X

Тест-драйв Hyundai Accent

Hyundai Accent в своих различных поколениях всегда был популярен в Украине. В этом году дебютировала уже пятая генерация корейского автомобиля В-класса. Сегодня новинка у нас на тесте.

Популярный в Украине Hyundai Accent вырос в размерах и обрел новый облик, напоминающий старшую модель Elantra. Например, на 30 мм (до 2600 мм) увеличилась колесная база. Автомобиль стал на 35 мм длиннее (4405 мм) и на 29 мм шире (1729 мм). А вот высота прежняя – 1470 мм. По этой причине, да еще с покатой крышей, на заднем ряду у пассажиров выше среднего роста практически нет места над головой. Да и в ногах особого простора не наблюдается.

Спереди удобно, к тому же, начиная со средней комплектации Comfort, есть регулировка рулевого колеса не только по высоте, но и по глубине, предусмотрен и выдвижной центральный подлокотник.

Руль пятого поколения стал более пухлым и удобным. Начиная со средней комплектации, он регулируется не только по высоте, но и глубине. Пластик торпедо по-прежнему твердый

Прибавил и багажник, его объем увеличили на 36 л, теперь он вмещает 480 л. Независимо от комплектации, спинки заднего кресла можно сложить, тем самым увеличив объем перевозимого багажа. Кстати, грузовой отсек получил систему автоматического открывания Smart Trunk.

Для демонстрации максимальных возможностей пятого поколения Hyundai Accent для теста мы взяли автомобиль в максимальной комплектации Elegance. Такой Accent легко отличить по хромированным вставкам, легкосплавным дискам и линзованной оптике с LED ходовыми огнями. Кроме того, в топе Accent оснащен безключевым доступом с запуском мотора кнопкой.

Появились новые для Accent опции. Например, подогрев лобового стекла, заднего дивана, рулевого колеса и климат-контроль. Новинка обзавелась современной мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, поддерживающей смартфоны на платформах Apple и Android. Парковку теперь облегчает камера заднего вида, «рисующая траектории». Существенный прогресс – и в плане безопасности, ведь даже в базовой версии есть система стабилизации курсовой устойчивости.

Кардинально изменился интерьер автомобиля, пластик в новинке заметно дороже. А вот в меню маршрутного компьютера нет украинского языка.

Лишь бензин

Пятое поколение Accent Украине продается лишь с атмосферными бензиновыми моторами, с распределенным впрыском топлива. Их выбор невелик, это либо 1,4-литровый 100-сильный мотор Kappa, либо 1,6-литровый 123-сильный Gamma.

В максимальной комплектации Elegance Accent оснащается одним возможным силовым агрегатом – атмосферным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 123 л.с. и новым 6-ступенчатым автоматом. Версии попроще можно приобрести с бензиновыми моторами 1,4 л и с механической либо автоматической коробкой передач.

Но не стоит путать более объемный мотор с аналогичным, который устанавливался еще на прошлое поколение модели. В двигателе хоть и не изменились ни объем, ни мощность, отличия все же есть. Например, здесь установлена двойная система изменения фаз газораспределения D-CVVT, что позволило повысить эффективный диапазон работы мотора, то есть улучшить его эластичность. В двигателях прошлого поколения Accent фазами управляли лишь на впуске. Интересно, что максимальный крутящий момент теперь 151 Нм, (ранее он составлял 155 Нм), но хорошая тяга двигателя доступна в более широком диапазоне оборотов.

А вот разгонная динамика, несмотря на то, что автомобиль тал немного легче, остались прежними. Тот же разгон до сотни за 11,2 с. Возросла лишь максимальная скорость с 180 км/ч до 192 км/ч. Но у нас не Германия, гонять с такой скоростью в Украине негде.

Расход топлива в 1,6-литровом Accent также практически не изменился. По данным производителя, в городе этот автомобиль потребляет 8,9 л топлива на 100 км пробега. Но в ходе теста, даже при динамичной езде, наш результат – 8,4 л на сотню. Кроме того, вырос запас хода, ведь топливный бак новинки на 7 л больше и теперь вмещает 50 л.

Заметный прогресс и с коробками передач. На смену 5-ступенчатой механике пришла 6-ступенчатая, а с автоматом и вовсе революция. Архаичная 4-ступенчатая коробка канула в лету, на ее месте – очень расторопный 6-ступенчатый автомат. Кроме того, в новой АКП появился ручной режим выбора передач.

Жестче и точнее

Сколько раз я ругал Accent четвертой генерации за его расхлябанную заднюю подвеску и крайне неинформативное рулевое управление. Довольно быстро недоработки с зад­ними амортизаторами признали и в Hyundai, но даже с обновленными узлами проблему до конца не решили. Новинка – полная противоположность! Подвеска стала заметно плотнее, в тоже время тут нет излишней жесткости. На неровностях исчезла раскачка кормы, как и пробои амортизаторов на сжатии, теперь ходовая четко и прогнозируемо отрабатывает дефекты.

Рулевому управлению с гидро­усилителем в четвертом поколении очень не хватало информативности и обратной связи, особенно в околонулевой зоне. В новинке же усилитель электрический. С ним машина рулится гораздо точнее, да и обратная связь на порядок лучше. Но вот при активной рулежке производительности не хватает, руль прикусывает.

Тормозит новый Accent также неплохо, замедление эффективно, а педаль информативна. Кстати, в Accent задние тормоза могут быть как барабанными, так и дисковыми, но не совсем понятно, почему это зависит от комплектации автомобиля, а не от мощности двигателя. Так, задние дисковые тормозные механизмы есть лишь в версии Elegance, остальные комплектации, даже с 1,6-литровым мотором, оснащены барабанными.

Новый уровень

Новый Hyundai Accent кардинально улучшили по большинству параметров. Он стал более комфортным, современным и добротным. Модель богато оснащена. Даже в средней комплектации в нем есть климат-контроль, обогрев рулевого колеса и передних сидений, а также многое другое.

Что касается стоимости, то она выросла. Цена нового Accent стартует с отметки 360 000 грн. Стоимость тестируемой топ-версии в 521 400 грн может напугать, но за 442 000 грн уже можно приобрести Accent с автоматической коробкой передач и очень хорошим серийным оснащением.И напоследок о сборке. Пока все Accent для нашего рынка собираются в России, и для многих в Украине такая родословная неприемлема.

Резюме

 +  Современный симпатичный экстерьер и интерьер. Быстрое и своевременное переключение передач новой 6-ступенчатой АКП. Информативное рулевое управление. Комфортная, в меру жесткая ходовая. Современное оснащение и продвинутая мультимедиа в топовой версии модели. Вместительный, как для седана В-класса, багажник. В дорогих комплектациях машина хорошо подготовлена к зиме, есть обогрев лобового стекла, форсунок омывателя и всех сидений.

 –  Нет возможности приобрести Accent c дизельным двигателем. Шумоизоляция могла бы быть и лучше. Рулевому управлению не хватает производительности. Мало места над головой на заднем ряду. Нет украинского языка в меню маршрутного компьютера. Высокая стоимость как для автомобиля В-класса.

Hyundai Accent 1.6 MPI

Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4405/1729/1470
База, мм2600
Клиренс, мм160
Масса снаряженная/полная, кг1184/1610
Объем багажника, л480
Объем бака, л50
Типбенз. с распр. впр.
Объем, см. куб.1591
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин90(123)/6300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин151/4850
Тип приводапередний
КП6-­ст. АКП
Макс. скорость, км/ч192
Разгон 0­-100 км/ч, с11,2
Расх. трасса–город, л/100 км5,3­ – 8,9
Мин. стоим., грн*435 800
Стоим. тест. авто, грн*510 900