X

Subaru Forester: По возрастающей

В тестовом парке редакции – плановая замена: место Subaru Impreza занял Forester. И теперь мы сидим выше, видим дальше, а ям боимся меньше. Ко всему этому прилагаются более мощный 2,5-литровый 172-сильный мотор и механическая коробка. Самое время поделиться первыми впечатлениями.

В тестовом парке редакции – плановая замена: место Subaru Impreza занял Forester. И теперь мы сидим выше, видим дальше, а ям боимся меньше. Ко всему этому прилагаются более мощный 2,5-литровый 172-сильный мотор и механическая коробка. Самое время поделиться первыми впечатлениями.

В тестовом парке редакции – плановая замена: место Subaru Impreza занял Forester. И теперь мы сидим выше, видим дальше, а ям боимся меньше. Ко всему этому прилагаются более мощный 2,5-литровый 172-сильный мотор и механическая коробка. Самое время поделиться первыми впечатлениями.

Прибывший на ресурсные испытания Subaru Forester отличается от своих собратьев. В первую очередь бросается в глаза черная сетка тюнинговой решетки радиатора. Кроме того, «форик» обзавелся «мухобойкой» на капоте и ощерился резиновыми накладками, призванными обезопасить бамперы от контакта при маневрировании в узких местах и при выезде на природу. Еще одна накладка накрыла задний бампер, чтобы защищать пластик. Все эти «легкие штрихи» обойдутся в 8000 грн. Впрочем, не обязательно заказывать все в комплекте – можно и по отдельности.

Кожаная отделка руля и рычага КП, электроприводы водительского кресла и панорамный люк доступны лишь в более дорогой комплектации за 34970 долларов.

Благодаря постоянной подсветке щитка приборов вся информация при любой освещенности читается очень легко.

Нажав на эту кнопку, мы решили, что отключили VDC. Раскачали машину на скорости и тут же поняли, что система работает.

Двигатель объемом 2,5 литра развивает 172 л. с. Их вполне хватает, чтобы ехать с такой скоростью, на которой благодаря настройкам подвески уже чувствуешь себя неуютно.

Ставка на комфорт

Тестовая машина – в более простой из двух предлагаемых в Украине комплектаций стоимостью 31460 долларов. Это значит, что мы получили аудиосистему с CD-чейнджером на 6 дисков (МР3 она тоже читает) и 7-ю динамиками. Для Impreza такая «музыка» предлагается только в более дорогом оснащении. Понравилось, что минимальная комплектация Forester уже включает ксеноновые фары и 17-дюймовые легкосплавные диски.

На высоких оборотах Forester с «механикой» хорошо сдабривает разгон характерным громким стрекотом «оппозитника». Правда, передачи включаются не так четко и гладко, как хотелось бы. Зато после включения каждой ступени ощутимая волна подхватывает машину.
Подвеска довольно мягкая. Соответственно, двигаясь с высокой скоростью по нашим неровным дорогам, Forester заметно раскачивается и кренится. Впечатление такое, словно между просторным, удобным кузовом и ходовой появилась некая прослойка, которая как будто разделяет их, лишая машину целостности. К тому же она излишне чутко реагирует даже на небольшие покачивания легкого руля. На высокой скорости это провоцирует постоянные подруливания на неровной дороге.

Может, такой «мягкий» автомобиль во время кросса по пересеченной местности пронесет нас, как на перине? Практически так и получилось. Вот только стоит чуть быстрее поехать по ямам или буграм, как заднюю часть начинает подбрасывать, а подвеска частенько срабатывает со стуком до ограничителя. Да и кузов «играет» в задней части.

Мы пока не проверили водоотталкивающие свойства отделки, так как ничего не проливали на сиденья. Но время есть.

Демультипликатор предусмотрен для всех версий Forester с механическими КП.

Но если ехать аккуратно, то Forester довольно удобен. Легкий руль позволяет без напряжения маневрировать в песке и грязи. Большой дорожный просвет и форма переднего бампера добавляют смелости при штурме косогоров. А проблем с троганьем на бездорожье или даже в крутую горку не возникает, так как все машины с МКП имеют в стандарте систему Hill Start Assist. К тому же, когда задействуешь пониженный ряд, то даже на размытом склоне получается тронуться осторожно и без излишнего букса.

При желании противобуксовочную систему TCS отключаем. А вот систему стабилизации VDC – не получится. В момент резкого маневра на высокой скорости, когда Forester проваливается в глубокий занос, система подрабатывает тормозными механизмами, не «душа» мотор (при отключенной TCS), а помогая удержать и вытянуть машину.

В системе полного привода Subaru Forester с механической КП используется вискомуфта, которая отбирает излишки крутящего момента от оси с буксующими колесами.

Вчера, сегодня, завтра

Subaru Forester легкий в управлении, с отличной обзорностью, просторным салоном и багажником, а также комфортный. То, что надо для каждодневного использования. А большой дорожный просвет и постоянный полный привод только прибавляют уверенности в плохую погоду и при езде вне ровных дорог. Впрочем, в дальнейшем мы как раз планируем узнать, что требуется от Forester разным водителям и как он отвечает их запросам.

Безусловно, 450-литровый отсек (это до шторки и при установленном заднем ряде) предпочтительнее 368-литрового у «Импрезы».

Комплектация

  • 6 подушек безопасности
  • ABS
  • VDC с TCS
  • CD-чейнджер на 6 дисков + 7 динамиков + MP3
  • Иммобилайзер
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Ксеноновые фары
  • Литые диски 17’’
  • Механизм удержания автомобиля на склоне Hill Start Assist
  • Накладки на бамперы
  • Обогрев зоны щеток лобового стекла
  • Обогрев передних сидений
  • Омыватели фар
  • Понижающая передача
  • Противотуманные фары
  • Рейлинги на крыше
  • Руль с регулировкой высоты и вылета
  • Система поддержания постоянного дорожного просвета
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Электростеклоподъемники

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* — 239867 грн.

* По курсу НБУ на 09.07.2009 года

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Наличие пониженного ряда и системы удержания на склоне
  • Просторный салон
  • Комфортная подвеска
  • Хорошая обзорность
  • Валкость и раскачка кузова на высокой скорости
  • Легкий на высокой скорости руль

Subaru Forester 2,5 XT

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4560/1780/1700

База, мм

2615

Колея передн./задн., мм

1530/1530

Клиренс, мм

220

Масса снаряженная/полная, кг

1480/2015

Объем багажника, л

450/1190

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н4/4

Объем, см куб.

2457

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

126 (172)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

229/4400

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

184

Разгон 0–100 км/ч, с

10,4

Расх. трасса–город, л/100 км

7,3–12,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1700

Мин. стоимость, грн.*

239867

Дмитрий Чабан
Фото автора и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Субару Украина» за предоставленный на тест автомобиль