X

Subaru Forester: В поисках обновлений

Благодаря внесенным в конструкцию изменениям обновленный Subaru Forester уже победил своих соперников по рынку в нашем сравнительном тесте. Интересно, смогут ли заметить и оценить новшества обычные автовладелецы?

Благодаря внесенным в конструкцию изменениям обновленный Subaru Forester уже победил своих соперников по рынку в нашем сравнительном тесте. Интересно, смогут ли заметить и оценить новшества обычные автовладелецы?

Благодаря внесенным в конструкцию изменениям обновленный Subaru Forester уже победил своих соперников по рынку в нашем сравнительном тесте. Интересно, смогут ли заметить и оценить новшества обычные автовладелецы?

В этот раз, формируя тестовую бригаду, кроме журналистов «Автоцентра», включаем в нее владельцев автомобилей Forester последнего поколения, выпущенных до 2011 года. Именно они могут в полной мере оценить изменения, которые претерпел кроссовер после обновления. Напомним, что модернизация 2011-го подарила Forester новые подвеску, двигатель и улучшенную комплектацию. Насколько все это повлияло на удобство и поведение авто, призвана продемонстрировать модификация с 2,5-литровым атмосферным мотором и автоматической трансмиссией. Стоимость такой машины в Украине начинается с 299800 гривен за версию с «механикой». Forester с автоматической коробкой передач обойдется минимум в 309900 гривен. А самая дорогая версия которую мы тестировали, стоит 325300 гривен.

Раздельный двухзонный климат-контроль теперь установлен на всех машинах с 2,5-литровыми моторами – атмосферными и турбированными.

Крупные кнопки управления телефононом выдают наличие Bluetooth (отсутствует лишь в базовой версии 2,0 л).

Сиденья обеспечивают удобную посадку. Электрические регулировки – еще одно достоинство более дорогих версий машин с атмосферными моторами.

Сложить зеркала «с кнопки» нельзя только в базовой 2,0-литровой версии.

 

Андрей Волощенко Заместитель главного редактора

Обновления не изменили моего отношения ни к внешности, ни к салону Forester. Но если облик авто мне импонировал и раньше, то в салоне хотелось увидеть более богатые материалы отделки и продуманную эргономику. Неудобен разъем USB-порта, который находится в опоре подлокотника между передними креслами. Я чуть руку не вывихнул, пока вставил в него флешку, да и поменять носитель на ходу практически нереально без риска для жизни. Для машины такого ценового диапазона это моветон. Не впечатлило и изобилие оттенков отделки: черный и серый пластик, серебристые и светлые вставки. Впрочем, это, что называется, вкусовщина. Зато как порадовала новая подвеска! Мне нужно было быстро съездить на дачу, и на долю машины выпало все: быстрые асфальтовые виражи, разбитый проселок, волны грунтовки. Раскачка кузова и крены стали заметно меньше, чем у модели 2008–2010 годов, энергоемкость ходовой значительно выросла. Проселок, который обычно проезжаю на скорости около 30 км/ч, на Forester преодолел в два раза быстрее. И никакого намека на пробой подвески. Та же история и на грунтовке. На асфальте ходовая автомобиля тоже не пасует. Хочу поблагодарить инженеров за обновленный Forester.

С новой подвеской Forester стал органичнее. Ранее мягкая и валкая ходовая не сочеталась с горячим характером модели.

Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»

Практичный и удобный автомобиль может ездить быстро, резко и агрессивно, в духе имиджа Subaru. Словно подтверждая этот стереотип, Forester с обновленным 2,5-литровым мотором слишком резко прыгает вперед при старте. И чтобы пассажирам было комфортнее, с педалью газа приходится обращаться аккуратно. В паре с таким мотором меня не устраивает задумчивость, с которой «автомат» реагирует на кик-даун. В остальном коробка работает ожидаемо, но четыре передачи в наше время – это анахронизм. Хотя спортивный и ручной режимы переключения в какой-то мере исправляют ситуацию, прибавляя агрегату отзывчивости. Новый мотор позволяет тратить меньше денег на бензин, ведь в городе реально укладываться в 11 литров расхода. Новая АКП могла бы еще снизить этот показатель. Ранее на «Импрезе» и «Форестере» я неоднократно сталкивался с тем, что после заправки малого количества горючего лампочка продолжала гореть, а стрелка указателя уровня лежала на нуле. Электронный индикатор на новой панели приборов реагирует более точно, начиная в той же ситуации высвечивать «квадратики» уровня топлива. На модернизированной подвеске короткие неровности стали ощущаться острее, зато на высокой скорости проходить повороты удается увереннее. Хотя меня продолжает раздражать дребезжание задней части кузова на неровной и разбитой дороге – все же следует увеличить его жесткость. Но за комфортабельнейшие передние сиденья и задний диван с регулируемым наклоном спинки, а также за просторный багажник и удобство трансформации я ставлю Forester высокую оценку.

«Уронить» вперед спинки заднего дивана теперь очень просто – достаточно потянуть за соответствующий рычажок. Хорошо, что появилась такая опция.

Екатерина Корниец Владелица Subaru Forester

Новая комбинация приборов читается сразу и без труда. Пересаживаясь из Legacy 2.0 2006 года в Forester 2.5 Turbo 2008-го, всегда чувствовала недостаток таких опций, как раздельный климат-контроль и автоматическое складывание зеркал. И наконец они появились в Forester! Но больше всего порадовала камера заднего вида, изображение с которой передается на новый монитор (ранее его не было), встроенный в центральную консоль. Система интуитивно понятна, проста в использовании и установлена практически во всех вариантах комплектации. Так что если у кого-нибудь раньше возникали трудности с движением задним ходом или парковкой в ограниченном пространстве, то теперь их не будет.

С камерой заднего вида парковка на обновленном Forester больше похожа на увлекательную компьютерную игру.

Виталий Клименко Владелец Subaru Forester

Новый Forester «c места в карьер» срывается даже резче, чем Forester 2.5 Turbo 2008 года. Правда, по сравнению с турбированной машиной в диапазоне 45–80 км/ч атмосферный мотор становится более вальяжным. Чтобы с этим справиться, приходится поднимать обороты выше 4000 об/мин, и уже с 80 км/ч у двигателя открывается второе дыхание. Порадовала и подвеска. Теперь в поворотах Forester напоминает скорее приземистую и цепкую Legacy, чем высокий и валкий SUV. Даже с выключенной ESP на влажном покрытии автомобиль отлично поддается контролю и ведет себя вполне адекватно и предсказуемо (впрочем, как и все Subaru).

На старте автомобиль приятно удивил молниеносной реакцией на нажатие педали акселератора.

Татьяна Разумова Владелица Subaru Forester

Автомобили Subaru – это активный стиль жизни! Таков и мой Forester с 2,5-литровым турбированным мотором – задиристый и амбициозный. Но, протестировав обновленную машину, сразу же захотела на своей заменить подвеску новой. Хорошо заметно, что крены стали меньше, а устойчивость в поворотах – лучше. А потому впечатления от езды теперь еще более яркие. Очень понравилась динамика Forester с новым мотором на старте. Ощущение быстрого полета хочется максимально продлить, чего на машине с атмосферным 2,5-литровым двигателем добиться сложно. Поэтому новую машину я бы все же выбрала с турбированным мотором – модернизированная подвеска ему подходит больше.

В обновленной машине продолжают радовать такие оригинальные стандартные опции, как обогрев зоны дворников.

Резюме

Кузов и комфорт

Всем понравились просторный салон и хорошая обзорность. С появлением камеры заднего вида безопасность при маневрировании увеличилась. Подвеска не растеряла своих качеств, оставаясь комфортной и энергоемкой.Слабая жесткость кузова – причина неприятного дребезжания на разбитой дороге.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель стал заметно активнее делиться тягой на низких оборотах. К тому же на новой машине можно ездить более экономично, чем на авто с мотором аналогичного объема до модернизации.Разгон до «сотни» занимает более 10 с. В коробке слишком мало передач и есть заминка при кик-дауне.

Финансы и оснащение

В оснащении машины появились удобные опции. Некоторые из них могут отсутствовать лишь в 2,0-литровой модификации. Всем 2,5-литровым машинам обновления присущи в полной мере.Некоторые удобные опции четко привязаны к двигателю. Например, система бесключевого доступа и запуска мотора доступна только для турбированной версии.

Subaru Forester 2.5 XT

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4560/1780/1700

База, мм

2615

Колея передн./задн., мм

1530/1530

Клиренс, мм

220

Масса снаряженная/полная, кг

1495/2015

Объем багажника, л

450/1660

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н4/4

Объем, см куб.

2457

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

126(172)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

235/4100

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

10,2

Расх. трасса–город, л/100 км

7,5–12,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1600

Мин. стоимость грн*. 

309 900

Стоим. тест. авто, грн.

325 300

* С 2.5-литровым мотором и АКП

Егор Медведев
Фото Сергея Кузьмича