Во время последней модернизации, помимо внешнего рестайлинга, Subaru Impreza претерпела и технические изменения. На этот раз они коснулись и европейской версии Impreza WRX SТi. Самое значительное из них – увеличение объема мотора и прибавление «силенок».
| | Во время последней модернизации, помимо внешнего рестайлинга, Subaru Impreza претерпела и технические изменения. На этот раз они коснулись и европейской версии Impreza WRX SТi. Самое значительное из них – увеличение объема мотора и прибавление «силенок». |
Конец спорам, которые разгорелись в 2000 году относительно облика Subaru Impreza, взялся положить перешедший из Alfa Romeo дизайнер Андреас Запатинас. Во внешность новой машины стилисты грамотно внедрили элементы современного фирменного стиля компании, за который уже досталось «на орехи» кроссоверу Tribeca.
Седан Impreza выглядит менее радикально и оттого более гармонично. К примеру, все три элемента радиаторной решетки близки по форме и размерам. Если присмотреться, можно заметить, что «капюшон» воздухозаборника на турбированных WRX и WRX SТi теперь не так сильно нависает над новым капотом. А самым характерным отличием стали новые фары. Их грозный «взгляд» должен заставить содрогнуться главного соперника – Mitsubishi Lancer Evo IX.
«Заряженную» версию по-прежнему легко узнать по отсутствию огромных прожекторов в переднем бампере и двухъярусной «этажерке» на багажнике. Теперь к ней добавилось еще одно антикрыло над задним стеклом. Ну и, конечно же, не обошлось без колесных дисков, выкрашенных в обязательный золотистый цвет.
Между спицами проглядывают красные суппорты тормозных механизмов Brembo – спереди 4-, а сзади 2-поршневые. Все диски вентилируемые. «Максималкой» в 255 км/ч сегодня никого не удивишь, и все же это на 11 км/ч больше, чем у предыдущей версии. Но главное в этой машине – разгон. Тем более что «сотню» новая Impreza WRX STi набирает всего за 5,4 с, а не за 5,5 с, как раньше. Следовательно, тормозить придется резко и часто.
В фирменном цвете и духе
Жаль, что тестируемая машина окрашена не в классический цвет Subaru World Rally Team. Этот пробел восполнили в салоне – он отделан алькантарой фирменного синего цвета. Впрочем, постоянная красная подсветка приборов тоже не даст забыть, что находишься именно в «заряженной» версии.
Объем двигателя вырос с 2,0 до 2,5 литра! В европейской версии мотор теперь выдает те же 280 л. с., что раньше в японской. Крутящий момент увеличился на 49 Нм и составляет те же 392 Нм, что и у «японки». Усиленное сцепление с карбоновыми дисками и более жесткими пружинами не дает «спуску» – чуть расслабил ногу на педали, и Impreza WRX STi норовит прыгнуть вперед. При этом момент на колесах нарастает более плавно, чем раньше. Провал на низах не заметен, можно без проблем поддерживать спокойный ритм движения. До 3000 об/мин автомобиль едет, как обычный седан. Но как только начинает «дуть» турбина, характер машины меняется, а обстановка за окном начинает напоминать ускоренную перемотку фильма.
Бросок вперед на раскрученном моторе просто пушечный. Стрелка тахометра мгновенно взлетает к красной зоне. Тут уж не зевай с переключениями. Впрочем, «проспать» этот момент сложно. Словно отрывистая команда «Пли!», за доли секунды до того, как срабатывает ограничитель, раздается громкий сигнал, и по центру щитка приборов вспыхивает красная лампа. Механическая коробка требует твердой и сильной руки. Все шесть передач расположены достаточно близко друг к другу, и процесс переключения чем-то напоминает скоростную стрельбу. Короткий, как щелчок затвора, ход рычага – и «эстиайка» будто пуля «выстреливает» с очередной передачи. Мгновение – и все повторяется вновь!
На больших скоростях к стрекотанию «оппозитника» добавляется «песня» псевдосликов. Они-то и помогают удерживать автомобиль в быстрых виражах. Острый руль делает всего 2,5 оборота от упора до упора и обладает великолепной чувствительностью и обратной связью. Даже на легкие подруливания машина отзывается мгновенно.
Через некоторое время ловлю себя на мысли, что вообще-то я никуда не спешу и как-никак нахожусь на дорогах общего пользования, а не на гоночной трассе. Неужели эта машина так заводит? Будит «беса», прячущегося в глубине души и подначивающего: «Давай, нажми «тапку», ведь Subaru этого только и ждет! Не зря же она стала еще мощнее и тяговитее».
Волшебное колесико
На мокром асфальте следует аккуратнее обращаться с акселератором. При передозировке газа в повороте легко сорвать машину в глубокий занос даже в автоматическом режиме работы центрального дифференциала DCCD (в новой версии его настройки несколько изменили). Он сам ведает распределением момента по осям. Впрочем, можно помочь ему определиться с выбором. Теперь на все Subaru Impreza WRX STi в «стандарте» устанавливается специальное колесико-регулятор, ранее применявшееся на раллийных машинах. С его помощью изменяется распределение крутящего момента по осям. Таким образом, на заднюю ось вручную можно «запустить» до 59% крутящего момента двигателя (раньше момент мог делиться по осям в пропорции 35:65). Хотя разница стала менее существенна к этому лучше прибегать, когда знаешь, что делаешь. Ведь теперь достаточно всего лишь резко переложить руль, чтобы перевести «эстиайку» в занос или выставить перед поворотом боком. Машина поддается на провокации легко и непринужденно, без предупредительных кренов и уводов шин.
При полной блокировке, когда момент между осями делится 50:50, автомобиль разгоняется еще увереннее, причем на любом покрытии. Поворот он прописывает как по рельсам, но и занос быстро перерастает в боковое скольжение. А при маневрировании на маленьких скоростях увеличивается радиус разворота и внутренние колеса проскальзывают.
Мятежная душа
Когда я вижу Subaru Impreza WRX STi, «пуляющую» с каждого светофора и судорожно мечущуюся в потоке машин, то понимаю, что ей просто тесно среди остальных «железных коней». Отзывчивые педали и мгновенные реакции мотора превращают стояние в пробках в каторгу. И нет у нас специальных гоночных треков, как тот же Нюрбургринг в Германии, на который можно выехать, заплатив определенную сумму, и получить порцию адреналина на неделю вперед. И вот, рискуя попасть в «лапы» сотрудников ДПС, мятежные души стремятся поскорее вырваться на простор загородных трасс. Не надо считать, что они бросают вам вызов, начинать догонять и обгонять. Поверьте, заставить себя ездить на Subaru Impreza WRX STi по-другому просто невозможно.
Комплектация |
|
|
| МНЕНИЕ | | Сергей Лукьянчук Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения» Сразу замечаешь, что мотор стал не только мощнее и тяговитее, но и эластичнее, а передачи механической КПП – длиннее. Из-за этого Subaru Impreza WRX STi стала ближе к гражданским машинам. Она менее жесткая, чем Evolution. Ездить по городу в спокойном режиме легче, только вряд ли получится. Все-таки Impreza WRX STi не совсем подходит для повседневной езды. Все здесь подчеркивает, что это спортивный автомобиль. Уровень шумоизоляции низковат. Но эмоции машина вызывает соответствующие. Хотя каждый день получать такой прилив адреналина устанешь. Из настроек трансмиссии знающий человек извлечет выгоду и удовольствие. Возможность влиять на распределение крутящего момента позволяет экспериментировать и применять различную технику управления автомобилем. Когда большая часть момента перераспределяется на заднюю ось, Impreza WRX STi имеет явную избыточную поворачиваемость, и перевести ее в занос можно просто работой рулем. На мокрой и/или скользкой поверхности это опасные вещи. В этом случае автомобиль требует определенных знаний и навыков. Неподготовленному водителю лучше выбрать автоматический режим. При прохождении поворотов Impreza WRX STi демонстрирует полностью понятные и ожидаемые реакции. Информативность рулевого управления на высоте. Не понравилось, что при быстром переключении без подготовки не всегда просто попасть в третью передачу. Избирательный механизм мог бы быть и получше, хотя четкость работы КПП хорошая и ход рычага по-спортивному короткий. Автомобиль очень быстро набирает скорость. При экстренном торможении ждешь соответствующего замедления. ABS позволяет совершать маневры при замедлении, но не ощущается, что колеса эффективно работают с дорогой. При этом информативность педалей хорошая. Они в меру жесткие и помогают избежать ошибок в пылу гонки. |
|
|
| |
| Отличная управляемость | | Возросшие мощность и эластичность мотора | | Возможность управлять распределением крутящего момента | | Отработанная схема полного привода |
| | Требует навыков экстремального вождения | | Провоцирует ездить на пределе | | Потребляет только 98-й бензин | | Высокий расход топлива |
|
| Subaru Impreza WRX STi |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4465/1740/1440 | База, мм | 2540 | Колея передн./задн., мм | 1490/1495 | Клиренс, мм | 155 | Масса снаряж./полн., кг | 1370/1880 | Объем багажника, л | 395 | Объем бака, л | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н4/4 | Объем, см куб. | 2457 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 206(280)/5600 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 392/4000 | Трансмиссия | Тип привода | пост. полный | КПП | 6-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 225/45 R17 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 255 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 5,4 | Расх. трасса-город, л/100 км | 8,3 – 15,3 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 476 | Цена тестируемого автомобиля | 243700 грн. | Цена баз. версии | 241600 грн. |
|
Конкуренты
| Audi A4 3.2 FSI Quattro |
| В Украину официально не поставляется. Оснащается самым мощным серийным двигателем, предназначенным для этой модели. Очень интересен автомобиль с 6-ступенчатым «автоматом» DSG. |
|
|
| BMW 330Хi |
| Полноприводная версия «тройки» вот-вот появится на украинском рынке. Оснащается одним из лучших в мире атмосферных моторов и системой полного привода хDrivе. |
|
|
| Mitsubishi Lancer Evo IX |
| Поставки в нашу страну еще не начались. Гордость разработчиков – усовершенствованный мотор с двойным турбонагнетателем и «умная» система распределения крутящего момента. |
|
|
| | Audi | BMW | Mitsubishi |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 3,2/255 | 3,0/258 | 2,0/280 | Габариты, мм | 4585/1770/1430 | 4520/1815/1420 | 4490/1770/1450 | Колесная база, мм | 2650 | 2760 | 2625 | Объем багажника, л | 460/720 | 460 | 430 | Макс. cкорость, км/ч | 250 | 250 | 245 | Расх. топлива, л/100 км | 6,9 – 13,5 | 6,4 – 12,7 | 8,3 – 15,4 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 2/без огр. проб. | н. д. | Мин. стоимость | н. д. | 278337 грн.* | н. д. | * По курсу НБУ на 02.11.2005 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит ООО «Мега-моторс» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»