросается атаковать и более серьезное бездорожье. Ямы, борозды поперек движения и кочки он проглатывает не «давясь». Что ж, на «закуску» предложим ему более серьезное блюдо. Правда, тут следует подготовиться. Так что останавливаемся и дополняем блокировку центрального дифференциала пониженным рядом трансмиссии.

Огрызнувшись выхлопом, SsangYong Rexton легко покоряет скользкие снежные склоны. Длинноходная подвеска практически в любой ситуации обеспечивает надежный контакт всех колес с грунтом при штурме крутых оврагов и холмов. В такой ситуации уже начинаешь радоваться, что нет пластикового обвеса и подножек. Ничто не ухудшает геометрической проходимости машины.

Сделано в Украине

Купить импортный экземпляр SsangYong Rexton еще можно, но они уже заканчиваются. Впрочем, ни в цене, ни в качестве разницы между корейской и украинской машинами не заметно. Просто дополнительная табличка под капотом говорит о том, что SsangYong Rexton произведен в нашей стране.

 Комплектация

Г/у Ц/з с д/у Электропривод стекол всех дверей и зеркал (с функцией складывания) Подогрев передних сидений, зеркал, «дворников» и заднего стекла «Противотуманки» Аудиоподготовка Иммобилайзер Климат-контроль Датчик дождя ABS+EBD Подушка безопасности для водителя Регулировка высоты водительского сиденья и руля Отделка салона «под дерево» Бамперы и зеркала в цвет кузова 16-дюймовые колесные диски В багажнике разделительная сетка, шторка и сетка для фиксации груза

Просторный салон и вместительный багажник
Длинноходная энергоемкая подвеска
Хорошая проходимость на бездорожье
Неудобно высаживаться со второго ряда сидений
Без «спортпакета» слишком скучная внешность

 SsangYong Rexton
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4795/1870/1830
База, мм2820
Колея передн./задн., мм1550/1540
Клиренс, мм200
Масса снаряжен./полная, кг1945/2550
Объем багажника, л952/2020
Объем бака, л80
Двигатель
Типдиз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.2696
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин121(165)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин340/2400
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КПП 5-ст. мех.
Ходовая часть 
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./зав.
Усилительгидро
Шины235/70 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч177
Разгон 0 – 100 км/ч, с14
Расх. трасса-город, л/100 км7,4 – 10,7
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.600
Цена баз. версии, грн.179275

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит корпорацию «АИС» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»