На новый Subaru Forester сразу же обрушился град критики – и то на фоне предыдущих поколений не так, и это... Мы всей редакцией во время длительного теста решили подтвердить или опровергнуть «мифы» об этой модели на примере версии 2,5 XT с механической КП.
На новый Subaru Forester сразу же обрушился град критики – и то на фоне предыдущих поколений не так, и это… Мы всей редакцией во время длительного теста решили подтвердить или опровергнуть «мифы» об этой модели на примере версии 2,5 XT с механической КП.
На новый Subaru Forester сразу же обрушился град критики – и то на фоне предыдущих поколений не так, и это… Мы всей редакцией во время длительного теста решили подтвердить или опровергнуть «мифы» об этой модели на примере версии 2,5 XT с механической КП.
Японские инженеры прекрасно знают сильные и слабые стороны своих машин. Да и маркетологи не зря едят свой хлеб. Но порой эти отделы вступают в конфронтацию. Если будет принято решение делать автомобиль, отвечающий запросам довольно узкого круга покупателей, то все силы уйдут на оттачивание его ходовых качеств и «вылизывание» внешности, остальное окажется на втором плане. Если же главным станут максимально большие объемы продаж, то нам предложат машину с просторным и удобным салоном, комфортабельную в движении и легкую в управлении. Количество проданных в Украине «Форестеров» говорит о том, что в Subaru выбрали второй вариант. За месяцы, проведенные в редакции, чего только Forester не пережил! Сергей Матусяк закрепил детское кресло и с семьей – на природу, подальше от шумного города; затем Юрий Дацык за рулем именно этой машины решал служебные дела в городе; Дмитрий Чабан собрал пожитки и отправился в круиз по стране; ну а Евгению Сокуру пришлось развозить крупный груз по дачам. И вот какую информацию собрали наши тест-пилоты.
Он грязи точно не боится
Сергей Матусяк Главный редактор. Водительский стаж – 16 лет. Ездит на Honda CR-V Поскольку на бортах автомобиля написано «Субару грязи не боятся», почти на каждой парковке ко мне подходят люди и спрашивают: «Это правда»? Мне есть что ответить – ведь, кроме банальных выездов на пикники, на этом Forester в камуфляже я штурмовал настоящий танковый полигон. На нашем автомобиле с 2,5-литровым «атмосферником» клиренс 220 мм. Поэтому даже колея от танка при правильном подходе преодолевалась без проблем. Легкий руль с гидроусилителем на бездорожье позволяет без усилий маневрировать в вязком грунте или при переездах больших кромок на затвердевших брустверах. Мягкая подвеска делает быстрое передвижение по кочкам достаточно комфортным, только на ямах она может вдруг резко и со стуком сработать до отбойника. Брод преодолевается глубокий – по фары, хотя со стороны кажется, что машина не выедет. А если действительно попалась серьезная топь, включаем демультипликатор и тихонечко, на пониженной передаче, штурмуем преграду. Тут уже многое зависит от опыта водителя. Но тому, кто знаком с техникой преодоления бездорожья, вполне по силам справиться со страшным на вид участком дороги. Subaru действительно не боится грязи, вопрос только в том, не страшит ли она водителя и видит ли он грань дозволенного. Ведь блокировок здесь нет, резина шоссейная… В общем, при неосторожном вождении придется бежать за трактором.
Постоянный (а не подключаемый электроникой) полный привод и пониженный ряд в трансмиссии встречаются далеко не у всех конкурентов.
В городе – как дома
Юрий Дацык Зам. главного редактора. Водительский стаж – 18 лет. Ездит на Skoda Octavia A5 Пересаживаясь после легковушки за руль многих паркетников и внедорожников, в городе на первых порах начинаешь чувствовать себя не в своей тарелке. Более высокая посадка – лучше, но крупные габариты, ограничение видимости по бокам и сзади, длинный капот создают неудобства при езде в плотном городском потоке. Однако это не касается нового Forester. После адаптации к городским заторам на Octavia за рулем этого SUV в тех же условиях я не нашел ни одного недостатка. Габариты машины чувствуются превосходно, большие зеркала обеспечивают отличную обзорность по бокам и сзади, придавая большую уверенность в плотных транспортных потоках. А наличие регулировки высоты водительского кресла позволяет удобно усесться за рулем водителям любого роста. Несмотря на то, что мотор без турбины, нет ограничений и при необходимости быстрых перестроений. И кто сказал, что для паркетника пониженный ряд передач в городе – бесполезная вещь? Очень даже удобно заезжать на бровки на такой передаче – без вредных для подвески и резины «запрыгиваний» с разгона и без раскручивания двигателя. Forester обзавелся регулировкой руля в двух направлениях, что вместе с широким диапазоном перемещения сиденья позволяет разместиться максимально удобно. И обзорность, что особенно важно в городе, очень хорошая.
Хороший помощник
Евгений Сокур Обозреватель. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на Ford Fiesta ST -
Те, у кого есть дача, меня поймут, особенно во время ее летней «оккупации». Наверное, каждый в подобной ситуации вспоминает известное стихотворение Самуила Маршака «Багаж». Вспомнил его и я. Только вместо дивана мне предстояло перевезти двухкамерный холодильник, собачонка оказалась далеко не маленькой, а корзинки и картонки трудно было сосчитать. А еще два пассажира… В Subaru Forester поместилось все! При этом загруженный «под завязку» полноприводный автомобиль с бензиновым 2,5-литровым мотором брал менее 8 литров на 100 км. Правда, ехал я спокойно. За сохранность груза даже на разбитых дорогах переживать не пришлось – Forester обладает отличной плавностью хода. Вот только за поездку моя мама не раз спрашивала, зачем я купил маленькую и прожорливую Fiesta ST, если существует такой вместительный и экономный Forester. Ей, конечно, не понять, что эти машины – из разных миров…
Багажник способен вместить не только холодильник. Буквально через несколько дней Андрей Волощенко спокойно перевозил здесь одновременно два горных велосипеда.
При спокойной езде «аппетит» двигателя умеренный. Но с ростом скорости заметно увеличивается.
Золотая середина
Дмитрий Чабан Редактор раздела тестов. Водительский стаж – 12 лет. Ездит на BMW M3 Все-таки 172-сильный 2,5-литровый мотор выглядит внушительнее 150-сильного 2,0-литрового в плане динамики и тяги. В то же время с ним можно быть спокойным за содержимое кошелька, если сравнивать расход топлива нашего двигателя с 230-сильным турбомотором. На загородной дороге мотор хорошо тянет на невысоких и средних оборотах, но на «верхах» не отвечает ожидаемой тягой. Так что с включением более высоких ступеней не мешкаю. И каждый раз отмечаю, что включаются передачи тяжело и с усилием, особенно пятая. Желание ехать на очень высокой скорости пропадает, потому что «Форик» начинает раскачиваться на неровностях и крениться в поворотах. А в достаточно крутых виражах даже слышно, как скрипит кузов. Расход топлива на экранчике трип-компьютера после активной езды довольно оптимистичный – 11,4 литра. Но после 150-километрового спринтерского броска мотор на самом деле «съел» ровно половину (по стрелочному указателю) 60-литрового бака. А это уже в районе «двадцатки». При среднем темпе движения езда получается очень комфортной, вполне экономичной и неутомительной. Длительные загородные перегоны случаются не так уж часто. А в городской езде меня Subaru Forester абсолютно устраивает – тут я согласен с мнением Дацыка.
Комплектация
- 6 подушек безопасности
- ABS
- VDC с TCS
- Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков + 7 динамиков + MP3
- Ветровики на окнах всех дверей Водоотталкивающая текстильная отделка салона
- Иммобилайзер
- Климат-контроль
- Круиз-контроль с управлением на руле
- Ксеноновые фары
- Литые диски 17"
- Механизм удержания автомобиля на склоне Hill Start Assist
- Накладки на бамперы
- Обогрев зоны щеток лобового стекла
- Обогрев передних сидений
- Обтекатель на капоте
- Омыватели фар
- Понижающая передача
- Противотуманные фары
- Рейлинги на крыше
- Руль с регулировкой высоты и вылета
- Система поддержания постоянного дорожного просвета
- Тюнинговая решетка радиатора
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Электростеклоподъемники
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*— 251334
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Subaru Forester 2,5 XT | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4560/1780/1700 |
База, мм | 2615 |
Колея передн./задн., мм | 1530/1530 |
Клиренс, мм | 220 |
Масса снаряжен./полн., кг | 1480/2015 |
Объем багажника, л | 450/1190 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н4/4 |
Объем, см куб. | 2457 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 126(172)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 229/4400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 225/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,3–12,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1700 |
Мин. стоимость, грн. | 251334 |