X

Subaru Forester: Как мы с «Лесниками» крайности искали

Появление в модельном ряду Subaru большого SUV – Tribeca не означает, что давно пользующиеся популярностью машины забыты. Так, обновленный Forester 2006 модельного года уже продается в Украине. Изменения во внешности автомобиля заметны сразу. А вот как поменялся его характер, мы попытались выяснить, взяв на тест-драйв две машины в «полярных» комплектациях.

Появление в модельном ряду Subaru большого SUV – Tribeca не означает, что давно пользующиеся популярностью машины забыты. Так, обновленный Forester 2006 модельного года уже продается в Украине. Изменения во внешности автомобиля заметны сразу. А вот как поменялся его характер, мы попытались выяснить, взяв на тест-драйв две машины в «полярных» комплектациях.

Появление в модельном ряду Subaru большого SUV – Tribeca не означает, что давно пользующиеся популярностью машины забыты. Так, обновленный Forester 2006 модельного года уже продается в Украине. Изменения во внешности автомобиля заметны сразу. А вот как поменялся его характер, мы попытались выяснить, взяв на тест-драйв две машины в «полярных» комплектациях.

Как и раньше, Subaru Forester официально поставляется к нам с 2,0- и 2,5-литровым бензиновыми моторами. Причем двигатель меньшего объема – атмосферный, он стал мощнее на 33 (!) «лошадки» и выдает 158 л. с. Второй мотор турбированный и развивает 230 л. с. (+20 л. с.). Крутящий момент вырос лишь у атмосферного агрегата (на 2 Нм), а его максимум теперь снимается ниже на 200 об/мин.

Выбранный нами Forester с 2,0-литровым мотором оснащен механической КПП и демультипликатором. Автомобиль считается паркетником, а в таком исполнении становится максимально внедорожным. Стоит он 169300 грн. Вторая машина с турбированным 2,5-литровым мотором укомплектована на «все деньги», а это 230400 грн.

Общие мотивы

Различить автомобили можно только по дополнительному воздухозаборнику на капоте и 17-дюймовым колесным дискам турбированной версии. Такое впечатление, будто Forester погрустнел оттого, что теперь он не единственный SUV среди Subaru. Во всяком случает, агрессии во внешности поубавилось. «Реснички» указателей поворотов делают «взгляд» машины несколько печальным. Зато сзади она «стреляет» новыми фонарями, собранными под одним прозрачным колпаком. Кроме оптики, автомобиль обзавелся иными бамперами и решеткой радиатора. Боковые зеркала стали больше, а в их корпус интегрированы повторители поворотов, как на модели Legacy/Outback.

В салоне изменения не заметны. Максимально удобно устроиться мне все же не удалось. Постоянно хотелось приподнять или удлинить переднюю часть подушки сиденья, однако эти настройки не предусмотрены. В какой-то мере помогает широкий диапазон продольной регулировки кресла. Но если отодвинуться далеко назад, то приходится тянуться к рулю. А его вылет, как и раньше, не изменяется.

Зато как удобно лежит в руках трехспицевая спортивная «баранка» Момо! Ее диаметр небольшой, но все равно управлять машиной – одно удовольствие. Руль остается легким как на малых, так и на высоких скоростях. Кому-то эта легкость может показаться даже излишней. Пожалуй, «баранке» не хватает жесткости лишь на скоростных прямиках. А в поворотах и при резком маневрировании информативности механизма достаточно. Несмотря на кажущуюся малой остроту руля (более 3 оборотов от упора до упора), реакции Forester на его поворот быстрые и точные.

Дефекты дороги ходовая отрабатывает достаточно комфортно (особенно по меркам Subaru). Поэтому объяснимы и крены кузова в крутых виражах. Все равно подвеска уверенно держит машину на траектории.

Благодаря большей мощности мотора турбированный Forester ощутимо быстрее разгоняется на тестовом полигоне и выполняет упражнения на более высокой скорости. Логично, что система стабилизации VDC предлагается только для такой машины и лишь в самой богатой комплектации. Впрочем, электронику можно отключить и насладиться поведением полноприводника с равным распределением крутящего момента по осям. Даже в скольжении поведение Forester понятно, а угол заноса легко контролировать педалью акселератора.

Четвертушка против двушки

На увеличение подачи топлива двигатели откликаются очень охотно. Особенно в этом плане хорош 2,5-литровый турбомотор. И пускай более мощная машина тяжелее, но дополнительные 72 «лошадки» играючи справляются с «лишними» 120 кг веса (на столько эта версия тяжелее 2,0-литровой).

Особого провала на низах не заметно, а максимальные 320 Нм крутящего момента двигатель выдает при 3600 об/мин. Поэтому в любой момент нажатие на педаль вызывает мощное ускорение автомобиля. Вот только автоматическая коробка берет короткую паузу при кик-дауне. При ровном же движении она плавно перебирает передачи. Впрочем, на такой Forester устанавливают не обычный «автомат» (как на 2,0-литровый), а КПП Sportshift. При желании можно легким толчком рычага самостоятельно выбирать ступень.

Характер атмосферной машины менее «задиристый». И все равно настройки ее мотора таковы, что водителю достаточно просто держать любой темп движения. Двигатель объемом 2,0 л уверенно тянет уже со средних оборотов. Пик его момента хоть и меньше – 186 Нм, но наступает раньше – при 3200 об/мин. При этом характерное стрекотание «оппозитника» здесь слышно явственнее.

Сцепление «берет» достаточно низко, и если его резко отпустить, машина прыгает вперед. Так что с педалью обращаюсь аккуратно. Тем более что делать это просто – информативность привода неплохая. А вот четкость включения передач оставляет желать лучшего. В основном это касается задней, которую иной раз удавалось задействовать лишь с третьей попытки. Будем надеяться, что это особенность попавшейся нам машины и КПП разработается.

Forester с 2,0-литровым мотором оборудован барабанными задними тормозами, но по субъективным ощущениям замедляется не хуже, чем 2,5-литровый с четырьмя дисковыми механизмами. При спортивной манере езды барабанные тормоза легче перегреть, зато им меньше грязи достается на бездорожье. Такое оснащение соответствует концепциям машин. У более мощной версии Forester и тормоза мощнее, а у более «внедорожной» – те, что практичнее и проще.

В песке не подкачали оба «Лесника». Постоянный симметричный полный привод и самоблокирующаяся вискомуфта помогают уверенно стартовать на скользком покрытии и рыхлом грунте. Резкого буксования колес на машине с «механикой» удавалось избежать, задействовав пониженный ряд трансмиссии.

Два пути для «Лесника»

Subaru Forester в богатой комплектации – скорее стиляга и франт. Кожаный салон, подогрев передних сидений, автоматическая коробка, большой монитор (если откровенно, практически бесполезный на просторах нашей родины) и мощный мотор – этот автомобиль больше напоминает Subaru Legacy или Outback.

В атмосферной же машине явственнее просматриваются корни Impreza. Здесь чуть сильнее ощущаются вибрации. Зато такой автомобиль практичнее и больше подойдет людям, желающим использовать весь потенциал его полного привода – например, любителям поохотиться и порыбачить. На пересеченной местности помогут больший на 5 мм дорожный просвет и демультипликатор. К тому же, такая версия значительно дешевле.

Просторный салон
Хорошая обзорность
Мощные эластичные моторы
Комфортная энергоемкая подвеска
Недостаточная четкость работы механической КПП
В версии с монитором меньше места для мелких вещей
Высокая цена

 Комплектация тестируемых автомобилей2.0 Х2.5 ХТ
ABS+EBD+AVCS++
VDC+
Автоматический кондиционер++
Иммобилайзер++
Ц/з с д/у++
Круиз-контроль++
Электропривод стекол всех дверей и зеркал (с подогревом)++
Аудиосистема (CD-проигрыватель на 6 дисков, 7 динамиков + сабвуфер) с управлением на руле
++
Гидроусилитель руля++
4 подушки безопасности++
Электролюк++
Подогрев передних «дворников»++
Подогрев передних сидений+
Кожаная обивка салона+
Кожаная обивка руля, рычагов КПП и «ручника»++
Трехспицевый руль Момо с регулировкой высоты++
«Противотуманки»++
Саморегулирующаяся подвеска++
Демультипликатор+
Литые диски колес16"17"
Корректор фарручнойавто
Крепление для детского сиденья++
Ксеноновые фары+
Система удержания автомобиля на склонах (Hill Holder)++
Антиобледенитель боковых стекол++

 Subaru Forester2.0 Х 2.5 ХТ
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4485/1735/1590 (1585*)
База, мм2525
Колея передн./задн., мм1495/1485
Клиренс, мм205200
Масса снаряж./полн., кг1390/18951510/2015
Объем багажника, л390/1590
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.Н4/4
Объем, см куб.19942457
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин116(158)/6400169(230)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин186/3200320/3600
Тип приводапост. полный
Трансмиссия
КППмех. 5-ст.авт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./бараб.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительгидро
Шины215/60 R16215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч189214
Расх. трасса-город, л/100 км7,5 – 12,38,3 – 14,3
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.1000
Цена тест. машин, грн.169300230400
Мин. стоимость, грн.166400199700
* Версия с 2,5-литровым мотором на покрышках 215/55 R17

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ООО «Мега-моторс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»