Subaru Legacy и Outback: Следы новых звезд
Появление новой Legacy в этом году особо знаменательно, ведь модели исполнилось 20 лет! А первый Outback был выпущен в 1995 году. Но в этот раз самые последние поколения этих машин вместе ждали нас вблизи Кельна. И мы с удовольствием оставили на дорогах Германии следы Legacy и Outback.
Появление новой Legacy в этом году особо знаменательно, ведь модели исполнилось 20 лет! А первый Outback был выпущен в 1995 году. Но в этот раз самые последние поколения этих машин вместе ждали нас вблизи Кельна. И мы с удовольствием оставили на дорогах Германии следы Legacy и Outback.
Как же сложно разобраться во всем и попробовать все. Ведь нам предложили одновременно две модели – Subaru Legacy с кузовами седан и универсал и Outback, а также пять моторов с тремя новыми трансмиссиями. Представьте, какое количество комбинаций получится из этих составляющих! Тут только успевай менять машины. Но так как в облике новинок много общего, их интерьеры и оснащения идентичны, а технические составляющие унифицированы, то особое внимание уделим новшествам.
Под совершенно новой внешностью машин скрываются технические решения, порой впервые(!) применяемые в Subaru.
Верность себе
Лично мне импонирует, что Subaru Legacy пятого и Outback четвертого поколений сохранили индивидуальность. Конечно, это заявление можно счесть слишком смелым, ведь внешность машин изменилась кардинально. Но главное, что эти модели не стали клонами предыдущих новинок компании – Impreza и Forester.
Subaru Outback оформлен во внедорожном стиле. С неокрашенными пластиковыми накладками по нижнему периметру кузова и с 200-миллиметровым (как и ранее) дорожным просветом он выглядит как полноценный кроссовер – особенно сзади, а еще и с рейлингами на крыше. Вид у него получился нарочито массивный.
Временная связь в дизайне Legacy прослеживается в радиаторной решетке с одной поперечиной и изломе заднего дверного проема. Только теперь небольшие окошки перекочевали со стоек кузова на двери. Кроме того, у Legacy и Outback появились оконные рамки – как у всех остальных моделей компании. Дверные проемы стали заметно шире, а внутри машины значительно просторнее. Впрочем, и я, и коллега выше меня ростом настраиваем сиденье одинаково – подушку до максимума вниз, а ее переднюю часть – вверх. Так место над головой остается, хотя ниже сесть при всем желании не получается. К хорошей обзорности и большущим зеркалам Subaru нас уже приучили. Но на новых Legacy и Outback парковаться проще, когда сзади стоит опционная камера.
Общие направления развития моделей Subaru присущи и Legacy, и Outback – это заметно по увеличившемуся объему салона. Форма заднего окна универсалов напоминает Forester и Tribeca.
На дорогих версиях машин полоска монохромного дисплея сверху торпедо рядом с крупным 8-дюймовым цветным экраном смотрится как анахронизм. Этот «многофункциональный дисплей» показывает немного информации – время, температуру за бортом, расход топлива и остаточный пробег. Только менять ее или выключать все приходится по старинке – на щитке приборов за рулем надо нащупать и нажать специальную кнопку. Ничего не изменилось, а зря. У Subaru и без этого есть традиции, благодаря которым компания завоевала авторитет в мире, – например, оппозитные моторы и постоянный симметричный полный привод.
На необжитой местности
Основной источник шума – ветер хорошо слышно в машинах лишь на очень больших скоростях. В остальных случаях в салонах тихо и, если у вас безупречное произношение, можете управлять системой навигации голосом. Но мы и сами знаем, куда спешим за рулем Outback – на специально подготовленную недалеко от Кельна внедорожную трассу.
На асфальте Outback комфортен. Хотя какие в Германии неровности? Так, одно название. А вот извилистых узких дорожек хватает. И хотя нет в Outback излишней раскачки и кренов, как на современном Forester, но шины 225/60 R17 сдаются рано, и машина начинает скользить наружу поворота. Да и электрический усилитель не очень располагает к быстрой езде. В затяжном скоростном повороте он, словно невидимый «посредник», проявляет инициативу – временами падает и без того небольшое усилие и приходится все время подруливать, «нащупывая» траекторию. Зато легкий, хоть и недостаточно информативный руль хорош в рыхлом песке и грязи. И очень скоро наш Outback уже пробирался бродом, поднимался на косогоры, поочередно задирая колеса, крался по ямам.
Оппозитные сердца
В самом мощном 3,6-литровом моторе, который теперь стоит под капотом топовой версии Outback, не ощущаются его 260 л. с. Кажется, что машина разгоняется неспешно, как довольно внушительный кроссовер. Но это впечатление обманчиво. На самом деле заявленный производителем разгон до «сотни» составляет 7,5 с. И это понимаешь, когда пересаживаешься на 2,5-литровую версию. Она более вальяжная при разгоне.
Такой же 167-сильный мотор стоит и на Legacy. Особенно хорошо двигается эта модель в версии Sport, когда «родные» колеса заменены 18-дюймовыми с покрышками 245/45 R18, а амортизаторы – более жесткими Bilstein. Такая машина позволяет хорошо ощущать дорогу и в поворотах держится за траекторию очень крепко. Да, она жестче, но не до такой степени, чтобы стать дискомфортной. Подтвердят либо опровергнут мои слова уже наши дороги.
Кстати, эта же ходовая стоит на самой «зажигательной» модификации Legacy – с турбированной версией 2,5-литрового мотора под капотом. Обладая широкой полкой максимального крутящего момента (350 Нм), такая машина всегда готова резко ускориться. За рулем такого автомобиля приятно чувствовать напористость всех 265 л. с. и напряженность руля в виражах. Ведь это единственная модификация, оснащенная гидравлическим усилителем. И субаровцы уже благословили самую азартную модификацию на появление в Украине. Но в отличие от Европы в нашей стране ее не спутаешь с обладательницей такого же воздухозаборника на капоте, но с турбодизельным «боксером», так как последний поставлять к нам пока не планируют. И все же не могу не сказать о нем пару теплых слов.
Двигатель поражает мягкой работой. На холостых оборотах руль и рычаг остаются абсолютно спокойными – нет ни малейшего намека на вибрацию. И тянет 2,0-лировый мотор с приятным подхватом в турбозоне, оставаясь при этом довольно тихим и не особо прожорливым. В сравнении с аналогичным по объему и мощности (150 л. с.) бензиновым агрегатом турбодизель имеет больший крутящий момент (350 против 196 Нм) и потребляет в среднем на 2,5 л меньше топлива. То есть при равном объеме бака в 65 л заехать получится на 310 км дальше, а динамика и скорость страдают незначительно.
Новый интеллект
Но если моторы нам известны по другим моделям Subaru, то коробки передач предлагаются новые. Так, в компании «вспомнили», что еще с 1972 года использовали на своих малышах с 0,7-литровыми моторчиками бесступенчатые вариаторы CVT. Теперь такую трансмиссию Lineartronic с 6-ю фиксированными положениями предложили и для крупных моделей Legacy и Outback. И сразу с новшествами – для передачи крутящего момента между шкивами используется ремень цепного типа. Поэтому привыкайте к тому, что теперь и в Subaru в ответ на резкое утапливание педали акселератора мотор тут же берет высокую ноту больших оборотов и разгоняет машину ровно, без прерывания потока тяги на всех четырех колесах. При этом нам обещают экономию до 5,9% топлива.
Автоматическая трансмиссия также новая. Причем она обзавелась не только пятой ступенью, но и тремя режимами работы, на что и указывает название АКП – SI-DRIVE (Subaru Intelligent Drive). В обычном режиме Intelligent весь «ум» коробки настроен на плавную работу и экономию топлива. Вызвать резкое ускорение можно либо кик-дауном, либо переключаясь вручную. Делается это только подрулевыми переключателями.
Для снижения вибраций, шумов и увеличения безопасности двигатели, усилители руля и передняя подвеска установлены на подрамнике.
Режим Sport заметно пришпоривает мотор и обостряет его реакции за счет использования более высоких оборотов и поздних переключений вверх. Переведя контроллер возле рычага в положение Sport Sharp, я ожидал получить еще более острые настройки, но, если честно, ничего не почувствовал. Так что с нетерпением жду машину с SI-DRIVE в Украине. Не зря же только такая коробка предложена для той самой 265-сильной Legacy.
Механическая коробка наконец-то получила шестую передачу, но сумела сохранить былую четкость и короткий ход. А момент срабатывания сцепления все так же резок. При этом педаль, как и ранее, тугая и упругая, так что надо быть внимательным, чтобы не заглохнуть на старте.
Даешь революцию!
Новые машины с иными внешностью, объемом и уровнем комфорта салона, оснащением и техническими узлами, базирующиеся на святая святых Subaru – оппозитных моторах и симметричной системе постоянного полного привода, стали безопасней. По результатам последних «аварий» по современной методике EuroNCAP, новая Legacy 2010 модельного года заслужила максимальные 5 звезд. У Legacy и Outback предыдущего поколения было 4 балла, полученных по прежней методике. Поспособствовало лучшей безопасности и то, что Subaru начала сигнализировать о непристегнутости правого пассажира, и повышение жесткости кузова. Первое знакомство оказалось очень насыщенным. Но уже скоро машины появятся в Украине. Так что подробно поговорить о новых Legacy и Outback время будет, а желание есть.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Subaru Legacy* | Subaru Outback | |||
Общие данные | |||||
Обозначение | 2,0i | 2,5T | 2,5i | 3,6R | |
Тип кузова | седан | универсал | |||
Дверей/мест | 4/5 | 5/5 | |||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4730/1780/1505 | 4775/1820/1605 | |||
База, мм | 2750 | 2745 | |||
Колея передн./задн., мм | 1545/1550 | 1540/1540 | |||
Клиренс, мм | 150 | 200 | |||
Масса снаряженная/полная, кг | 1420/2000 | 1542/2080 | 1462/2030 | 1533/2080 | 1587/2120 |
Объем багажника, л | 486 | 526/1726 | |||
Объем бака, л | 65 | ||||
Двигатель | |||||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. турбо | бенз. с распр. впр. | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н4/4 | Н6/4 | |||
Объем, см куб. | 1994 | 2457 | 3630 | ||
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/6000 | 195(265)/5600 | 123(167)/5600 | 191(260)/5600 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 196/3000 | 350/2400-5200 | 229/4000 | 350/4400 | |
Ходовая часть | |||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | ||||
Усилитель | электро | гидро | электро | ||
Шины | 205/60 R16 | 225/45 R18 | 215/50 R17 | 225/60 R17 | |
Эксплуатационные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 245 | 210 | 198 | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 | 6,2 | 10,3 | 10,4 | 7,5 |
Расх. средний, л/100 км | 6,7–11,8 | 8,1–14,9 | 6,2–11,0 | 6,7–11,3 | 7,5–14,4 |