Компактные SUV сейчас находятся на пике популярности в Европе. Их практичность в сочетании с куда большими возможностями по сравнению с обычными хэтчбеками уже успели оценить.
Внутри можно встретить знакомые по иным моделям марки детали. Но наибольшее сходство наблюдается, конечно, с Aveo. Другие лишь «мотоциклетный» щиток приборов и головное устройство мультимедийной системы My-link с сенсорным 7-дюймовым дисплеем.
Комбинированный салон – очень практичное решение. Кожа на валиках боковой поддержки долговечней, а тканевая середина не парит летом и не холодит зимой, пока салон не прогрет. Хотя замечания к передним креслам есть – ткань скользкая, а боковая поддержка слабовата. Но в целом они удобные и с большими диапазонами регулировок.
Кстати, честь машине делает то, что независимо от комплектации тут есть полный пакет средств активной и пассивной безопасности, предлагаемых для данной модели. Это фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации курсовой устойчивости ESC и контроля тяги TCS. А систему HSA, удерживающую авто при старте в гору, безусловно, оценят новички.
Chevrolet Tracker
• Двигатели: бензиновые – 1,4 л турбо (140 л. с. 200 Нм) и 1,8 л (140 л. с. 178 Нм). Первый агрегатируется с 6-ст. «механикой», второй – с 5-ст. механической либо 6-ст. автоматической КП.
• Привод: передний в версии 1,8 л с «механикой», полный – с мотором 1,4 л и в версии 1,8 л с «автоматом».
• Цена в Украине: от 184 900 грн. за моноприводную машину. Наиболее доступная версия 4х4 – от 224 400 грн.
• На выбор три комплектации, но полноприводный Tracker доступен, начиная со среднего уровня оснащения.
Альтернатива
Большая разница
Внутри автомобиля кажется, будто он заметно больше и солидней, чем есть на самом деле. И дело не только в высокой посадке. Те же ощущения и в движении. Реакции чуть размазанные, руль «пустой», как в большом внедорожнике. Хотя, например, «близнец» Opel Mokkа, наоборот, собранней и жестче. Но так и должно быть, Tracker изначально делали мягким, с большими клиренсом и ходами подвески. И это удалось, на дороге он комфортен, дорожные изъяны ходовая глотает на ура.
Близнецы? Нет!
В Украине Tracker оснащается одним из двух бензиновых моторов одинаковой мощности – 140 л. с. Но в остальном двигатели разные. Наш, например, при объеме 1,4 литра оснащен турбонаддувом, поэтому выдает столько же «лошадок», сколько и атмосферный 1,8 л, но тяги тут больше – 200 Нм. Однако важнее то, что ее максимум доступен в широком диапазоне оборотов (1850–4900 об/мин). При таких показателях, до «сотни» наш Tracker разгоняется за 9,8 секунды. Но ускорение ровное, без явного подхвата при срабатывании турбины. Зато с таким двигателем Tracker, оснащенный системой Stop&Start, оказался достаточно экономичным. В городе в ходе теста я укладывался в паспортный расход – 7,8 л на 100 км пробега.
Как и положено для кроссовера, в системе полного привода приоритет отдан передней оси. Так, в обычных условиях вся тяга – на передних колесах, а в случае их пробуксовки до 50% крутящего момента уходит на задние. Понравилась также межосевая электромагнитная муфта – срабатывает быстро и своевременно. Не боится Tracker и диагональных вывешиваний. Нужно лишь добавить газ – и электроника перераспределит момент к колесам, стоящим на грунте. Даже в сложных ситуациях из таких ловушек наша машина выбиралась.
В яблочко?
Охота на кошельки покупателей может быть удачной для Tracker. При конкурентоспособной цене автомобиль очень сбалансирован. Он хорошо оснащен, подвеска подходит для наших дорог, к тому же Tracker не спасует перед легким безорожьем.
Кузов и комфорт | |
В салоне достаточно места даже высоким пассажирам. Диапазоны регулировок передних кресел и рулевого колеса большие. Мягкая подвеска обеспечивает комфорт пассажирам и на плохих дорогах. При сложенном заднем диване пол грузового отсека абсолютно ровный. | Полноценная запаска отсутствует. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор с хорошей тягой в большом диапазоне оборотов, к тому же достаточно экономичен. | Передний бампер с пластиковой губой заметно ограничивает геометрическую проходимость. Рулевое неинформативно, поэтому желание ездить на Tracker быстро моментально пропадает. В отличие от Европы у нас нет турбодизельной версии. |
Финансы и оснащение | |
Приятно, что на безопасности тут не экономили. В любой из комплектаций – полный набор систем и подушек безопасности. Уже в среднем оснащении Tracker может поспорить с конкурентами, представленными в топовой комплектации. | Некоторые прямые конкуренты либо дешевле, либо при схожей цене имеют лучшие динамические характеристики. |
Chevrolet Tracker | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4248/1792/1674 |
База, мм | 2555 |
Колея передн/задн., мм | 1540/1540 |
Клиренс, мм | 168 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1380/1884 |
Объем багажника, л | 356/1370 |
Объем бака, л | 53 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1364 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1850-4900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/70 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6-7,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичност ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 890 |
Стоим. тест. авто, грн. | 224 400 |
*С тестируемым силовым агрегатом |
|
Фото Сергея Кузьмича