Тест-драйв Acura MDX: Третье пришествие
Гордостью американских инженеров являются драйверские способности Acura MDX. Управляемость модели доводили на знаменитой трассе в Нюрбургринге, а также на альпийском серпантине на самой высокой горе Австрии Grossglockner (3798 м). Мы выяснили, насколько американская драйверская управляемость отличается от европейской.
Acura MDX | |||
Общие данные | Трансмиссия | ||
Тип кузова | универсал | Тип привода | пост.полн. |
Дверей/мест | 5/7 | КП | 6-ст. авт. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4936/1960/1730 | Ходовая часть | |
База, мм | 2818 | Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. |
Колея передн./задн., мм | 1678/1677 | Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Клиренс, мм | 200 | Усилитель | электро |
Масса снаряженная/полная, кг | 1970/н.д. | Шины | 245/55 R19 |
Объем багажника, л | 234/676/1344 | Эксплуатационные показатели | |
Объем бака, л | 74 | Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Двигатель | Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | |
Тип | бенз. с непоср. впр. | Расх. трасса-город, л/100 км | 7,7-15,1 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | ||
Объем, см куб. | 3471 | ||
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 213(280)/6200 | ||
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 355/4500 |
Acura MDX 2014 г.
• Двигатель – бензиновый 3,5 л мощностью 290 л. с. и c крутящим моментом 355 Нм.
• Трансмиссия – 6-ст. автоматическая со спортивным и ручным режимами.
• Привод – постоянный полный с перераспределением крутящего момента между осями и колесами одной оси.
• При возросших размерах автомобиль легче, динамичней и экономичней предшественника.
Acura MDX 2007 г.
• Двигатель – бензиновый 3,7 л мощностью 304 л. с., 366 Нм.
• Трансмиссия – с 2007 по 2009 г. – 5-ст. автоматическая, с 2010 г. –
6-ступенчатый «автомат».
Acura MDX 2001 г.
• Двигатель – бензиновый, 3,5 л мощностью 240 л. с., 332 Нм и 265 л. с., 343 Нм.
• Трансмиссия – 5-ст. автоматическая.
Само послушание
Acura MDX оснащена системой IDS, которая отвечает за настройки работы полноприводной трансмиссии, чувствительности педали газа, рулевого управления, а также звука выхлопа. Водитель может выбрать однин из трех режимов: нормальный, комфортный и спортивный. Именно в последнем MDX демонстрирует свою силу. Хотя даже в нем информативности рулевому управлению не хватает. Да, баранка становится тяжелее, но впечатление такое, будто ты управляешь огромным кроссовером на компьютерном симуляторе.
6-ступенчатая АКП SportShift порадовала своевременными переключениями и «честным» ручным режимом. Система IDS отвечает за настройки работы мотора, полного привода, откликов на нажатие педали газа, а также рулевого управления. | Щиток приборов простенький, зато легко читается. Информационный дисплей небольшой, показания на нем листаются колесиком на рулевом колесе. |
На опытных авто некоторые детали в интерьере еще установлены не должным образом. | Обогрев руля – одна из доработок, которая отличает MDX для нашего рынка от американской версии. |
Тачскриновый 7-дюймовый дисплей с хорошим разрешением. При прикосновении к «кнопкам» они отвечают легкой вибрацией. | Для задних пассажиров предусмотрена мультимедийная система с широкоформатным экраном 16,2 дюйма с возможностью разделения изображения надвое. |
Зато шасси и поведение автомобиля в виражах очень понравились. Инженерам удалось построить машину с нейтральной поворачиваемостью с небольшими нотками избыточной. При быстром прохождении поворотов MDX очень стабилен и четко следует траектории. Лишь на выходе из виража авто чуть «метет хвостом», но водителю легко контролировать ситуацию, кроме того, это добавляет азарта. Во многом это заслуга системы полного привода Super Handling All-Wheel Drive, которая, впрочем, изменилась лишь в настройках в сравнении со вторым поколением модели. Но именно благодаря данной системе поворачиваемость MDX близка к нейтральной. Крутящий момент перераспределяется между передней и задней осями в диапазоне соответственно от 90:10 до 30:70, а также между колесами. В этом случае почти весь момент, пришедший на ось, может быть направлен к одному колесу. Например, при агрессивном прохождении поворотов почти вся тяга перераспределяется на наружное заднее колесо что буквально ввинчивает машину в поворот. На скользком покрытии MDX, безусловно, хорош, перераспределение момента происходит только на колеса с хорошим сцеплением с дорогой, поэтому автомобиль остается под полным контролем.
Новая Acura MDX получила светодиодную переднюю и заднюю оптику. Это позволило снизить расход топлива на целых 0,5 литра на 100 км пробега. Кроме того, в ночное время световой пучок головных фар светит на 25 метров дальше.
Автомобиль оснащен видеокамерами, обеспечивающими круговой обзор вокруг машины. Есть и система контроля мертвых зон, которая сигнализирует о наличии попутных авто по бокам.
Поработали конструкторы и над шумоизоляцией. Ветровые и боковые стекла толще, особое внимание уделялось герметизации щелей и уменьшению количества технологических отверстий.
Кузов легче предыдущего поколения на 125 кг. В два раза, до 59%, выросло использование высокопрочных сталей, благодаря чему жесткость кузова увеличилась на 12%.
Досерийные грешки
Правда, наслаждались Acura MDX, ныряя в виражи, мы недолго… В самом начале выхода из очередной шпильки, когда я начинаю открывать газ, баранку нашей машины клинит, как будто перестал работать усилитель руля. Хоть это продолжалось всего доли секунды, я уже видел место, где одной Acura MDX может стать меньше. Руль хоть и отпустило, но все системы перезагрузились и потребовали диагностики двигателя, системы стабилизации и полного привода. Как объяснил нам Джим Келлер, представленные на тест автомобили – из первых, пробных партий, которые изначально не предназначены для продажи и выпущены еще в феврале, поэтому «глюки» с электрикой возможны. На серийных машинах такого не повторялось.
Не «янки»
Построенная на абсолютно новой платформе Global Light Truck, Acura MDX получила и другую подвеску. Спереди хоть и осталась McPherson, но в ходовой – новые гидравлические сайлент-блоки. Задняя же теперь многорычажная. Кроме того, для третьего поколения MDX производитель сменил поставщика амортизаторов. Однако в ходе теста подвеска нового автомобиля заставила задуматься инженеров.
В Америке и Европе дороги, конечно же, существенно лучше, чем в России и Украине, где на ямах и особенно «стиральной доске» досаждает не только чрезмерная раскачка, но и громкая работа ходовой. Нет, совсем не так должна вести себя люксовая машина на неровностях. Американцы это поняли и пообещали к старту продаж автомобиля в Украине, который начнется весной будущего года, переработать подвеску.
Кстати, Acura MDX уже сейчас адаптирована к нашим условиям. Среди отличий от американской версии – увеличенный на 15 миллиметров (до 200 мм) дорожный просвет, обогрев зоны «парковки» стеклоочистителей и рулевого колеса, трехступенчатый подогрев кресел первого и второго рядов, а также тормозные колодки с «европейскими» фрикционными накладками и утолщенные тормозные диски (передние – увеличенного на 10 мм диаметра). Максимальная скорость нашей версии на 40 км/ч выше и составляет 220 км/ч (у американской – 180 км/ч).
Передние кресла широкие, а вот подушка коротковата. На втором ряду очень просторно, сиденья двигаются в продольном направлении на 150 мм, а спинку можно наклонить. Третий ряд – для детей. При росте 177 см я разве что обеспечивал большую жесткость кузова, плотно упираясь ногами в спинки сидений и головой – в крышу. |
234/676/1344 л | Даже с поднятым третьим рядом кресел багажник остается большим – пара чемоданов помещается легко. Под полом – внушительных размеров ниша. |
Скорее в серию
Как показал первый тест MDX, американские производители предложили очень хорошую заготовку с огромным потенциалом. К появлению автомобиля у нас все недочеты предсерийных Acura MDX обещали устранить. Как мне кажется, MDX пока не готов сопеничать с BMW X5 по ходовым качествам. А вот тем, кому не хватает спортивности в Lexus RX, стоит обратить внимание на эту машину. Вполне возможно, что это именнно тот автомобиль, который они искали.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон очень просторный. Третий ряд хоть и не вместит высоких пассажиров, зато даже в семиместном варианте оставляет много места для багажа. Внутри объемные ниши. Например, в бокс под центральным подлокотником войдет не только ноутбук средних размеров, но и достаточно вместительная дамская сумочка. | Диапазоны регулировки руля небольшие. Некоторые кнопки в салоне выглядят слишком бюджетно, что диссонирует с теми же дорогущими на вид и ощупь деревянными вставками. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотора мощностью 290 л. с. MDX хватает с лихвой. Ускорение ровное и без провалов. 6-ступенчатая АКП достаточно расторопна и обладает «честным» ручным режимом. Для уменьшения расхода топлива инженеры поработали и над снижением сил трения в двигателе. Для этого, например, в моторе используется масло низкой вязкости 0w-20. | В ходе теста расход топлива составил 10 л на 100 км при очень спокойной езде на трассе, что больше заявленного. Когда мы ехали быстро, потребление колебалось в пределах 15–17 л на «сотню». |
Финансы и оснащение | |
В Америке Acura MDX уже два месяца бъет рекорды продаж в классе. У нас авто официально появится к весне, тогда же будут известны цены. | Как и прежде, у покупателя Acura MDX нет выбора силовых агрегатов. |
Фото автора