X

Тест-драйв обновленного Ford Kuga: Уверенная тяга к новому стилю

Обновленный Ford Kuga демонстрирует приверженность новому корпоративному стилю, знакомит нас с очередным поколением информационно-развлекательного комплекса и радует тягой самого мощного турбодизеля.

После обновления и Куга примерила крупную фирменную крупную решетку радиатора сем подчеркнула родство с более крупным кроссовером Ford Edge. Правда, я ожидал подобного единства и в форме LED-ходовых огней, но в этом смысле каждая модель индивидуальна.

Вот только пропала фишка, которая была присуща модели первого поколения и авто второй генерации до обновления, – углубления под фарами, имитирующие воздухозаборники. Но декоративные элементы в передних крыльях, которые напоминают вентиляционные решетки, – на месте. Да и два ребра на капоте сохранились, только они теперь расположены дальше друг от друга, что визуально делает машину еще шире. А колесные арки все так же мускулисты.

Как мы отметили во время тест-драйва Куги на заснеженных дорогах Финляндии, стилистику обновленного кроссовера теперь могут формировать и два дополнительных исполнения – спортивное ST-Line и люксовое Vignale. Но пока что в Украине обновленный Ford Kuga второго поколения предлагается в трех привычных вариантах: Trend, Business и Titanium.

Системы автоматического переключения ближнего/дальнего света фар на украинских машинах не используются даже в самом дорогом оснащении. Но биксеноновые фары поворачиваются вслед за рулем, что улучшает освещение поворотов. Пропала фишка, которая была присуща модели первого поколения и авто второй генерации до обновления, – углубления под фарами, имитирующие воздухозаборники.

Ездить на машине в самом дорогом оснащении проще. При движении задним ходом включается камера заднего вида, стеклоочистители и фары активируются по команде датчиков дождя и света. После выключения мотора фары продолжают освещать путь, а салонное зеркало оснащено функцией автоматического затемнения.

Но Ford Kuga Titanium легко узнать, даже не заводя двигатель. У машины есть система бесключевого управления центральным замком и бесконтактного управления крышкой багажника, больше вариантов регулировки водительского кресла при помощи электроприводов, частичная отделка кресел кожей, а также задний подлокотник с подстаканниками.

Торпедо привычно сложной архитектуры, но кнопок стало меньше. Руль стал 3-спицевым, а расположенными на нем кнопками пользоваться гораздо удобнее. Теперь не приходится тянуться к верхним заваленным секторам.

Блок управления климат-контролем стал удобнее благодаря более крупным кнопкам и новой пиктограмме в виде человечка. Электрический подогрев лобового стекла был и ранее, но теперь появился и обогрев руля.

В салоне такой машины несколько вариантов фоновой подсветки Ambient Lighting. За музыку отвечает аудиосистема Sony с 9 динамиками, а как завершающий штрих – накладки на пороги с названием модели. И если в базовом оснащении Trend установлена информационно-развлекательная система SYNC1, то в Business и Titanium уже используется ее третье поколение – SYNC3.

Поговорим с Кугой

В третьем поколении информационно-развлекательной системы уже нельзя управлять климат-контролем при помощи голоса. Впрочем, это все равно было очень долго, так как приходилось сначала называть раздел, потом – необходимую операцию, да еще выслушивать ответы и подтверждать команду.

Общение с SYNC3 более простое. Достаточно лишь нажать кнопку на руле и сказать: «Я хочу кофе», «Мне нужен бензин» или «Мне нужно припарковаться», – после чего система предложит подобрать вам несколько вариантов и проложит маршрут. Вот только не очень удобно, что, меняя радиостанцию, приходится называть частоту (я, например, не помню, на каких вещают некоторые), а не название.

Обновленный интерфейс отличается более крупными и удобными секциями, а также позволяет масштабировать изображение двумя пальцами и «листать» страницы внутри системы.

Общение с SYNC3 более простое. Достаточно лишь нажать кнопку на руле и сказать: «Я хочу кофе», «Мне нужен бензин» или «Мне нужно припарковаться», – после чего система предложит подобрать вам несколько вариантов и проложит маршрут. Вот только не очень удобно, что, меняя радиостанцию, приходится называть частоту (я, например, не помню, на каких вещают некоторые), а не название.

Во время тест-драйва Форда Куга второго поколения мы говорили, что, учитывая активное использование тачскринов, мыс центральной консоли Куги усыпан огромным количеством кнопок аудиосистемы Sony.

Сложная архитектура передней панели, в карнизе которой расположены дополнительные дефлекторы обдува, сохранена. Но после обновления тут уже 8-дюймовый сенсорный дисплей. Вот только он глубоко утоплен в панель и потому не очень удобно пользоваться виртуальными кнопками, расположенными по нижнему и правому краю.

Сенсорный 8-дюймовый экран позволил сократить количество кнопок. Но дисплей сильно утоплен. Поэтому пользоваться некоторыми кнопками в нижней строчке и правом крайнем столбике не очень удобно. Особенно в движении, когда приходится целиться в них на неровной дороге. Механический джойстик (например, вместо ручки управления громкости) был бы предпочтительнее.

Как и ранее, у кнопок и приборов – бирюзовая подсветка. А вот фоновое освещение в дверях и ногах можно менять, выбирая один из семи цветов. Но система Ambient Lighting – также привилегия Титаниума.

Зато с кнопками на руле ситуация иная. На дорестайлинговых машинах они собраны в круглые блоки, словно изогнутые по форме спиц руля. Так что пользоваться верхними секторами не очень удобно. Теперь работать с рельефными переключателями проще. Да и сам руль стал более «драйверским» 3-спицевым, что соответствует характеру машины с самым мощным в нашей стране мотором.

В тишине и под хорошей тягой

В самой богатой комплектации обновленный Ford Kuga доступен только со 180-сильным мотором 2.0 TDCi, полным приводом и автоматической трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями.
При работе на холостых оборотах со стороны еще можно отметить громкий и жесткий звук работы двигателя, но в движении он пропадает уже при небольшом повышении оборотов.

Этот 2-литровый турбодизельный мотор – самый мощный (180 л.с.) и тяговитый (400 Нм) турбодизель, устанавливаемый на Кугу. Демонстрирует отличную тягу и хороший аппетит.

А вместо этого появляется приятное ускорение, которое мягко накатывает и уверенно подхватывает машину уже до того, как мотор раскручивается до 2000 об/мин, начиная отдавать максимальные 400 Нм крутящего момента.

Таким образом, Форд Куга легко набирал ход с места и на малой скорости. Еще проще это делать в спортивном режиме коробки передач, в котором автомат мягко играет на понижение и держит обороты двигателя близкими к зоне максимальной тяги.

За рулем нахожу переключатели передач, пользоваться которыми привычнее, чем кнопками сбоку рычага коробки передач.

Кстати, он включается при перемещении рычага по прямой, и в спешке я неоднократно проскакивал «Драйв», попадая в «Спорт». Но даже в таком случае при спокойном движении мотор Куги не демонстрирует излишнее напряжение, из-за которого в некоторых авто других марок сразу хочется переключиться в обычный режим.

Да и не наблюдаю паузы, как во время работы такой трансмиссии с прошлой 163-сильной версией мотора. Когда работаешь с педалью газа аккуратно, машина начинает плавно и уверенно набирать ход, а если коробка и переключается вниз, то довольно быстро. Поэтому удается легко рассчитывать маневры, осуществлять перестроения и опережения в городе, а также обгоны на трассе.

Вся необходимая информация выводится на знакомый цветной дисплей, расположенный в центре щитка приборов.

Расход топлива, как и ранее, оказался выше ожидаемого. Даже при спокойной езде маршрутный компьютер рисовал мне цифру более 9 л на 100 км. Примерно такой же показатель был и на предыдущих тест-драйвах машин с аналогичным силовым агрегатом.

В любой момент можно перейти в ручной режим переключения. Он был и ранее, но выбор передач происходил нетривиально – кнопками под большой палец правой руки сбоку рычага. Теперь для этого используются более привычные подрулевые переключатели.

Нам и ранее нравились спортивные сиденья с комбинированной отделкой. Но в самой дорогой версии они оборудованы электрическими приводами. Вот только памяти настроек нет.

Хотя если при обычных настройках вы буквально пару минут ими не пользуетесь, то функция отключается, а вот в спортивном – держится до последнего. Впрочем, при кикдауне и остановках коробка все равно уходит вниз.

Автомобиль выглядит очень гармоничным, поскольку настройки мотора – от звука до реакций – в полной мере соответствуют характеру руля и подвески. Приятно упругий руль в любой ситуации ощущается так, словно в машине используется не электрический, а гидравлический усилитель.

Замена классического рычага стояночного тормоза на кнопки электрического привода позволила разместить рядом с подстаканниками еще одну узкую и глубокую нишу для мелких вещей.

Кому-то это может показаться излишним. И действительно, на парковках комфортнее маневрировать с более легким управлением. Зато со скоростью всегда получаешь естественные и реальные ощущения – внятную обратную связь и высокую точность управления.

Куга легко, быстро и с минимальными кренами выполняет маневры. В поворотах ходовая сохраняет заметную жесткость, но на ямах подвеска ничуть не тряская, упруго и уверенно отрабатывает даже внушительные неровности. К тому же делает это тихо, без стуков под днищем. Кроссовер обеспечивает хорошее ощущение автомобиля, и управлять им очень приятно.

Оснащение заднего ряда знакомо: нет третьей зоны климат-контроля и подогревов, зато много места и регулировка спинок по наклону.

В поворотах система интеллектуального полного привода Intelligent All Wheel Drive (AWD) не просто делит крутящий момент по осям, а и распределяет его между колесами. Для более уверенного старта с места, а также если вы начинаете активнее давить на газ, часть тяги тут же отправляется назад. При необходимости машина может стать и полностью заднеприводной.

Даже после обновления у Ford Kuga нет блокировки муфты. Но я довольно уверенно съезжаю с асфальта. Все неровности грунтовой дороги подвеска отрабатывает отлично. Дорожного просвета в 193 мм хватает, чтобы аккуратно пробираться по глубоким рытвинам, взбираться на косогоры и пробираться через небольшие овраги. А о том, что одно из колес отрывается от земли или начинает буксовать в песке, я узнаю только по работе подтормаживающих их тормозных механизмов.

Объем багажника остался неизменным – по этому показателю Куге еще предстоит догонять конкурентов. При складывании спинок заднего ряда ровный пол не получается.

Нет тут и системы спуска с горы, но и большой надобности я в ней не ощущаю. На крутой спуск все равно заезжаешь медленно на первой передаче, которую коробка и держит, не позволяя авто разгоняться, и Куга аккуратно и медленно двигается вниз.

Новый, но знакомый

Обновленный Ford Kuga выделяется на фоне конкурентов характерными фордовскими настройками, за которые и любят авто этой марки. Кроссовер управляется и демонстрирует очень азартное поведение. По асфальту он едет, как легковушка, но на проселочных дорогах способен на большее.

Некоторые современные функции здесь были бы не лишними. Но как раз отсутствие в нашей машине многочисленных ассистентов движения, которые предупреждают, подруливают и притормаживают машину, делает процесс управления еще более увлекательным и естественным. И в этом также узнается Куга – она всегда отличалась особым характером. А необходимые именно вам электронные системы можно заказать дополнительно.

Фото автора

Ford Kuga 2012 г.в.

Кого в авто первого поколения не устраивал маленький багажник и/или большой расход топлива бензинового мотора, тот нашел решение своих проблем в авто второй генерации.

Ford Kuga 2016 г.в.

•    рестайлинг Куги второго поколения;
•    дебют на автошоу в Женеве.

Основные изменения:
•    внешность приведена в соответствие с новым корпоративным стилем;
•    появились новые системы-ассистенты движения;
•    установлено очередное поколение мультимедийной системы SYNC 3.

В Украине:

Силовые агрегаты:
бензиновый
1,5 EcoBoost (150 л.с.), 6-ст. МКП, 2WD;

дизельные
2,0 TDCi (150 л.с.), 6-ст. МКП/АКП PowerShift, 4WD;
2,0 TDCi (180 л.с.), 6-ст. АКП PowerShift, 4WD.

Комплектации:
•    Trend;
•    Business;
•    Titanium.

Стоимость модели:
от 610 965  грн*

*на 31.03.2017 г.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Капот обеспечивает более высокий уровень безопасности для пешеходов в случае ДТП. Сзади появились обновленные светодиодные фонари. Предлагаются 17-, 18- и 19-дюймовые колесные диски с новыми оригинальными рисунками. Ходовая часть демонстрирует прекрасный баланс между спортивностью и комфортом. Хорошая звукоизоляция салона и моторного отсека. Голосовое управления стало проще. Множество кнопок заменили тачскрином. −  В движении не очень удобно пользоваться некоторыми виртуальными кнопками. Пользуясь голосовым управлением для смены радиостанции, приходится называть частоты, а не названия.
Силовой агрегат и динамика
 +  В новых дизельных моторах TDCi используются современные технологии для уменьшения расхода топлива и вредных выбросов: NOx-фильтр, антифрикционная «алмазная гравировка» стенок цилиндров, турбина с регулируемой геометрией. Самый мощный агрегат радует тихой работой и прекрасной тягой. −  Расход топлива превышает заявленный. Нет возможности блокировать муфту и таким образом влиять на распределение крутящего момента.
Финансы и оснащение
 +  В Украине будут доступны спортивная версия ST-Line и люксовая – Vignale. Уже в базовом оснащении есть бесключевой запуск мотора, дополнительный электрический отопитель, круиз-контроль, сиденья спортивного типа, 7 подушек безопасности, а также системы помощи при старте на подъеме, стабилизации прицепа, контроля давления в шинах. Появились новые опции: подогрев руля, 8-дюймовый сенсорный экран, электрические приводы водительского кресла. Для интеграции смартфона в интерфейс автомобиля SYNC 3 поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Обновлять программное обеспечение может через Wi-Fi. А благодаря технологии SYNC AppLink осуществляется управление сервисами Glympse, Aupeo, Spotify, MyBoxMan, HearMeOut, AccuWeather, и Los 40 Principales. Для буксировки предусмотрен фаркоп с электроприводом. В качестве опций для модели доступны системы: удержания авто в полосе, полуавтоматического заезда на парковку и выезда, самостоятельного переключения между ближним и дальним светом фар, автоматического торможения Active City Stop, мониторинга мертвых зон с функцией Cross Traffic Alert, определения дорожных знаков. −  С наиболее мощным 180-сильным двигателем обновленная Куга доступна только в самом дорогом исполнении Titanium, где предусмотрены такие привычные опции, как камера заднего вида, датчики дождя и света, функция задержи выключения фар и автоматического затемнения салонного зеркала, биксеноновые передние фары и задние LED-огни.

Ford Kuga 2.0 TDCi

Общие данные

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4531/1838/1689(1737)*
База, мм2690
Колея передн./задн., мм1563/1565
Клиренс, мм193
Масса снаряж./полн., кг1716/2230
Объем багажника, л456/1696
Объем бака, л60

Двигатель

Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см, куб.1997
Мощность, кВт (л.с.)/об./мин132(180)/3500
Макс. кр. мом., Нм/об./мин400/2000-2500

Трансмиссия

Тип приводаавт. подкл. полный
КП6-ст. авт. PowerShift

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины235/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч200
Разгон 0-100 км/ч, с10,0
Расх. трасса-город, л/100 км4,9-5,5
Гарантия, лет/км2/без орг. пробега
Периодичность ТО, лет/км1/20 000
Стоимость ТО, грн3 750
Минимальная стоимость, грн**1 076 246
Стоимость тестируемого авто, грн**1 095 626

*с релингами на крыше
**на 31.03.2017 г. для авто с выбранным силовым агрегатом