X

Subaru Legacy: Спортивная наследственность

Седан D-класса Legacy (с англ. – наследие, наследство) с самым мощным 3,0-литровым мотором до недавнего времени оснащался только 5-ступенчатым «автоматом». Но существует немало фанатов марки, для которых мощная полноприводная «суба» и автоматическая коробка несовместимы. Специально для них компания подготовила версию с 6-ступенчатой механической КПП от культовой модели… Impreza STI!

Седан D-класса Legacy (с англ. – наследие, наследство) с самым мощным 3,0-литровым мотором до недавнего времени оснащался только 5-ступенчатым «автоматом». Но существует немало фанатов марки, для которых мощная полноприводная «суба» и автоматическая коробка несовместимы. Специально для них компания подготовила версию с 6-ступенчатой механической КПП от культовой модели… Impreza STI!

Седан D-класса Legacy (с англ. – наследие, наследство) с самым мощным 3,0-литровым мотором до недавнего времени оснащался только 5-ступенчатым «автоматом». Но существует немало фанатов марки, для которых мощная полноприводная «суба» и автоматическая коробка несовместимы. Специально для них компания подготовила версию с 6-ступенчатой механической КПП от культовой модели… Impreza STI!

На сегодня Legacy 3.0 R Speс В с «механикой» является самой «горячей» из официально поставляемых в Украину версий этого полноприводного седана. Впервые машину представили на Женевском автосалоне в нынешнем году, хотя данная модификация датируется уже 2005 модельным годом.

Именно поэтому все автомобильные каталоги «твердят» заученные фразы – Subaru Legacy с мотором объемом 3,0 л оснащается только автоматической трансмиссией. Все! Никаких характеристик «несуществующей» модели не приводят. Позвольте, но ведь я целый день провел за рулем именно машины с 6-ступенчатой «механикой»! Она уже есть в Украине, правда, пока только в одном экземпляре…

Элементы индивидуальности

«Трехлитровку» можно узнать по двум выхлопным трубам (устанавливаются на машины с моторами объемом от 2,5 л), хромированным накладкам на пороги (причем и снаружи, и изнутри) и 18-дюймовым колесным дискам. Сложнее отличить версию, оборудованную механической КПП. Для этого надо посмотреть в «глаза» Legacy или заглянуть в салон. Корпуса фар этой модификации выкрашены в темный цвет, придающий оптике загадочность, а кожаная обивка салона может быть любого цвета – при условии, что он черный (да простит меня Генри Форд за перефразирование его тезиса!).

На темном фоне отливают металлическим блеском центральная консоль и декоративные элементы в дверях. Но поклонник спортивных машин в первую очередь обратит внимание на великолепные алюминиевые накладки с резиновыми вставками на педали – чтобы нога не скользила.

В остальном интерьер самой спортивной версии не потребовал доработок. Штатные сиденья удобны и обеспечивают хорошую поддержку. Трехспицевый руль Момо оснащен только регулировкой наклона, но в целом хорош и имеет удачное сечение, а выведенные на него кнопки «заведуют» только стереосистемой.

На всех машинах, оснащенных системой навигации, вместо отсека для мелких вещей и простенького экранчика трип-компьютера устанавливается крупный цветной монитор Touch Screen. Касаясь нужного сектора, можно изменять настройки основных и вспомогательных систем и получать разнообразную информацию, вплоть до графической демонстрации в режиме реального времени потребления топлива, степени открытия дроссельной заслонки, бортового напряжения и др.

Шестизарядка

Сцепление у Legacy 3.0 R достаточно тугое, но довольно информативное. При неосторожном обращении с педалью автомобиль с 245-ю «лошадками» под капотом просто прыгает вперед, мощно оттолкнувшись всеми четырьмя колесами.

Негромкое рычание мотора начинает пробиваться в салон еще до 3000 об/мин. С ростом оборотов оно становится громче, потом выравнивается и на верхах переходит в мощный гул, который, кстати, нисколько не напрягает, зато помогает почувствовать мощь автомобиля. Разгон происходит очень уверенно и в то же время плавно и легко. Двигатель раскручивается достаточно ровно, лишь в самом верху демонстрируя небольшой подхват. Стрелка тахометра легко добегает до максимальных 7000 об/мин. На шестой передаче машина продолжает разгоняться и набирает максимальную скорость. Усилия при переключениях небольшие, а ход рычага привычный, так сказать, «гражданский». Впрочем, к «эстишной» коробке можно заказать спортивную кулису, тогда включения передач будут короткими и предельно четкими.

Новая модификация Legacy получила модернизированную подвеску и спортивные амортизаторы Bilstein. А добавьте сюда низкопрофильную резину (215/45), надетую на 18-дюймовые диски, и станет ясно, почему на разбитой дороге водитель «замечает» больше жестких неровностей, толчки от которых подробнее передаются на руль и кузов.

Зато как изумительно машина держит хорошую дорогу! Сорвать ее с траектории не так-то просто. Автомобиль быстро, четко и плавно реагирует на поворот руля. Усилия на баранке примерно одинаковы, небольшие, но ее информативности достаточно, чтобы точно управлять машиной. На большой же скорости в ее откликах словно появляются небольшие запаздывания, и Subaru не «кидается» из стороны в сторону при непроизвольных подруливаниях.

Удачный выбор

Машина с мощным мотором и механической коробкой наверняка приглянется тому, кто ищет солидную модель бизнес-класса, но при этом предпочитает место водителя, а не задний диван. Legacy 3.0 R Speс В – для тех людей, которые желают самостоятельно руководить процессом управления. А недостаточную комфортабельность следует расценивать как разумную плату за ту уверенность, с какой машина держится на дороге, а также за удовольствие и безопасность, с какими она позволяет проехаться «с ветерком» или прописать «на грани» парочку-другую виражей. Вот только было бы у нас побольше дорог, где можно не бояться за сохранность колесных дисков и подвески такого автомобиля.

 Комплектация

Ц/з с д/у Г/у Электропривод всех стекол и зеркал Обогрев заднего стекла и зеркал Магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков Отделка салона «под металл» Круиз-контроль Размораживатель дворников Подогрев передних сидений Климат-контроль Фронтальные (двухступенчатые), боковые подушки безопасности и шторки Активные подголовники «Безопасный» педальный узел Система защиты пешеходов ABS+EBD Электроуправляемый люк

Отличная устойчивость на хорошей дороге
Богатое оснащение
Мощный мотор
Снижение плавности хода на плохой дороге
Отсутствие регулировки вылета руля

 Subaru Legacy 3.0 R Speс В
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4665/1740/1425
База, мм2670
Колея передн./задн., мм1495/1490
Клиренс, мм150
Масса снаряж., кг1510
Объем багажника, л433
Объем бака, л64
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.Boxer 6/4
Объем, см куб.3000
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин180(245)/6600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин297/4200
Трансмиссия
Тип приводапостоянный полный
КППмех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины215/45 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч244
Разгон 0 – 100 км/ч, сн. д.
Расх. трасса-город, л/100 км7,6 – 13,6
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.710
Цена тестируемого автомобиля48000 у.е.
Цена баз. версии48000 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит ТСЦ «Про-Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»