
Тест-драйв Renault Megane седан. Классика модерна
Модная купеобразная форма кузова, выразительный «клюв» с ромбом-логотипом, фары с С-образными светодиодными ходовыми огнями, полностью стеклянная крыша – такой образ нового Renault Megane Sedan придает автомобилю c классическим трехобъемным кузовом особой стремительности и даже спортивности. Не зря же на некоторых из 30 рынков, где реализуют новинку, она будет называться Renault Grand Coupe. Автомобиль стал похож на флагмана марки – седан Talisman. Причем не только внешне, но и интерьером.
Как и предшественник Fluence, новый Megane Sedan будет производиться для всего мира на заводе в Турции.
Взять лучшее
Кардинальная смена имиджа от серьезного семейного седана к современному и модному псевдокупе отразилась на названии авто. Поэтому пробывший на рынке семь лет Fluence ушел в историю.

Предшественник Renault Megane Sedan (2009-2016 г.в.) имел собственное имя – Fluence. В 1995-2009 гг. седаны на базе Megane выпускались под названием Megane Sedan.
Megane Sedan взял от предшественника лучшее – большой багажник, простор на задних сиденьях, комфортную подвеску и экономичные силовые агрегаты. Он также может похвастаться инновационными решениями в интерьере и набором современного оборудования от своих родственников – хэтчбека Megane, Talisman и Scenic. Так, автомобиль вытянулся в длину – как по колесной базе, так и по размерам кузова, но стал ниже предшественника (1443 мм против 1479 мм у Fluence). Хотя при этом над задними пассажирами высота потолка сохранилась и даже на 1 мм увеличилась в сравнении с Fluence.

Седан Megane на 27,3 см длинее хэтчбека, а колесная база больше на 4,3 см. Это также больше, чем у Fluence.

Сиденья – с развитой боковой поддержкой, в дорогих комплектациях водительское место оснащено функцией массажа. Солидности придают сатиновые вставки, стилизованные под металл.

Под зеркалом заднего вида размещен крупный блок с камерами и радарами систем безопасности. Впрочем, обзорности он не вредит.

К услугам пассажиров второго ряда – общий светильник, а также индивидуальные источники света для чтения.

На втором ряду есть дефлекторы обдува. Места для ног достаточно, а вот из-за покатой крыши высокий пассажир головой может упираться в потолок.

Подлокотник посредине дивана второго ряда оснащен подстаканниками различной формы (в том числе – под бутылку). Среднее место не плоское, поэтому и малоудобное.
Салон выполнен из качественных материалов и оснащен множеством дисплеев. Они повсюду: на панели приборов, центральной консоли торпедо и даже небольшой проекционный – перед лобовым стеклом. Правда, в наших версиях последнего не будет. Зато мультимедийная система R-Link2 общается на украинском и русском языках, хоть и владеет ими не в совершенстве. В топ-версиях крыша полностью стеклянная, а ее часть открывается.

Электронная панель приборов и большой дисплей посредине торпедо в сочетании с проекционным дисплеем делают салон инновационным и представительным, как у старших по классу Talisman и Espace.
Дверь багажника можно привести в движение с помощью взмаха ноги. Но чтобы освоить этот трюк, надо потренироваться и выучить расположение датчиков. Закрывать багажник следует вручную – электропривода нет.
Дизель и дизель
На европейском тест-драйве, который проходил в окрестностях Варшавы, были представлены автомобили с двумя вариантами дизельных двигателей. Знакомый украинцам по предыдущим моделям 110-сильный мотор хоть и не впечатляет своими характеристиками, но вполне подходит для такой машины. Правда, у 6-ступенчатой механики первые три передачи короткие, а вторые три – более длинные. Поэтому в городе при частых разгонах приходится активно манипулировать ручкой передач. А на загородных трассах редко переключаешься с 6-й или 5-й.
Расход топлива небольшой. В тестовом режиме с частыми разгонами на небольших участках за городом и с высокими скоростями на трассах он не превысил 5,5 л на 100 км.
Другой дизельный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 130 л.с. будет доступен в нашей стране только через год, когда вступят в силу экологические нормы Евро6. Он делает Megane Sedan немного более динамичным, при этом аппетит не растет. Впрочем, значительной разницы в разгоне нет. А вот по цене он может существенно отличаться от 1,5-литрового.
Культура работы обоих дизелей – на высоте: вибраций кузова не чувствуется. Шумоизоляция выполнена настолько качественно, что звук двигателя практически не слышен во всем диапазоне оборотов.
Подвеска для седана традиционно комфортная, вот только на резких стыках дает о себе знать толчками и резковатым звуком.
Смена характера

Под рукой водителя – кнопка электронного стояночного тормоза, режимов езды, круиз-контроля и лимита скорости.
Настройками режимов движения MULTI-SENSE можно управлять как с дисплея медиасистемы, так и кнопкой под правой рукой водителя. Кстати, она находится рядом с кнопкой ручника, поэтому на первых порах их путаешь. Выбор одного из пяти режимов не только меняет динамические показатели и усилие на руле, но и включает массаж сидений, вносит коррективы в дизайн панели приборов и подсветку салона.
Системы безопасности и комфорта в седане такие же, как и у флагманов марки. В пакет помощи водителю ADAS для украинского рынка входят камера заднего вида, автоматический парковщик и контроль «слепых» зон. Когда мы тестировали работу активного круиз-контроля, то заметили, что при внезапном перестроении в наш ряд автомобиля перед нами система Megane Sedan реагирует на помеху резким замедлением с заметным звуком срабатывания тормозов. В условиях украинских реалий, когда желающих вклиниться в пустое место перед тобой хоть отбавляй, эта система срабатывала бы часто.
Новый Megane Sedan появится в Украине весной 2017 года. Маркетологи Renault обещают, что его цена будет все так же доступна, а он будет даже немного дешевле хэтчбека. Учитывая смену стиля и наличие современных технологий, этот седан станет серьезным игроком среди конкурентов в С-классе.
Резюме «Автоцентра»
| Кузов и комфорт | |
| + Модный купеобразный кузов и новый фирменный дизайн напоминают модель-флагман Talisman. Удобная задняя дверь, большой багажник, множество электронных систем и помощников, современная мультимедийная система. Качественные материалы салона, а также премиум-системы безопасности и комфорта. Мягкая подвеска. | − Недостаточная высота потолка на втором ряду для высоких пассажиров. Резкое срабатывание системы экстренного торможения активного круиз-контроля. |
| Силовой агрегат и динамика | |
| + Дизельный двигатель объемом 1,5 л вполне подходит этому автомобилю. При достаточной для семейного автомобиля динамике он очень экономичен. Новый 1,6-литровый дизель с теми же показателями экономичности разгоняет машину до сотни на 2 с быстрее. | − Короткие три передачи механической 6-ступенчатой КП делают езду в городе довольно трудоемкой: при активной езде приходится часто манипулировать рычагом. |
| Финансы и оснащение | |
| + Несмотря на множество электронных систем, стоимость седана должна остаться на прежнем уровне. | − Многие опции, как и новый 1,6-литровый дизель, в первое время будут недоступны в Украине. |
| Renault Megane Sedan | |
| Общие данные | |
| Тип кузова | седан |
| Дверей/мест | 4/4 |
| Габариты, Д/Ш/В, мм | 4632/1814/1443 |
| База, мм | 2711 |
| Масса снаряж./полная, кг | 1320/1852 |
| Объем багажника, л | 550 |
| Объем бака, л Дорожный просвет, мм | 49 136 |
| Двигатель | |
| Тип | дизельный турбо |
| Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/2 |
| Объем, см куб. | 1461 |
| Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 81(110)/4000 |
| Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 260/1750 |
| Трансмиссия | |
| Тип привода | передний |
| КП | 6-ст. мех. |
| Ходовая часть | |
| Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
| Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
| Усилитель руля | электро |
| Шины перед./задн. | 205/55 R16 |
| Эксплуатационные показатели | |
| Макс. скорость, км/ч | 190 |
| Разгон 0–100 км/ч, с | 11,6 |
| Расх. трасса–город, л/100 км | 3,8-5,3 |
| Гарантия, лет/км | 5/100000 |
| Периодичность ТО, км | 15000 |
| Минимальная стоимость, грн | н.д. |
фото Renault
























