X

Subaru Forester 2.0 XS: В ожидании снега

Зима только обозначила свою власть первым снегом, но пока не навязала диктатуру снежных вьюг. А полноприводные машины уже отрабатывают выданные им дивиденды в виде затрат на повышенный расход топлива. У Subaru Forester также есть такая возможность. Тем более что машины этой марки всегда были со снегом «на ты».

Зима только обозначила свою власть первым снегом, но пока не навязала диктатуру снежных вьюг. А полноприводные машины уже отрабатывают выданные им дивиденды в виде затрат на повышенный расход топлива. У Subaru Forester также есть такая возможность. Тем более что машины этой марки всегда были со снегом «на ты».

Зима только обозначила свою власть первым снегом, но пока не навязала диктатуру снежных вьюг. А полноприводные машины уже отрабатывают выданные им дивиденды в виде затрат на повышенный расход топлива. У Subaru Forester также есть такая возможность. Тем более что машины этой марки всегда были со снегом «на ты».

Уверенность на скользкой и снежной дороге – в крови у Subaru. Ведь когда конкуренты экспериментировали с моноприводом, а версии со всеми ведущими колесами у них были второстепенными, в Subaru развивали свою «Симметричную систему постоянного полного привода». Среди авто с плеядой звезд на эмблеме в Украине самый популярный компактный кроссовер Forester с 2,0-литровым мотором. Может, он лучше всех подготовлен к зиме?

Больше и удобнее

В третьем поколении Subaru Forester вырос, стал просторнее, практичнее и удобней. В полной мере ощутить пространство водителю помогает широкий диапазон регулировок сиденья. Они теперь расположены чуть выше, чем у предшественника, так что при посадке не кажется, будто попадаешь в универсал с завышенным клиренсом. Места достаточно, даже если все пассажиры одеты в зимние куртки.

Торпедо повторяет переднюю панель в Impreza. Пластик слишком простой и бюджетный. Зато теперь у Forester рулевую колонку можно регулировать не только по высоте, но и по глубине.

Не правда ли, неплохие показатели – стрелка тахометра глубоко в красной зоне, а спидометра – на 230 км/ч? На самом деле машина стоит. Это Forester диагностирует работоспособность приборов.

Управление силой обдува и распределение воздушных потоков можно переложить на автоматику. Останется только выбрать комфортную температуру.

А вот пластик и другие материалы отделки заметно проще, чем в предыдущих версиях. В дорогом оснащении Forester имеет более продвинутую «музыку» с 7-ю динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков. Зато уже в базовую комплектацию входят часто востребованные зимой подогревы лобового стекла в районе дворников, а также передних сидений. Правда, водителю приходится следить за нерадивым пассажиром: если он не хочет пристегиваться – Forester не сигнализирует об этом.

Даже при самом низком положении кресла хорошо просматривается капот, что помогает ощущать передние габариты. Огромные и вытянутые по вертикали зеркала позволяют увидеть буквально все, что происходит возле передних дверей, и даже небо над машиной. А чтобы не страдала обзорность по сторонам, на водительском зеркале предусмотрен сферический сектор. Нижняя кромка стекла двери багажника расположена ниже, что увеличивает сектор обзора назад.

Более низкое (-10 мм) расположение мотора и увеличенная ширина колеи (на 35 мм спереди и 45 мм сзади) помогают автомобилю с возросшим до 215 мм клиренсом очень надежно держать дорогу.

Обивка салона практична – из водоотталкивающего материала. В дождь и снег можно смело садиться в салон. Наклон подушки не меняется, но кресло имеет микролифт.

Столик откидывается прямо из подушки. Так что ничто не мешает одновременно пользоваться подлокотником и наслаждаться напитками. Если сзади сидят два пассажира, то каждый из них может отрегулировать под себя наклон спинки дивана. Сделать это просто – кнопка находится в нижней части спинки.

Комфорт и надежность

Машина прекрасно сглаживает тряску на небольших неровностях. Так что грунтовая дорога ложится под колеса «форика» довольно гладкой лентой. А на асфальте порой возникает ощущение, что подвеска даже излишне мягкая, и Forester начинает раскачиваться на покатых волнах и крениться в поворотах. Успокаивает, что при этом автомобиль очень надежно держит дорогу. С ростом скорости легкость руля (помогающая на парковках) в поворотах сменяется хорошо ощутимым нарастающим упругим усилием. Радует, что электроника дарит ощущения, будто управляешь спортивной машиной.

В тянучках сразу вспоминается спортивный характер Subaru. Педаль сцепления с упругой настойчивостью заметно отжимает ногу. Поначалу это нравится, но после получаса работы с педалью начинаешь понимать, что ее ход слишком большой. А при переключении коробке не хватает четкости.

Мотор при троганьи требует подгазовки, после чего сцепление срабатывает резко и машина уверенно стартует. Далее двигатель на невысоких оборотах ведет себя довольно вальяжно. Разгоняется Forester достаточно спокойно, зато все время напоминает о своих корнях характерным «оппозитным» стрекотом, которого лишены авто с АКП.

Понижающая передача (1) может пригодиться на бездорожье. В движении кнопки обогрева (2) передних сидений приходится искать наощупь.

В базовом оснащении Forester не очень охотно делится маршрутной информацией. Но, средний расход топлива показывает всегда.

По бездорожью и снегу

Большой дорожный просвет в 215 мм помогает пробираться на Subaru Forester по глубоким колеям, продавленным в первом снегу и на бездорожье. И хотя передний свес традиционно большой, форма бампера и закрытые неокрашенным пластиком секторы позволяют меньше беспокоиться за кузов.

А еще 2,0-литровый «форик» с «механикой» оборудован пониженным рядом трансмиссии. Это добавляет уверенности, когда Forester продвигается вперед по скользким и размытым дорогам. Достаточно легко даются и крутые подъемы. Там, где проскочить с ходу не получается – например, пик слишком острый, можно остановиться прямо на подъеме, рассчитать траекторию и аккуратно штурмовать препятствие по диагонали. Троганье в гору не создает никаких проблем, так как все машины с механическими коробками оборудованы механизмом удержания автомобиля на склоне Hill Start Assist (HSA), который держит тормозные колодки зажатыми, давая время спокойно отпустить тормоз и тронуться. Причем если вы остановились на спуске и решили задом подняться, включите заднюю передачу – и HSA тут же придет на помощь.

У Forester на 60 литров больше места под поклажу, чем у модели предыдущего поколения, и ровный пол при сложенных сиденьях второго ряда.

Троганье внатяг в подобных ситуациях чревато проблемами для сцепления. Ведь мотору не хватает тяги «внизу», так что приходится сильно перегазовывать и палить диски. А как только отпускаешь сцепление полностью – мотор глохнет. И тут здорово выручает пониженный ряд. Включив его, начать движение намного легче, как и пробираться вперед.

Если колеса одной из осей попадают на более скользкое покрытие, то вискомуфта после их пробуксовки отправляет часть момента на другие. Пока все четыре колеса имеют равную порцию крутящего момента и надежный контакт с землей, Forester продвигается вперед довольно уверенно. Поэтому пытаясь взобраться на бугор или форсируя овраг и попав на диагональное вывешивание, лучше не останавливаться. Без межколесных блокировок и не имея возможности зацепиться за грунт дорожными шинами, колеса только буксуют вхолостую. Если в такой ситуации открыть багажник (чтобы, например, достать трос), то из-за перекоса кузова дверь закроется только после того, как машина съедет на ровную дорогу.

2,0-литровый 16-клапанный двигатель BOXER DOHC AVCS с механической трансмиссией явно демонстрирует оппозитный голосок. Любит средние обороты.

Задняя подвеска – как на Impreza: с двойными поперечными рычагами и крепится к кузову на подрамниках, чтобы лучше гасить вибрации. Ходовая позволила сделать более просторным багажник.

Готовность номер один

Subaru Forester неплохо подготовился к холодам, вооружившись различными обогревами, аккумулятором повышенной емкости и хорошей печкой. Постоянный полный привод и неплохая геометрическая проходимость помогут справиться со снежными наносами. Вот только не следует, видя перед глазами эмблему с плеядой звезд, представлять себя за рулем раллийной машины. Лучше «обуть» Subaru Forester в соответствующие шины и ездить на нем, как на удобном комфортабельном кроссовере, каким он и является.

Комплектация

  • 6 подушек безопасности
  • ABS
  • Hill Start Assist
  • TCS
  • VDC
  • Аудиосистема + CD-чейнджер на 6 дисков + 7 динамиков + MP3
  • Воздуховоды обогрева задних сидений
  • Выезжающие омыватели фар
  • Иммобилайзер
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль с управлением на руле
  • Ксеноновые фары ближнего света
  • Литые диски 16’’
  • Обогрев зоны щеток лобового стекла
  • Обогрев передних сидений
  • Передние противотуманные фары
  • Понижающая передача
  • Рейлинги на крыше
  • Руль с регулировкой по высоте и вылету
  • Текстильная водоотталкивающая отделка салона
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Электростеклоподъемники

Стоимость тестируемого автомобиля, грн. — 186000

Плюсы

Минусы

  • Просторный удобный салон
  • Энергоемкая комфортная подвеска
  • Большой дорожный просвет
  • Хорошие устойчивость и управляемость
  • Хорошая обзорность
  • Недостаточная четкость работы МКП
  • Слабая жесткость кузова
  • Бюджетные материалы интерьера
Subaru Forester

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4560/1780/1700

База, мм

2615

Колея передн./задн., мм

1530/1530

Клиренс, мм

215

Масса снаряженная/полная, кг

1475/2015

Объем багажника, л

450

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н4/4

Объем, см куб.

1994

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

196/3200

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель

электро

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

184

Разгон 0–100 км/ч, с

11,0

Расх. трасса–город, л/100 км

7,0–10,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1200

Минимальная стоимость, грн.

167900

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Субару Украина» за предоставленный на тест автомобиль