X

Suzuki Grand Vitara: Под диктовку моды

Сегодня в автомобилях класса SUV все меньше ценится способность покорять тяжелое бездорожье и все больше - комфорт. Вот и в новом поколении Grand Vitara отказались от рамной конструкции, ручного подключения привода и неразрезного заднего моста. Что же машина получила взамен?

Сегодня в автомобилях класса SUV все меньше ценится способность покорять тяжелое бездорожье и все больше – комфорт. Вот и в новом поколении Grand Vitara отказались от рамной конструкции, ручного подключения привода и неразрезного заднего моста. Что же машина получила взамен?

Сегодня в автомобилях класса SUV все меньше ценится способность покорять тяжелое бездорожье и все больше – комфорт. Вот и в новом поколении Grand Vitara отказались от рамной конструкции, ручного подключения привода и неразрезного заднего моста. Что же машина получила взамен?

Еще только увидев автомобиль, я подумал: «Ну какой же это паркетник? Ведь выглядит он как настоящий крепкий внедорожник!». Облик новинки с коротеньким передним свесом и мощными раздутыми арками колес получился очень гармоничным и узнаваемым.

Крепыш

Большой дорожный просвет 200 мм и вывешенная сзади «запаска» выгодно отличают Grand Vitara от некоторых «универсалоподобных» конкурентов. А фары излучают такую силу и уверенность, что даже думать не хочется, будто Suzuki мог превратиться в «городского жителя», для которого все «бездорожье» заключается в высоких бордюрах. Поэтому и маршрут тест-драйва прокладываем за город.

В новой машине просторнее, ведь она длиннее (+255 мм) и шире (+30 мм), хотя и ниже (–45 мм) предшественницы! База также увеличилась (+160 мм). На водительском месте устраиваюсь быстро. Достаточно удобное сиденье и трехспицевый руль имеют регулировки высоты. Управлять аудиосистемой и круиз-контролем можно, не снимая рук с «баранки», которая, к тому же, намного красивее и удобнее, чем раньше.

По-внедорожному высокая посадка вместе с большими «лопухами» зеркал обеспечивает хорошую обзорность. Для уменьшения вибраций и шума двигатель установили на гидравлических подушках. Но вибрации хорошо ощущаются на рычаге механической КПП. Поначалу кажется, что четкость ее работы недостаточная, однако со временем и пройденными километрами привыкаешь. Уровень усилий и информативность органов управления настраивают на спокойную езду. Размеренный стиль вождения как раз в духе нового Suzuki Grand Vitara.

Проверка асфальтом

На все команды автомобиль реагирует с достоинством и не спеша. Мотор уже с 2000 об/мин спокойно тянет на высших передачах. На невысоких оборотах и при сбросе газа подвывание трансмиссии слышно в салоне (особенно на бездорожье, при заблокированном центральном дифференциале). Когда же мотор раскручивается, спокойный рокочущий звук заглушает его.

С увеличением оборотов характер силового агрегата не меняется, и резкое утапливание педали газа не приводит к быстрому рывку вперед. В момент обгонов на загородной трассе даже переход с пятой на третью передачу вызывает довольно плавное ускорение.

Реакции на поворот руля такие же спокойные. Suzuki Grand Vitara уверенно держится на асфальте. Задний мост уступил место многорычажной подвеске (спереди остались стойки McPherson). Хотя привод и считается полным, приоритет при распределении момента отдан задней оси. В процессе движения не замечаешь, как ей на помощь приходят передние колеса, настолько быстро и плавно все происходит – словно тяга действительно делится постоянно и поровну. Хотя на самом деле момент распределяется в соотношении 47/53. Если учесть, что антипробуксовочной и стабилизирующей систем в тестируемом Grand Vitara не было (есть в более дорогих версиях), это добавляет уверенности при старте и движении на скользкой дороге. Подвеска собранно и упруго отрабатывает серии довольно крупных дефектов. Но одиночную выбоину машина может встретить жестко.

Экзамен на проходимость

И вот наконец мы покидаем ровную дорогу. Съезд с нее представляет собой оборванный кусок асфальта на границе крутого грунтового склона с глубокими ямами. Даже сомнений не было, что на таком серьезном препятствии Grand Vitara «задерет» заднее колесо. Так и произошло. Но машину это нисколько не смутило, и она спокойно продолжила движение. Большой клиренс и хорошая энергоемкость подвески во всей красе проявляют себя на пересеченной местности. Несколько раз ждал пробоя или скачка, но автомобиль уверенно справлялся с неровностями грунтовки. Пока так же легко ему покоряется песок. Только в особо «стремных» местах блокирую межосевой дифференциал, а то и включаю пониженную передачу. Она, кстати, здорово помогает спускаться по крутым протяженным склонам, не прибегая к помощи тормозов.

Наконец находим отличное место для фотосъемки. И ведь сам же захотел въехать под углом на крутой склон оврага, но явно перестарался в погоне за эффектным кадром. Собрав воедино все возможности подвески и трансмиссии, Grand Vitara забирается туда, куда требовалось.

Только классическое диагональное вывешивание, да еще на рыхлом грунте, останавливает машину. Без межколесных дифференциалов и систем, подтормаживающих без толку вращающиеся колеса, она только буксует и закапывается. Пришлось в прямом смысле слова закатать рукава и откапывать автомобиль. Зато представился шанс убедиться, что пусть он и лишился рамы как отдельного силового элемента – новая легкая и прочная конструкция кузова с интегрированной рамой лестничного типа довольно жесткая.

Рыцарский шлем

Новый Suzuki Grand Vitara оказался поистине универсальным. Недостаток резвости он компенсирует надежностью в движении. В отличие от предыдущей версии, машина нового поколения позволяет смело двигаться по асфальту на полном приводе, а управляется, как легковушка. При этом Grand Vitara остался хорошим покорителем бездорожья. Он и с виду напоминает рыцарский шлем, и «сидит» очень хорошо.

Уже в самой простой из трех возможных версий предлагаются антиблокировочная система тормозов ABS с электронным распределением тормозного усилия EBD, две подушки безопасности, климат-контроль и подогрев передних сидений. А самый шикарный уровень комплектации включает даже систему бесключевого доступа и запуска двигателя SmartPass, а также 6 подушек безопасности.

 Комплектация

Г/у Регулировка высоты руля Электропривод стекол всех дверей и боковых зеркал (с подогревом) Ц/з с д/у Иммобилайзер Складывающееся 40:60 заднее сиденье Обогрев, очиститель и омыватель заднего стекла Боковые защитные молдинги, окрашенные в цвет кузова Релинги на крыше CD-ресивер на 6 дисков и 4 динамика 6 подушек безопасности Климат-контроль ABS+EBD Легкосплавные диски колес «Противотуманки» Подогрев передних сидений Круиз-контроль Дополнительная розетка на 12 В Крепления для детских сидений

Выразительная внешность
Удачные дизайн и эргономика торпедо
Легкое управление полноприводной трансмиссией
Хорошая проходимость
Недостаточная динамика на асфальте
Вибрации на рычаге КПП

 Suzuki Grand Vitara
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4470/1810/1695
База, мм2640
Колея передн./задн., мм1540/1570
Клиренс, мм200
Масса снаряженная/полная, кг1575/2070
Объем багажника, л398/1386
Объем бака, л66
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1995
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин103(140)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин183/4000
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./барабан.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительгидро
Шины225/70 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч175
Разгон 0 – 100 км/ч, с12,4
Расх. трасса-город, л/100 км7,6 – 11,6
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.598
Цена тестируемого автомобиля162200 грн.
Мин. стоим. с мотором 2,0 л158000 грн.

Конкуренты

 Kia Sportage 4х4
Sportage второго поколения стал более комфортабельным и простым в управлении. Неразрезного заднего моста, «раздатки» и демультипликатора автомобиль лишился.

 Mitsubishi Outlander
Автомобиль ближе к универсалам повышенной вместимости и проходимости. Привод постоянный, с распределением момента по осям 50:50 и блокируемым «центром».

 Toyota RAV-4
В Европе дебютировало третье поколение RAV-4, но в Украине продолжают продаваться машины предыдущего модельного ряда. При этом они пользуются устойчивым спросом.

 KiaMitsubishiToyota
Мотор: объем, л/мощн., л. с.2,0/1422,0/1362,0/152
Габариты, мм4350/1840/17304545/1780/16704395/1815/1685
Колесная база, мм263026252560
Клиренс, мм195195190
Объем багажника, л667/1886420/1100450
Макс. cкорость, км/ч176192185
Расх. топл. средн., л/100 км8,79,58,8
Гарантия, лет/км5/1000003/1000003/100000
Мин. стоимость158750 грн.143925 грн.*154047 грн.*
* Цена по курсу НБУ на 08.12.05

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ДП «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль