X

Тест-драйв Chevrolet Tracker: охота началась

Компактные SUV сейчас находятся на пике популярности в Европе. Их практичность в сочетании с куда большими возможностями по сравнению с обычными хэтчбеками уже успели оценить.

Один из таких автомобилей – Chevrolet Tracker, начавший охоту на покупателей и в Украине, ведь в переводе с английского Tracker – «охотник». В Украине Chevrolet Tracker продается в одной из трех комплектаций – базовой LS, средней LT и топовой LTZ. Если в «базе» авто доступно только в моноприводном варианте, то в двух остальных – и с колесной формулой 4х4. С оснащением тоже все просто. Так, если между базовым и средним уровнями комплектации  – целая пропасть, то LT с LTZ разнятся только по двум пунктам. Вместо комбинированного салона из кожи и ткани в фуле он полностью кожаный, а колесные дис­ки размерностью R16 заменены «восемнадцатыми». Ах да, еще цена. За полную версию нужно будет доплатить 10 500 грн. Поэтому без зазрения совести мы остановили свой выбор на среднем уровне оснащения.

Внутри можно встретить знакомые по иным моделям марки детали. Но наибольшее сходство наблюдается, конечно, с Aveo. Другие лишь «мотоциклетный» щиток приборов и головное устройство мультимедийной системы My-link с сенсорным 7-дюймовым дисплеем.

Комбинированный салон – очень практичное решение. Кожа на валиках боковой поддержки долговечней, а тканевая середина не парит летом и не холодит зимой, пока салон не прогрет. Хотя замечания к передним креслам есть – ткань скользкая, а боковая поддержка слабовата. Но в целом они удобные и с большими диапазонами регулировок. 

Кстати, честь машине делает то, что независимо от комплектации тут есть полный пакет средств активной и пассивной безопасности, предлагаемых для данной модели. Это фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации курсовой устойчивости ESC и конт­роля тяги TCS. А систему HSA, удерживающую авто при старте в гору, безусловно, оценят новички.

Chevrolet Tracker
• Двигатели: бензиновые – 1,4 л турбо (140 л. с. 200 Нм) и 1,8 л (140 л. с. 178 Нм). Первый агрегатируется с 6-ст. «механикой», второй – с 5-ст. механической либо 6-ст. автоматической КП.
• Привод: передний в версии 1,8 л с «механикой», полный – с мотором 1,4 л и в версии 1,8 л с «автоматом».
• Цена в Украине: от 184 900 грн. за моноприводную машину. Наиболее доступная версия 4х4 – от 224 400 грн. 
• На выбор три комплектации, но полноприводный Tracker доступен, начиная со среднего уровня ­оснащения.

Альтернатива

Opel Mokka 4х4 1,4 л (140 л. с.), 6-ст. мех. от 244 000 грн.

Skoda Yeti 4х4 1,8 л (160 л. с.), 6-ст. мех. от 224 857 грн.

Suzuki SX4 4х4 1,6 л (112 л. с.), 5-ст. мех. от 180 500 грн.

Большая разница
Внутри автомобиля кажется, будто он заметно больше и солидней, чем есть на самом деле. И дело не только в высокой посадке. Те же ощущения и в движении. Реакции чуть размазанные, руль «пустой», как в большом внедорожнике. Хотя, например, «близнец» Opel Mokkа, наоборот, собранней и жестче. Но так и должно быть, Tracker изначально делали мягким, с большими клиренсом и ходами подвески. И это удалось, на дороге он комфортен, дорожные изъяны ходовая глотает на ура. 

Дизайн интерьера Tracker перекликается с родственным Aveo, но есть и оригинальные элементы. Мультимедийная система My-link с сенсорным экраном прекрасно работает со смартфонами,  будь-то iPhone или на базе Android. Внутри много удобных и полезных решений. Например,  в нашей машине есть даже розетка на 220В. Под передним сиденьем – штатный выдвижной ящик для мелочевки.

Щиток приборов здесь оригинальный, его создатель – явно фанат мототехники, где похожие приборы встречаются сплошь и рядом. 

На 7-дюймовый дисплей выводится так­же ­изображение с камеры заднего вида.

Начиная со средней комплек­тации, Tracker оснащен системой EDC, автоматически контролирующей скорость на спуске с горы. 

Даже в максимальной комплектации– кондиционер с механическим управлением.

В верхнем бардачке есть разъемы для телефона и медиа-плейера, поэтому эти «девайсы» легко скрыть от посторонних глаз. 
Комбинированная отделка предложена для средней комплектации LT. Кресла порадовали «европейскими» диапазонами регулировок.
Сзади места много, особенно над головой. Радует ­практически ­ровный пол.

Близнецы? Нет!
В Украине Tracker оснащается одним из двух бензиновых моторов одинаковой мощности – 140 л. с. Но в остальном двигатели разные. Наш, например, при объеме 1,4 литра оснащен турбонаддувом, поэтому выдает столько же «лошадок», сколько и атмосферный 1,8 л, но тяги тут больше – 200 Нм. Однако важнее то, что ее максимум доступен в широком диапазоне оборотов (1850–4900 об/мин). При таких показателях, до «сотни» наш Tracker разгоняется за 9,8 секунды. Но ускорение ровное, без явного подхвата при срабатывании турбины. Зато с таким двигателем Tracker, оснащенный системой Stop&Start, оказался достаточно экономичным. В городе в ходе теста я  укладывался в паспортный расход – 7,8 л на 100 км пробега. 

Двигатель 1,4 л продается только в паре с механической 6-ст. трансмиссией, тогда как его более объемный родственник – еще и с «автоматом».  

Под полом грузового отсека можно найти докатку и нехитрый инструмент для ее ­замены.

Багажник – с ровным полом, есть ниши, крючки и подполье. Объем – 356 л, при сложенных сиденьях второго ряда цифра поприличней – 1372 л.

Как и положено для кроссовера, в системе полного привода приоритет отдан передней оси. Так, в обычных условиях вся тяга – на передних колесах, а в случае их пробуксовки до 50% крутящего момента уходит на задние. Понравилась также межосевая электромагнитная муфта – срабатывает быстро и своевременно. Не боится Tracker и диагональных вывешиваний. Нужно лишь добавить газ – и электроника перераспределит момент к колесам, стоящим на грунте. Даже в сложных ситуациях из таких ловушек наша машина выбиралась.

Пластиковая передняя губа под бампером призвана улучшить аэродинамику, но на бездорожье она первая входит в контакт с грунтом, ограничивая для Tracker угол въезда.  

Дорожный просвет Tracker составляет 168 мм, что немного больше некоторых обычных легковушек.

В яблочко?
Охота на кошельки покупателей может быть удачной для Tracker. При конкурентоспособной цене автомобиль очень сбалансирован. Он хорошо оснащен, подвеска подходит для наших дорог, к тому же Tracker не спасует перед легким безорожьем.

Кузов и комфорт

В салоне достаточно места даже высоким пассажирам. Диапазоны регулировок передних кресел и рулевого колеса большие. Мягкая подвеска обеспечивает комфорт пассажирам и на плохих дорогах. При сложенном заднем диване пол грузового отсека абсолютно ровный.Полноценная запаска отсутствует.

Силовой агрегат и динамика

Мотор с хорошей тягой в большом диапазоне оборотов, к тому же достаточно экономичен.Передний бампер с пластиковой губой заметно ограничивает геометричес­кую проходимость. Рулевое неинформативно, поэтому желание ездить на Tracker быстро моментально пропадает. В отличие от Европы у нас нет турбодизельной версии.  

Финансы и оснащение

Приятно, что на безопасности тут не экономили. В любой из комплектаций – полный набор систем и подушек безопасности. Уже в среднем оснащении Tracker может поспорить с конкурентами, представленными в топовой комплектации. Некоторые прямые конкуренты либо дешевле, либо при схожей цене имеют лучшие динамические ­характеристики.

Chevrolet Tracker

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4248/1792/1674

База, мм

2555

Колея передн/задн., мм

1540/1540

Клиренс, мм

168

Масса снаряженная/полная, кг

1380/1884

Объем багажника, л

356/1370

Объем бака, л

53

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1364

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

103(140)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1850-4900

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

205/70 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

195

Разгон 0–100 км/ч, с

9,8

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6-7,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичност ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

890

Стоим. тест. авто, грн.

224 400

*С тестируемым силовым агрегатом

 

Борта машины и передний бампер снизу защищены накладками из неокрашенного пластика, задний бампер весь такой.

Фото Сергея Кузьмича