Для внутреннего японского рынка давно выпускаются мощные модификации Subaru Forester, например, версия Forester STi (265 л. с.). Наиболее мощный европейский Forester 2.0 XT развивал 170 л. с.Теперь и для нас предлагается более сильная машина. На разгон до «сотни» 2,5-литровому турбированному «Леснику» требуется лишь 6 секунд.
| | Для внутреннего японского рынка давно выпускаются мощные модификации Subaru Forester, например, версия Forester STi (265 л. с.). Наиболее мощный европейский Forester 2.0 XT развивал 170 л. с.Теперь и для нас предлагается более сильная машина. На разгон до «сотни» 2,5-литровому турбированному «Леснику» требуется лишь 6 секунд. |
Отличия новой машины от обычного Forester с 2,0-литровым турбомотором на первый взгляд незаметны. Новый рисунок колесных дисков с 12 спицами, сгруппированными в шесть лучей? Так такими будут оснащаться все машины 2005 модельного года. Только «шильдик» на крышке багажника «подсказывает», что под капотом автомобиля стоит двигатель объемом 2,5 л, да еще с турбиной.
Первое, что привлекает внимание в салоне, – спортивный трехспицевый руль Momo, такой же, как на последних моделях Legacy но, как и ранее, без регулировки вылета. Дизайн блока управления автоматическим кондиционером изменился – символы теперь нанесены непосредственно на ручки. А вот с емкостями для небольших вещей стало хуже: новое «двухдиновое» головное устройство с CD-чейнджером на 6 дисков, а также большой монитор навигационной системы и бортового компьютера «вытеснили» открывающиеся боксы на центральной консоли. Подстаканники, как и раньше, предусмотрены для всех сидящих в салоне. Розетки 12 V тоже остались и в салоне (в боксе в центральном подлокотнике), и в багажнике.
Плюс тридцать четыре
На четверть прибавив в объеме, двигатель стал мощнее турбированной «двушки» на 34 л. с. и развивает 211 сил. Мотор исправно тянет уже с 2000 об/мин. Ниже наблюдается «провал», хотя турбояма здесь менее заметна, чем на 2,0-литровой машине. Казалось бы, более «объемистый» и мощный силовой агрегат должен превратить «Лесника» в спринтера, и указанные в паспорте 6 секунд до «сотни» это подтверждают. В то же время Forester 2,5 ХТ ускоряется мощно и ровно, без «импрезовской» резкости. А вот ласкающий слух поклонника Subaru характерный стрекот турбированного «оппозитника» остался. Тем не менее такие настройки мотора как нельзя лучше соответствуют подвеске автомобиля. Она мягче, чем на 2,0-литровой европейской версии «Лесника», и хорошо сглаживает даже крупные неровности. Но при резкой работе рулем машину на такой подвеске легче раскачать и сорвать в занос. Что ж, это плата за то, что по меркам Subaru автомобиль очень комфортный.
Несмотря на 3,5 оборота руля от упора до упора, автомобиль быстро реагирует на поворот рулевого колеса. Легкая на малых скоростях «баранка» и с ростом скорости не набирает желаемой упругости и тяжести. Покрышки 215/60 R16 (размерность такая же, как и у 2,0-литровой турбированной версии «Лесника») хорошо поглощают удары от жестких неровностей, но не способствуют резкому маневрированию. Зато на таких «универсальных» шинах Forester 2.5 XT одинаково уверенно чувствует себя не только на асфальте, но и на пересеченной местности. А такие его преимущества, как большой клиренс и постоянный полный привод, наверняка будут оценены по достоинству при штурме бордюров и на мокрой и скользкой дороге.
Выбор стал больше
Если раньше отечественный покупатель, желающий приобрести Subaru Forester, мог довольствоваться только 2,0-литровыми машинами с атмосферным или турбированным мотором, то теперь выбор стал богаче. Особо не ощущается, что Forester с более мощным силовым агрегатом стал заметно темпераментнее. Преимущество мотора 2,5 Тurbo в том, что он позволяет легче переносить городские тянучки, а подвеска, в свою очередь, – разбитые дороги. Так что и те, кто любит резкую езду, и те, кто предпочитает мощный, но при этом комфортный и просторный автомобиль теперь могут подобрать Forester на свой вкус.
Комплектация |
|
|
| |
| Комфортная подвеска | | Постоянный полный привод | | Большой дорожный просвет | | Хорошая обзорность |
| | Уменьшилось количество отсеков для мелких вещей | | Нет регулировок высоты сиденья и вылета руля |
|
| Subaru Forester 2.5 XT |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4450/1735/1580 | База, мм | 2525 | Колея передн./задн., мм | 1495/1485 | Клиренс, мм | 190 | Масса снаряж./полн., кг | н. д. | Объем багажника, л | 390/1590 | Объем бака, л | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Boxer 4/4 | Объем, см куб. | 2457 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 156 (211)/5600 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 319/3600 | Трансмиссия | Тип привода | постоянный полный | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 215/60 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 224 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 6,0 | Расх. трасса-город, л/100 км | н. д. | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | н. д. | Цена тестируемого автомобиля | 206500 грн. | Цена баз. версии | 195700 грн. |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит ТСЦ «Про-Авто» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»