Тест-драйв Ford Focus: Бодрость и грация
Выход на мировые рынки первого поколения Ford Focus в 1998 году стал важным событием для компании, ведь С-класс является бюджетообразующим для многих автопроизводителей, а конкуренция в этом сегменте очень острая. Публика хорошо приняла первый Focus. Успех сопутствовал и второй генерации модели, дебютировавшей в 2004 году. На сегодняшний день эта машина разошлась по миру тиражом более 12 млн. экземпляров. Причем больше половины этого парка приходится на весьма требовательных европейских покупателей.
В 2010 году появилось нынешнее, третье поколение модели. Поэтому пришло время перемен, в результате которых автомобиль стал выглядеть элегантнее. А использование стилистических элементов более крупного Mondeo должно позитивно сказаться на имидже Focus. Он привлекает внимание широкой хромированной облицовкой радиаторной решетки, а также иной пластикой фар и задних фонарей. Благодаря интеллигентному вмешательству дизайнеров машина теперь выглядит динамичнее.
В салоне появилась обновленная передняя панель и спортивный трехцспицевый руль. На центральная консоли стало гораздо меньше кнопок. Рычаг стояночного тормоза сместили по трансмиссионному тоннелю назад, в привычное место между сиденьями.
В качестве опции предлагается фирменная мультимедийная система SYNC второго поколения c 8-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением. Новое программное обеспечение позволяет лучше распознавать человеческую речь и выполнять более широкий список простых команд на разных языках, включая русский.
В арсенале обновленного Ford Focus есть широкий список электронных помощников, в том числе система превентивной безопасности, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, парктроник нового поколения и т. д. Например, родители смогут без опаски передавать управление машиной своим чадам благодаря системе MyKey, дающей возможность запрограммировать скоростные ограничения, громкость аудиосистемы и другие параметры. Эти данные сохраняются в памяти специального ключа, который можно передать молодым водителям. По мнению ее создателей, это снизит риск аварии для неопытных водителей.
Вот, новый поворот…
Попробуем разобраться, что же изменилось в поведении «Фокуса» на дороге. Для этого семейства предлагается широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Новый 1,5-литровый двигатель EcoBoost доступен в двух вариантах мощности – 150 и 182 л.с. Кроме того, в гамме моторов появился 1,5-литровый турбодизель, предлагаемый в 95- и 120-сильном исполнении. В остальном список двигателей сохранился, хотя все они были доработаны для улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов. В зависимости от типа и мощности мотора покупатели смогут выбирать между 5- и 6-ступенчатой «механикой», а также 6-ступенчатой роботизированной КП PowerShift с двумя сцеплениями. В 2015 году к ним добавится 6-ступенчатый «автомат», который будет устанавливаться в паре с бензиновыми двигателями EcoBoost.
Наш тестовый хэтчбек был укомплектован 182-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. С таким тандемом он легко разгоняется, быстро реагируя на манипуляции с педалью газа. Управлять коробкой передач одно удовльствие благодаря короткому ходу рычага и удобной ручке. Удачно подобранные передаточные числа вкупе с тяговитым эластичным мотором не требовали частой смены передач. Несмотря на табун из 182 лошадей, двигатель практически не слышно.
Настройки нового электроусилителя руля после стали более острыми, что особенно приятно было ощущать на горном серпантине, сопровождавшем нас оба дня тестов. Кузов и подвеску усилили, что дало возможность улучшить и без того хорошую управляемость машины.
Позитивист
Обновление пошло «Фокусу» на пользу. Он стал выглядеть респектабельнее предшественника, а новые настройки подвески и увеличение жесткости кузова увеличили спортивную составляющую в его характере. В Украине автомобиль ожидается в первом квартале будущего года.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Машина стала более привлекательной и выразительной как внешне, так и внутри. Салон хорошо изолирован от шумов из моторного отсека и дороги. При всей своей цепкости подвеска работает очень комфортно. | Левая передняя стойка кузова ограничивают обзорность в поворотах. |
Силовой агрегат и динамика | |
Тестируемый 182-сильный бензиновый двигатель нового поколения в тандеме с 6-ступенчатой механической трансмиссией прекрасно сбалансированы. Широкая полка обеспечивает максимум момента в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин. | Маршрут теста не позволил оценить улучшения топливной экономичности нового силового агрегата. |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль получил большой список опционного оборудования, включая мультимейдийную систему SYNC2 с расширенными функциями. За доплату Focus можно оснастить адаптивным круиз-контролем, системами слежения за разметкой и удержания в полосе, камерой, следящей за дорожными знаками, автопарковщиком, умеющим ставить машину параллельно и перпендикулярно, подогревом руля. | Некоторые опции будут недоступны для украинского рынка. |
Ford Focus | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4358/1823/1484 |
База, мм | 2648 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1534 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1325/1900 |
Объем багажника, л | 3631148 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1499 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 134 (182)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1600–5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 224 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,6 |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,6–7,0 |