X

Тест-драйв Acura RDX: Время расцвета

Теперь в Украине Acura RDX будет в равных условиях сражаться со среднеразмерными кроссоверами, так как пришло время и Acura официально «расцвести» на нашей земле.

Постепенно украинский  рынок заполняли «белые» Lexus и Infiniti, все сильнее тесня авто европейских марок. Наконец и Honda официально вывела на наш рынок представителей своего суббренда премиум-уровня – Acura.

Ее главной ударной силой выступает 7-местный кроссовер MDX. Впрочем, схожая ситуация наблюдается и в стане конкурентов – при близких стоимостях покупатель практически всегда выбирает более крупную машину. К тому же ее штатное оснащение зачастую заметно лучше и включает те опции, за которые в автомобиле классом ниже придется доплатить. А как раз одним из преимуществ за­океанских «интервентов» является богатая начальная комплектация.

Acura RDX 2006 г.
Восемь лет назад эту Acura в Америке прозвали киллером BMW Х3. После рестайлинга в 2009 году она получила решетку радиатора, похо­жую на нынешнюю, но полностью стилистика и техническая составляющая изменились лишь с выходом нынешнего поколения компактного кроссовера.

Acura RDX 2012 г.
Кроссовер создан на общей платформе с Honda CR-V и другими моделями. Во втором поколении он увеличился в размерах – на 95 мм в длину, на 10 мм в ширину, на 25 мм в высоту, и на 35 мм выросла колесная база. Вместо рядного 2,3-литрового турбомотора под капотом появился более мощный V6, устанавливаемый также на модели Pilot и Crosstour.

В Украине:
– Мотор бензиновый V6 3,5 л (273 л. с.)
– Коробка автоматическая 6-ступенчатая
– Комплектация Teсhno
– Стоимость – от 823 800 грн.*

Индивидуальный пошив

Acura RDX оборудована мощным бензиновым V6 (как у европейских моделей в самых дорогих топовых версиях) и автоматической трансмиссией. В RDX не приходится доплачивать за отделку кожей, многочисленные электроприводы и обогревы, камеру заднего вида и другое оборудование.

И все же RDX следовало взять пример со старшей модели в плане оснащения. Например, у него нет выразительных полностью светодиодных фар, ставших привычными систем предотвращения столкновений и слежения за соблюдением рядности, индикатора контроля за слепыми зонами, кругового обзора, активного круиз-контроля, обогрева руля и лобового стекла, вентиляции сидений, адаптивного света, интерфейса управления настройками машины и сопутствующими функциями. Даже крупный цветной монитор для модели предусмотрен с навигационной системой и только для американского рынка. А у нас небольшие монохромные экранчики. И в результате эта Acura воспринимается не столь изысканной, как ожидалось.

Передняя панель играет гранями, переходами, а поверхности словно перетекают одна в другую. Верхняя часть из такого мягкого пластика, что он не должен дубеть на любом морозе, и торпедо можно использовать вместо подушки.

И снова поразительное сходство с MDX. Классические приборы удобны и очень информативны.

Картинка с камеры заднего вида выводится на небольшой экранчик.

Двухцветная отделка добавляет шику, но светлые материалы быстро пачкаются. Впрочем, при заказе машины можно выбрать также полностью черное оформление интерьера. А вот расширить оснащенность за счет опций нельзя. Впрочем, я очень быстро перестал обращать на все это внимание. Ведь в движении Acura RDX дарит самые приятные эмоции.

В салоне достаточно просторно и удобно на обоих рядах. Только сзади слишком аскетичное оснащение, нет даже дефлекторов обдува.

Двухуровневый подогрев передних сидений есть во всех Acura RDX.

Практически всеми необходимыми функциями – круиз-контролем, музыкой, маршрутным компьютером и телефоном – управляешь одним пальцем.

Блок управления зеркалами и стеклоподъемниками – здесь все, как и у более престижной, статусной и дорогой модели.

В походном положении объем багажника скромен. Под полом – докатка.

Без вариантов

Honda славится своими атмосферниками. И потому в нынешней генерации RDX заполучил под капот 3,5-литровый V6. С ним Acura RDX едет, как крупный серьезный автомобиль. Даже звук у него негромкий и солидный. На невысоких оборотах его и неслышно, но когда стрелка тахометра поднимается выше средних, то в салон проникает красивый низкий баритон. Под такой аккомпанемент RDX словно расправляет плечи, поднимает голову и набирает значимости, заставляя забыть о недостатках оснащения.

На RDX предыдущего поколения использовался бензиновый турбомотор объемом 2,3 л. Теперь против разнообразных двигателей конкурентов RDX выставил единственный агрегат. Этот 3,5-литровый V6 красиво звучит, уверенно тянет и умеет отключать половину цилинд­ров для экономии топлива.

Это, кстати, не тот же двигатель, что приводит в движение MDX, мощность мотора RDX составляет не 290, а 273 л. с., и в нем используется система не непосредственного, а распределенного впрыска. Хотя в обоих двигателях применяются технологии изменения фаз газораспределения i-vtec и управления цилиндрами Variable Cylinder Management, отключающая при малых нагрузках половину из них. Система работает практически незаметно – даже никаких надписей на щитке приборов не появляется. В результате за недельный период при неспешной езде без особых пробок в городе и пригороде средний расход составлял 12,3–12,6 литра.

За все время тест-драйва я ни разу не пожелал иную коробку передач, кроме единственной предложенной для RDX 6-ступенчатой автоматической. Сложно вспомнить еще одну трансмиссию, которая с такой оперативностью реагирует­ на педаль газа. Быстрота отклика такая, что даже почти остановившись или с места RDX стартует незамедлительно, практически без паузы.

Ранее оба кроссовера от Acura отличались кардинально. Новый RDX облачился в стильный костюм общего фасона с более крупным и презентабельным MDX. Форма оптики, дизайн решетки радиатора, да и вся стилистика кузова – эти машины похожи как две капли воды разного размера.

Во время езды по городу почти во всех ситуациях, когда вставал вопрос тормозить или ускоряться, я выбирал второй вариант и ни разу не пожалел. Везде, где надо резко ускориться практически с места или с минимальной скорости, Acura RDX прыгает вперед мгновенно и без раздумий. И ни разу не возникло ситуации, при которой пришлось бы приносить «тысячу извинений» «аварийкой».

В любой момент передачу можно переключить и самостоятельно – подрулевыми переключателями. Но если перевести еще и рычаг в спортивный режим, то коробка уже перестает прыгать по ступеням вниз при кик-дауне, предоставляя водителю право самостоятельно переключаться, раз уж взялся. Что ж, вполне честно с ее стороны.

4х4 по требованию

Звучит негромкая музыка, ты сидишь в удобном кресле, а автомобиль в твоих руках очень послушен в управлении. Руль достаточно легок, но уже при малейшем его отклонении к комфортным усилиям добавляется плавно нарастающая упругость. И ловлю себя на мысли, что даже люки на RDX объезжать очень приятно.

Но в скоростных поворотах с грузом тяжелого V6 на передке RDX рано начинает выскальзывать наружу виража. Тут нет системы постоянного полного привода Super Handling All-Wheel Drive, как в MDX с активным задним дифференциалом. Задние колеса в RDX подключаются только после того, как передние начинают буксовать.

В штатном режиме Acura RDX переднеприводная. А задние колеса до половины крутящего момента мотора получают только при пробуксовывании передних.

По разбитым дорогам RDX с 18-дюймовыми дисками идет комфортнее, чем MDX с 19-дюймовыми. На неровной дороге на руле RDX почти не ощутимы вибрации от колес и нет жестких ударов. На  разбитом асфальте, ощутимых горбиках и стыках подвеска RDX порой работает шумновато, но при этом остается очень комфортной.

Сила эмоций

Acura RDX может приглянуться тому, кто даже более оснащенной Honda CR-V готов предпочесть стильную Acura с ее отличными материалами, дизайном и ощущениями, приобщившись, таким образом, к премиум-сегменту. Этот автомобиль действует не на практическое мышление, а на ту часть мозга, которая отвечает за эмоции.

Схожесть с более крупной моделью добавляет RDX стильности, лоска и утонченности. Но сзади RDX от старшего собрата отличить легко – у него фонари подняты выше хромированной планки.

Альтернатива

  
Audi Q5 V6 3,0 л TFSI quattro (272 л. с.), 8-ст. АКП от822 352 грн.*
BMW X3 xDrive35i R6 3,0 л (306 л. с.), 8-ст. АКП от  832 680 грн.*
  
Infiniti QX50 V6 3,7 л AWD (330 л. с.), 7-ст. АКП от 854 280 грн.*
Mercedes-Benz GLK 350 V6 3,5 л (306 л. с.), 7-ст. АКП от 977 757 грн.*
 
Volvo XC60 T6 R6 3,0 л Turbo AWD (304 л. с.), 6-ст. АКП от 864 823 грн.*

*По курсу НБУ на 04.06.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Внешний вид добавляет Acura RDX престижности и «веса» на дороге. В интерьере RDX отличные материалы высокого качества. В салоне практически не заметен эффект «тяжелых колес» – машина обладает очень комфортным ходом.Оформление интерьера и оснащение второго ряда слишком аскетичные для авто премиум-уровня.

Силовой агрегат и динамика

При разрешенных скоростях 3,5-лит­ровый V6 практически все время работает в полсилы. Автоматическая трансмиссия влюбляет в себя высокой оперативностью срабатывания. Фирменные технологии изменения фаз газораспределения i-vtec и управления цилиндрами VCM позволяют ездить с расходом, аналогичным 2,5-литровым движкам.Полный привод без активного дифференциала сзади. Мотор без непосредственного впрыска топлива.

Финансы и оснащение

Очень привлекательная стоимость на фоне конкурентов. Комплектация включает необходимое оборудование для легкого и безопасного вождения.Близкая стоимость к более крупному, укомплектованному и технологичному MDX. Для RDX доступна всего одна комплектация Techno.

Acura RDX

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4685/1870/1680

База, мм

2685

Колея передн./задн., мм

1625/1625

Клиренс, мм

200

Масса снаряженная/полная, кг

1761/2260

Объем багажника, л

404/н. д.

Объем бака, л

73

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к­-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3471

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

201(273)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

340/5000

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0–100 км/ч, с

7,9

Расх. трасса–город, л/100 км

7,6–14,0

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.2115
Минимальная стоимость, грн.*823 800
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*823 800

*На 04.06.2014 г.